Авторская программа "Фольклор для малышей"
план-конспект занятия (младшая группа)

Захарова Татьяна Владимировна

Программа составлена на развитие социально-нравственных качеств у детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_3_gruppa.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

План работы кружка по курсу «Фольклор для малышей»

Цель: Научить детей соблюдать элементарные правила поведения в детском саду и общественных местах, используя фольклорные жанры помочь детям освоить некоторые принципы общения со взрослыми и детьми.

Задачи:

1.Формировать представления детей    об окружающем мире, умение устанавливать простейшие взаимосвязи в явлениях окружающей жизни на основе фольклора.

2.Приучать самостоятельно применять полученные знания применять полученные знания в доступной практической деятельности.

3.Развивать познавательную активность, речь, умение использовать фольклорные жанры в повседневной жизни, желание помогать, уступать, объединяться в небольшие группы   для совместных игр.

                                       Пояснительная записка

         Все мы хотим видеть наших детей счастливыми, добрыми, отзывчивыми, честными. Но чтобы вырастить такого человека, нужно приложить не мало усилий со стороны взрослого. Начинать прививать нравственные качества нужно как можно раньше. В младшем возрасте важно научить детей, что такое дружба, доброта, взаимопомощь, умение уступать, играть вместе.

      Развитие нравственных качеств начинается в семье. Дома члены семьи должны научить ребёнка общаться, играть, выполнять трудовые поручения, привить навыки самообслуживания. К сожалению, современные родители не обращают на это внимание-для них главное, чтобы ребёнок был сыт и не плакал , а всему остальному он научится в детском саду. Современный мир  живёт  в мире электроники:  телевизор, телефон, приставка, компьютер-вот что окружает маленького ребёнка. Придя в детский сад многим детям бывает очень тяжело привыкнуть к новым условиям.

     В этом году я набрала группу малышей с 2до 3лет.Это возраст, когда дети впервые приходят в детский сад. Наблюдая за малышами, видно, что детям тяжело общаться, часто возникают конфликты, ссоры, кусаются. Моя задача научить детей элементарным правилам поведения и самообслуживания.  Чтобы детям легче было запомнить то или иное правила поведения, мною разработан план кружковой работы «Фольклор для малышей».

                                        Программа кружка включает:

  1. Пение песенок, потешек.
  2. Рассказывание сказок.
  3. Сюжетно -ролевые игры.
  4. Экскурсии.
  5. Рассматривание иллюстраций.
  6. Выполнение заданий.
  7. Выставка детских работ.

Курс кружка рассчитан на 1 раз в неделю по 10 минут. Для отслеживания результатов   в середине и конце учебного года будет проводиться диагностика.

                      Перспективный план по курсу «Фольклор для малышей»

  №

   Дата

     Тема, задачи

               Приёмы

Примечание

1.

«Кто в нашей группе живёт?»

Дать преставления о детях группы, познакомить с именами детей. Прививать интерес и уважение              к детскому коллективу.

Пение песенки «Кто у нас хороший?»

2.

«Дружные   пальчики» Формировать   знания о пользе пальчиков, приучать играть в пальчиковые игры.

Рассматривание пальчиков, пальчиковая игра «Пальчик-мальчик где ты был».

3.

«Учимся дружить»

Прививать элементарные знания детям о дружбе.

С помощью   русской народной сказки              приучать детей к совместной деятельности.

Показ кукольного театра «Теремок»

4.

«Помогаем друг другу»

Вызвать в детях   положительную эмоциональную реакцию, учить понимать зависимость между своим действием   и результатом.

Сюжетная игра «Пожалеем зайку», пение песенки «Заинька попляши».

5.

«Знакомимся с трудом взрослых» (младший воспитатель)

Прививать уважение к труду взрослого, видеть результат труда, желание, вызвать желание благодарить после приёма пищи.

Наблюдение за работой младшего воспитателя.

6.

«Учимся правилам поведения за столом»

Формировать умение правильно сидеть за столом, приучать самостоятельно кушать, говорить спасибо после еды.

Рассматривание иллюстраций о детях во время еды, пение потешки «Ну-ка, ну-ка, ну ли….»

7.

«Поведение в общественном транспорте»

Помочь детям освоить правила поведения в транспорте.

Сюжетная игра «Автобус», пение «Песенки   друзей»

8.

«Чудо-водичка»

Познакомить детей со свойствами и пользы воды, приучать аккуратно умываться.

Опыты с водой, пение потеши «Водичка-водичка».

9.

«Безопасность дома»

Дать детям элементарные знания, что двери   чужому открывать нельзя.

Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

10.

«На кроватках сладко ,спят наши ребятки»

Познакомить детей с безопасностью в спальне, элементарных правилах поведения.

Сюжетная игра «Уложим куклу спать пение   колыбельной «Баю, баюшки, баю».

11.

«Наши друзья»

Прививать бережное отношение к          домашним  животным, помочь запомнить их  названия и звукоподражания, развивать умение по описанию угадать  животное.

Игра «Чудесный мешочек», загадки о домашних животных, потешка «Киска-киска», «Пришла козочка…»

12.

«Добрые  дела»

Формировать   умение  помогать  сверстникам и взрослым, приучать  объединяться в небольшие группы для совместных игр и действий.

Рассматривание иллюстраций о   играх   и действиях детей.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики»,потешка «Поехали-поехали»

13.

«День рождения куклы Кати»

Вызвать радостное настроение от встречи         с куклой Катей, вызвать желание приготовить подарок для куклы Кати, развивать умение вставать в общий круг.

Хороводная игра «Каравай», изготовление подарка для куклы.

14.

«Как живут животные в лесу»

Дать детям элементарные знания о диких животных, о их жизни в зимний период.

Рассматривание иллюстраций о диких животных, пение песенки «Сидит белкам на тележке»

15.

«Кто поможет птичкам?»

Познакомить детей с зимующими птицами (воробей, синица) ,                   дать  элементарные знания о жизни птиц зимой.

Рассматривание иллюстраций о птицах, пение песенки «Гули-гули», понаблюдать                     как птички клюют зёрнышки.

16.

«Скоро праздник Новый год»

Формировать   знания о празднике Новый год, познакомить с правилами осторожного обращения           с ёлочкой и ёлочными игрушками.

Рассматривание ёлочки в группе, хоровод «В лесу родилась ёлочка», загадки о ёлочных игрушках (заяц, мишка, кошка, собачка)

17.

«Дочки-матери»

Показать детям как можно заботиться о дочке (кукле), приучать к совместным действиям, напомнить, в семье старшие заботятся о младших.

Сюжетные игры «Накормим куклу», «Уложим спать».

Пение колыбельной «Ай, люли-люли-прилетели журавли»

18.

«Магазин игрушек»

Продолжать учить детей выполнять действия с игрушками, играть аккуратно, не ломать игрушки.

Сюжетная игра «Магазин», загадки про куклу, мячик, машинку, юлу.

Песенка «Катя-Катя маленькая…»

19.

«Вежливые слова»

Формировать знания             детей о вежливых словах, когда их нужно произносить.

Сюжетная игра «Научим                   зайчика вежливым словам».

20.

«Мастерская книги»

Приучать детей бережно относиться к книгам, вызвать желание помочь воспитателю подклеить  книгу.

Совместная деятельность «Подклеим книгу»

Стихотворение «Заболела книжка»

21.

«Мой детский сад» (экскурсия в                  медицинский кабинет)

Формировать знания о работе медицинского работ вызвать интерес к профессии.

Наблюдение за работой мед. работника.

22.

«Что такое дружба»

Формировать представление детей о дружбе, взаимопомощи, умение   заступиться.

Рассказывание   сказки «Заюшкина  избушка» с показом иллюстраций к сказке.

23.

«Мишка заболел»

Формировать   умение заботиться о больной игрушке, вызвать желание оказать помощь, развивать чувство жалости, умение объединяться в небольшие группы для совместной игры.

Сюжетная игра «Больница», стихотворение                     А.  Барто «Мишка», подвижная игра «Мишка  косолапый»

24.

«Спички-детям не игрушка»

Формировать знания детей о опасности спичек и электроприборов, помочь  запомнить правила, что  с опасными предметами обращаются только взрослые.

Рассматривание иллюстраций, чтение потешки «Кошкин дом»

25.

«Учимся одеваться сами»

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, вызвать желание помогать сверстникам.

Сюжетная игра «Оденем куклу на прогулку», чтение потешки «Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять»

26.

«Мамочка, любимая моя»

Познакомить   детей с праздником 8 Марта, формировать умение рассказать о своей маме.

Рассматривание иллюстраций о маме, изготовление открытки к празднику.

27.

«Кто стирает нам бельё?»

Продолжать учить  детей  знакомить с трудом  взрослых в детском саду. Прививать навыки трудолюбия, уважения.

Экскурсия в прачечную.

28.

«Заботимся о комнатных  растениях»

Формировать знания о комнатных цветах, познакомить с некоторыми правилами ухода за цветами, воспитывать бережное отношение к растениям.

Рассматривание комнатных растений. Песенка «Ах, цветочек…»

29.

«Мы посадим огород»

Познакомить детей                         с   действиями, которые нужны, что было выросло растение. Развивать  желание трудиться вместе, коллективно, видеть результат своего труда.

Рассматривание семян. сравнение их. Посадка семян в землю, загадки про овощи.

30.

«Большие и маленькие»

Продолжать детей знакомить с детским         садом .Расширять знания, что в детском саду есть большие и маленькие дети ,вызвать интерес к совместным играм с детьми старших групп.

Экскурсия в подготовительную группу. Совместная хороводная игра «Колпачок»

31.

«Юные помощники»

Продолжать учить детей объединяться для совместных действий в небольшие группы, помогать взрослым и сверстникам.

Трудовые поручения (протереть пыль, прибрать игрушки, расставить книги на полочку). Песенка «Помощники»

32.

«Вежливый разговор по телефону»

Сформировать навыки  правильного разговора по телефону.

Рассматривание телефона.

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

33.

«Кто готовит нам обед»

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

Вызвать уважение к людям, которые работают в детском саду.

Экскурсия на кухню. Потешка «Варись, варись кашка…»

34.

«Великий праздник День Победы»

Формировать знания о великом празднике, вызвать уважение к людям старшего поколения.

Рассматривание иллюстраций, открыток, медали.

35.

«Мой любимый город»

Дать представление о своём городе, значимых достопримечательностями.

Экскурсия на ближайшую улицу детского сада.

36.

Развлечение «В гости к солнышку»

Закрепить знания детей о выполнении элементарных правил поведения.

Закличка «Солнышко-вёдрышко», песенка «Заинька», хороводные игры.

                                                           Литература:

Н.В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба «Играем с малышами»

Л.Н. Павлова «Развивающие игры-занятия с детьми»

Интерне-ресурсы

         

          Уровень освоения программы кружка «Фольклор для малышей»

Высокий: Ребёнок самостоятельно понимает программный материал, выполняет соответствующие движения, называет предметы и действия, участвует в совместных играх, проговаривает слова потешки и песенки.

Средний: Ребёнок понимает программный материал, с  помощью  взрослого  выполняет движения и задания, не всегда участвует в совместных  играх и пение песенок и потешек.

Низкий: Ребёнок затрудняется в понимании программного материала, даже при помощи взрослого не выполняет движения и не повторяет слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).

Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....

Авторская экологическая сказка для детей 5-7 лет "Как малыш Гибискус превратился в прекрасную Некапризную Розу"

Авторская экологическая сказка написанная в соавторстве с детьми 5-7 лет имеющими нарушения речи, активно работающими над проблемой развития речи. Сказка -итоговый продукт комплекса мероприятий (изуче...

Авторская программа «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ»

На современном этапе развития общества актуальность проблемы физического и психического здоровья детей не вызывает сомнения. В последние годы становится все больше детей с нарушениями психоэмоци...

Авторская программа Богатовой Т. В. по музыкально - ритмическому воспитанию "Потанцуй со мной малыш!" для детей младшего дошкольного возраста

Авторская программа  Богатовой Т. В.  по музыкально - ритмическому воспитанию "Потанцуй со мной малыш!" для детей младшего дошкольного возраста...

Авторская образовательная программа в ОО "Социально-комуникативное развитие" здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"Будь здоров, малыш!"

Пояснительная записка к блоку «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»Составитель: воспитатель Ковалёва Татьяна Александровна. Программа направлена на воспитание основ кул...

Авторская программа "Здоровый малыш"

                  Программа разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей. Отражает эффективные подходы к ком...

Авторская Сказка для малышей по ПДД «Как Зайка за конфетами в магазин ходил»

Сказка для малышей по ПДД«Как Зайка за конфетами в магазин ходил» Жили-были у маленького мальчика Вани игрушки: машины, паровозики, самолётики, собачки, зайчики и пупсики. Ваня очень ...