Краткосрочный проект "Вестники весны"
проект (подготовительная группа)
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
После долгой зимы природа кажется скучной и угрюмой. Но с первыми теплыми лучиками солнца она оживает, пробуждается и дарит нам весеннюю энергию, новые надежды и мечты.
Весна — время чудес и превращений! Солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются холодными, снежными. Не зря в народе говорят: весна да осень — на дню погод восемь.
В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.
Изменения внутри сезона предстают перед детьми во всем своем многообразии и красоте, непосредственно влияют на эмоции, вызывают желание смотреть, спрашивать, рассказывать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Вестники весны" | 155.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Д/С № 6 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
ПРОЕКТ
«ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ»
Старше - подготовительная группа
Воспитатель: Локтионова Светлана Евгеньевна
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Вестники весны
2. Проект реализован воспитателем старше- подготовительной группы Локтионовой С.Е.
3. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, по количеству участников: групповой.
4. Участники проекта: дети старше-подготовительной группы воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный –1 месяц.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
После долгой зимы природа кажется скучной и угрюмой. Но с первыми теплыми лучиками солнца она оживает, пробуждается и дарит нам весеннюю энергию, новые надежды и мечты.
Весна — время чудес и превращений! Солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются холодными, снежными. Не зря в народе говорят: весна да осень — на дню погод восемь.
В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.
Изменения внутри сезона предстают перед детьми во всем своем многообразии и красоте, непосредственно влияют на эмоции, вызывают желание смотреть, спрашивать, рассказывать.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны,
закрепить представления о сезонных изменениях в природе, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе закрепления знаний о явлениях природы весной.
- Углубить знания детей о весенних изменениях в природе.
- Закрепить умение устанавливать связи между живой и неживой природой; наблюдать, делать выводы.
- Углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период.
- Развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей.
- Воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.
- Расширить словарный запас детей по теме весна.
- Развивать познавательную активность детей.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- У детей расширятся знания о живой и неживой природе весной и её проявлениях. Будут выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.
- Расширятся знания о жизни растений, птиц, насекомых и животных весной.
- Совершенствуется умение рассказывать по картине, описывать ее.
- Обогащается словарный запас детей.
- Проявляется чувство бережного отношение к природе.
Взаимодействие с родителями: сбор иллюстраций, картинок, видео картотеки, придумывание, составление загадок о весне для альбома «Весна», создание лэпбука «Весна»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач.
- Подбор методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений, картин, иллюстраций. Рассматривание репродукций.
- Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Беседы: «Кто больше радуется весне?», «Первоцветы», «Приметы весны», «Первые весенние гости», «Какие опасности таятся весной на улице?», «Для чего нужны витамины весной», «Весна и животные», «Почему весна называется весна - красна»
Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Я. Аким «Долго шла весна», Некрасов «Дед Мазай и зайцы», В. Бианки «Синичкин календарь», Соколов «Времена года», С. Вангели. «Подснежники»
Составление рассказов по картинам: «Одуванчики», «Труд людей весной»
Рассматривание картин: Левитана «Весна», «Март», Саврасова «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна»
Рассматривание тематических альбомов, картинок «Весна», «Перелётные птицы», «Первоцветы», «Насекомые» по лексическим темам.
Сюжетно-ролевые игры: "Мы идём с семьёй гулять», «Ландшафтный дизайн», «На даче».
Дидактические игры: «Назови признак», «Дополни рассказ», «Доскажи словечко», «Времена года», «Чего не бывает весной», «С какой ветки детки», «Найди отличия», «Доскажи словечко», «Назови растения», «Сосчитай птиц»
Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот», «Совушка», «Веснянка», «Солнышко и дождик», «Перелёт птиц»
Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковский альбом «Времена года»: «Подснежник», «Апрель», А. Вивальди «Весна», М. Глинка «Жаворонок»; разучивание песен о весне.
Аппликация: «Скворечник», «Цветочная корзина для мамы»
Рисование: «Расцвели тюльпаны», «Ласточка», «Весна в лесу», «Яблоня в цвету»
Рисование с элементами конструирования: «Покормите птиц»
Лепка: «Первоцветы», «Птичье гнездо», «Божья коровка»
Конструирование: «Скворец», «Кораблики», «Домик для птиц» из строительного материала.
Заключительный этап.
- Обработка результатов по реализации проекта.
- Выставка поделок и рисунков по лексическим темам.
- Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей.
- Создание лэпбука «Весна»
- Пополнение альбомов «Весна», «Первоцветы» тематическим материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Весна - красная " младшая группа
Задачи и планируемые результаты : Закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухают почки.Дать представления об условиях роста растен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»)
Тема: «Весна в природе» С применением технологий:Технология исследовательской деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология проектной деятельностиЗдоровье сберегающ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
Тема: «Солнышко-ведрышко» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающие технол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
Тема: «Весна пришла!» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающие технологии...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
Тема: «Подснежник» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиИнформационно-коммуникативны...
Краткосрочный проект "Весна - идёт, весне - дорогу".
Краткосрочный проект "Весна -идёт, весне дорогу"...
Краткосрочный проект " Весна идёт! Весне дорогу! "
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. ...