Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Вестники весны»
проект (подготовительная группа)

Подпригорчук Ольга Сергеевна

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы

 

«Вестники весны»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vestniki_vesny.docx30.89 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»

                                                                                               141613, Московская область,                    

                                                                                               г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                                                тел.: 8(49624)2-35-95

                                                                                                fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы

«Вестники весны»

Подготовила: Подпригорчук О.С.

г. Клин

24 марта 2017 г.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Актуальность реализации проекта.

В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся бережно относится к природе, то они погубят нашу планету. А для того чтобы этого не произошло надо с дошкольного возраста воспитывать экологическую культуру и ответственность детей, так как приобретенные в дошкольном возрасте знания в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения. Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.

Цель проекта:

Формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц;

Развитие познавательного интереса к родной природе;

Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам;

Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с народными обычаями и традициями.

Задачи проекта:

Расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелетных птиц;

Расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелета;

Познакомить детей с понятиями: лететь «клином»«цепочкой»«стайкой»;

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;

Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;

Вызвать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством (заклички, стихи-зазывалки, потешки, хороводные песни и т. д.);

Развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры;

Воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием;

Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Ожидаемые результаты:

У детей сформируются знания о жизни перелетных птиц;

У детей сформируется устойчивый интерес к живой природе, к культуре русского народа;

Знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно-прикладного искусства народа;

Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности;

Создание презентации «Перелетные птицы»

Этапы проекта:

1 этап: Подготовительный.

Определить актуальные знания детей о перелетных птицах;

Создание развивающей среды в группе;

Подбор дидактических игр;

Подбор детской и научной литературы, презентаций, иллюстраций;

Подбор рекомендаций для родителей по выполнению творческого домашнего задания.

2 этап. Планирование деятельности.

Проектная деятельность:

Д/и «Назови перелетных птиц»«Назови птенцов перелетных птиц»«Ай да птица, что за птица!» Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов

Чтение рассказов:

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирев «Птицы наших лесов», В. Бианки «Синичкин календарь»«Чей нос лучше». Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность речи.

П/и «Птицы, гнезда, птенцы»«Стайка»«Птица раз, птица два»«Птички в гнездышках»«Бабка-Ёжка»«Жаворонок»«Утица». Учить детей подражать голосу птиц.

Загадки о перелетных птицах. Учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении.

Составление рассказа по картине А. К Саврасов «Грачи прилетели». Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков.

Лепка «Жаворонок». Учить детей лепить птицу, передавая овальную форму ее туловища, передавая форму головы, клюва. Развивать образное представление. 

Консультация для родителей «Хочу все знать». Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Перелетные птицы».

Прослушивание музыки, подражающая голосам птиц, «Жаворонки». Учить воспринимать и подражать голосам птиц с помощью музыкальных произведений.

Аппликация «Перелетные птицы»«Ждем гостей» (объемная аппликация с элементами конструирования). Учить создавать изображение птиц с помощью аппликации. Учить правильно создавать композицию.

Выставка книг по теме «Перелетные птицы» с иллюстрациями. Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Беседа о жизни перелетных птиц, чем питаются, где выводят потомство, зачем птицам перелет в теплые края. Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Д/и «Кто как голос подает?»«Чей хвост?»«Чей клюв?» Активизировать глагольный словарь. Развивать способность к подражанию голосам птиц. Расширить словарь прилагательных по теме.

Аппликация нетрадиционной формы для выставки в детском саду «Грач»«Ласточка»«Лебеди»«Ледоход». Продолжать учит передавать характерные особенности птиц с помощью аппликации».

Заучивание потешки «птички-невелички», закличек «жаворонушки»«Весна- весна красная», пальчиковая гимнастика «птицы». Развивать выразительность речи, моторику рук. Учить плавным движениям во время хороводной песни.

3 этап. Заключительный.

Проектная деятельность.

Развлечение «Жаворонки прилетите – весну красную принесите» Обобщить и систематизировать знания о перелетных птицах. Формировать устойчивый интерес к живой природе, к русскому фольклору.

Выставка детских работ. Представить результат творческой деятельности детей.

Выводы.

В ходе реализации проекта у детей возник интерес к поиску новой информации, желание делиться полученными знаниями;

Расширились знания и представления об особенностях жизни перелетных птиц; увеличится словарный запас по данной теме;

Пополнилась картотека игр, картинок с информацией о птицах.

В процессе работы у детей возникло желание создавать условия для птиц (постройка скворечников, подкармливание птиц).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Транспорт"

Кратковременный проект для детей подготовительной группы Цель проекта познакомить детей с историей транспорта. Расширить представление детей о видах транспорта....

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста. «Весна – красавица».

Многие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в  первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения.Общение с природой, познание её тайн облагораживает чело...

Нравственно-патриотический краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы "Наша Родина - Кубань"

Нравственно-патриотический краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы "Наша Родина - Кубань"...

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Поклонимся великим тем годам…»

     Одним из перспективных и эффективных  методов в образовательной деятельности детских садов, в наши дни  является  метод  проектирования. Основываясь на л...

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Моя Родина — Россия»

Формирование патриотических чувств детей, воспитывать любовь к своей Родине....

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Весна- красна»

Для маленького ребенка характерен ярко выраженный интерес к явлениям природы: почему падает снег, откуда берутся сосульки и куда улетают осенью птицы....

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Весна- красна»

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы«Весна- красна»...