Краткосрочный проект "Вестники весны"
проект (подготовительная группа)

Локтионова Светлана Евгеньевна

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

После долгой зимы природа кажется скучной и угрюмой. Но с первыми теплыми лучиками солнца она оживает, пробуждается и дарит нам весеннюю энергию, новые надежды и мечты.
Весна — время чудес и превращений! Солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются холодными, снежными. Не зря в народе говорят: весна да осень — на дню погод восемь.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Изменения внутри сезона предстают перед детьми во всем своем многообразии и красоте, непосредственно влияют на эмоции, вызывают желание смотреть, спрашивать, рассказывать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Вестники весны"155.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Д/С № 6 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

ПРОЕКТ  

«ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ»

Старше - подготовительная группа

                                                                                                                                                                           

                                                                                                  Воспитатель: Локтионова Светлана Евгеньевна


https://fsd.multiurok.ru/html/2020/05/25/s_5ecc1c073ff63/1466222_2.png


ПАСПОРТ ПРОЕКТА:


1. Тема: Вестники весны

2. Проект реализован воспитателем старше- подготовительной группы Локтионовой С.Е.
3. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, по количеству участников: групповой.
4. Участники проекта: дети старше-подготовительной группы воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный –1 месяц.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

После долгой зимы природа кажется скучной и угрюмой. Но с первыми теплыми лучиками солнца она оживает, пробуждается и дарит нам весеннюю энергию, новые надежды и мечты.
Весна — время чудес и превращений! Солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются холодными, снежными. Не зря в народе говорят: весна да осень — на дню погод восемь.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Изменения внутри сезона предстают перед детьми во всем своем многообразии и красоте, непосредственно влияют на эмоции, вызывают желание смотреть, спрашивать, рассказывать.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Обобщить и систематизировать с детьми знания о  характерных признаках весны,

закрепить представления о сезонных изменениях в природе, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе закрепления знаний о явлениях природы весной.  
  • Углубить знания детей о весенних изменениях в природе.
  • Закрепить умение устанавливать связи между живой и неживой природой; наблюдать, делать выводы.
  • Углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период.
  • Развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей.
  • Воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.
  • Расширить словарный запас детей по теме весна.
  • Развивать познавательную активность детей.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • У детей расширятся знания о живой и неживой природе весной и её проявлениях. Будут выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.
  • Расширятся знания о жизни растений, птиц, насекомых и животных весной. 
  • Совершенствуется умение рассказывать по картине, описывать ее.
  • Обогащается словарный запас детей.
  • Проявляется чувство бережного отношение к природе.

Взаимодействие с родителями: сбор иллюстраций, картинок, видео картотеки, придумывание, составление загадок о весне для альбома «Весна», создание лэпбука «Весна»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и задач.
  • Подбор методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений, картин, иллюстраций. Рассматривание репродукций.
  • Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Беседы: «Кто больше радуется весне?», «Первоцветы», «Приметы весны», «Первые весенние гости», «Какие опасности таятся весной на улице?», «Для чего нужны витамины весной», «Весна и животные», «Почему весна называется весна - красна»

Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Я. Аким «Долго шла весна», Некрасов «Дед Мазай и зайцы», В. Бианки «Синичкин календарь», Соколов «Времена года», С. Вангели. «Подснежники»

Составление рассказов по картинам: «Одуванчики», «Труд людей весной»

Рассматривание картин: Левитана «Весна», «Март», Саврасова «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна»

Рассматривание тематических альбомов, картинок «Весна», «Перелётные птицы», «Первоцветы», «Насекомые» по лексическим темам.

Сюжетно-ролевые игры: "Мы идём с семьёй гулять», «Ландшафтный дизайн», «На даче».

Дидактические игры: «Назови признак», «Дополни рассказ», «Доскажи словечко», «Времена года», «Чего не бывает весной», «С какой ветки детки», «Найди отличия», «Доскажи словечко», «Назови растения», «Сосчитай птиц»

Подвижные игры:  «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот», «Совушка», «Веснянка», «Солнышко и дождик», «Перелёт птиц»

Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковский альбом «Времена года»: «Подснежник», «Апрель», А. Вивальди «Весна», М. Глинка «Жаворонок»; разучивание песен о весне.

Аппликация: «Скворечник», «Цветочная корзина для мамы»

Рисование: «Расцвели тюльпаны», «Ласточка», «Весна в лесу», «Яблоня в цвету»

Рисование с элементами конструирования: «Покормите птиц»

Лепка: «Первоцветы», «Птичье гнездо», «Божья коровка»

Конструирование: «Скворец», «Кораблики», «Домик для птиц» из строительного материала.

Заключительный этап.

  • Обработка результатов по реализации проекта.
  • Выставка поделок и рисунков по лексическим темам.
  • Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей.
  • Создание лэпбука «Весна»
  • Пополнение альбомов «Весна», «Первоцветы» тематическим материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Весна - красная " младшая группа

Задачи и планируемые результаты : Закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухают почки.Дать представления об условиях роста растен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»)

Тема:  «Весна в природе» С применением технологий:Технология исследовательской деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология проектной деятельностиЗдоровье сберегающ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема: «Солнышко-ведрышко» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающие технол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема: «Весна пришла!» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающие технологии...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема:  «Подснежник» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиИнформационно-коммуникативны...

Краткосрочный проект "Весна - идёт, весне - дорогу".

Краткосрочный проект "Весна -идёт, весне дорогу"...

Краткосрочный проект " Весна идёт! Весне дорогу! "

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. ...