Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Вестники весны»
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы
«Вестники весны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vestniki_vesny.docx | 30.89 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы
«Вестники весны»
Подготовила: Подпригорчук О.С.
г. Клин
24 марта 2017 г.
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Актуальность реализации проекта.
В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся бережно относится к природе, то они погубят нашу планету. А для того чтобы этого не произошло надо с дошкольного возраста воспитывать экологическую культуру и ответственность детей, так как приобретенные в дошкольном возрасте знания в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения. Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.
Цель проекта:
Формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц;
Развитие познавательного интереса к родной природе;
Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам;
Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с народными обычаями и традициями.
Задачи проекта:
Расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелетных птиц;
Расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелета;
Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой»;
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;
Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
Вызвать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством (заклички, стихи-зазывалки, потешки, хороводные песни и т. д.);
Развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры;
Воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием;
Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Ожидаемые результаты:
У детей сформируются знания о жизни перелетных птиц;
У детей сформируется устойчивый интерес к живой природе, к культуре русского народа;
Знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно-прикладного искусства народа;
Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности;
Создание презентации «Перелетные птицы»
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный.
Определить актуальные знания детей о перелетных птицах;
Создание развивающей среды в группе;
Подбор дидактических игр;
Подбор детской и научной литературы, презентаций, иллюстраций;
Подбор рекомендаций для родителей по выполнению творческого домашнего задания.
2 этап. Планирование деятельности.
Проектная деятельность:
Д/и «Назови перелетных птиц», «Назови птенцов перелетных птиц», «Ай да птица, что за птица!» Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов
Чтение рассказов:
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирев «Птицы наших лесов», В. Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше». Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность речи.
П/и «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два», «Птички в гнездышках», «Бабка-Ёжка», «Жаворонок», «Утица». Учить детей подражать голосу птиц.
Загадки о перелетных птицах. Учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении.
Составление рассказа по картине А. К Саврасов «Грачи прилетели». Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков.
Лепка «Жаворонок». Учить детей лепить птицу, передавая овальную форму ее туловища, передавая форму головы, клюва. Развивать образное представление.
Консультация для родителей «Хочу все знать». Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Перелетные птицы».
Прослушивание музыки, подражающая голосам птиц, «Жаворонки». Учить воспринимать и подражать голосам птиц с помощью музыкальных произведений.
Аппликация «Перелетные птицы», «Ждем гостей» (объемная аппликация с элементами конструирования). Учить создавать изображение птиц с помощью аппликации. Учить правильно создавать композицию.
Выставка книг по теме «Перелетные птицы» с иллюстрациями. Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.
Беседа о жизни перелетных птиц, чем питаются, где выводят потомство, зачем птицам перелет в теплые края. Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Д/и «Кто как голос подает?», «Чей хвост?», «Чей клюв?» Активизировать глагольный словарь. Развивать способность к подражанию голосам птиц. Расширить словарь прилагательных по теме.
Аппликация нетрадиционной формы для выставки в детском саду «Грач», «Ласточка», «Лебеди», «Ледоход». Продолжать учит передавать характерные особенности птиц с помощью аппликации».
Заучивание потешки «птички-невелички», закличек «жаворонушки», «Весна- весна красная», пальчиковая гимнастика «птицы». Развивать выразительность речи, моторику рук. Учить плавным движениям во время хороводной песни.
3 этап. Заключительный.
Проектная деятельность.
Развлечение «Жаворонки прилетите – весну красную принесите» Обобщить и систематизировать знания о перелетных птицах. Формировать устойчивый интерес к живой природе, к русскому фольклору.
Выставка детских работ. Представить результат творческой деятельности детей.
Выводы.
В ходе реализации проекта у детей возник интерес к поиску новой информации, желание делиться полученными знаниями;
Расширились знания и представления об особенностях жизни перелетных птиц; увеличится словарный запас по данной теме;
Пополнилась картотека игр, картинок с информацией о птицах.
В процессе работы у детей возникло желание создавать условия для птиц (постройка скворечников, подкармливание птиц).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Транспорт"
Кратковременный проект для детей подготовительной группы Цель проекта познакомить детей с историей транспорта. Расширить представление детей о видах транспорта....
Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста. «Весна – красавица».
Многие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения.Общение с природой, познание её тайн облагораживает чело...
Нравственно-патриотический краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы "Наша Родина - Кубань"
Нравственно-патриотический краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы "Наша Родина - Кубань"...
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Поклонимся великим тем годам…»
Одним из перспективных и эффективных методов в образовательной деятельности детских садов, в наши дни является метод проектирования. Основываясь на л...
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Моя Родина — Россия»
Формирование патриотических чувств детей, воспитывать любовь к своей Родине....
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Весна- красна»
Для маленького ребенка характерен ярко выраженный интерес к явлениям природы: почему падает снег, откуда берутся сосульки и куда улетают осенью птицы....
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Весна- красна»
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы«Весна- красна»...