Консультация для родителей ."Природа как средство воспитания"
консультация
Источником эстетических чувств является природа, общественная жизнь, человек.
Природа выступает в самых ярких, постоянно меняющихся образах, явлениях, картинах, во всем богатстве форм, звуков. В общий процесс освоения природы обязательно включается и элемент познания ее красоты, выработка определенного отношения к ней. Важно научить детей воспринимать красоту, не только созданную самой природой, но и трудом человека. При этом у них растет уважение к человеку, гордость за его труд, формируется стремление самим украшать родную землю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_kak_sredstvo_vospitanie.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей. «Природа как средство воспитания»
Формирование гармонически развитого человека – многоплановый процесс, который включает в себя целый ряд компонентов, в том числе и эстетическое воспитание.
Советские психологи и педагоги (Н.М. Аксарина, П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.А. Люблинская, Н.А. Менчинская, Б.М. Теплов, Е. А. Флерина, В.Н. Шатская и др.) считают окружающий мир развивается уже в дошкольном возросте, что эстетическое воспитание – это единственный процесс, основанный на слитности познавательных и эмоциональных моментов.
Источником эстетических чувств является природа, общественная жизнь, человек.
Природа выступает в самых ярких, постоянно меняющихся образах, явлениях, картинах, во всем богатстве форм, звуков. В общий процесс освоения природы обязательно включается и элемент познания ее красоты, выработка определенного отношения к ней. Важно научить детей воспринимать красоту, не только созданную самой природой, но и трудом человека. При этом у них растет уважение к человеку, гордость за его труд, формируется стремление самим украшать родную землю.
Вместе с познанием красоты природы и ее восприятием у дошкольников зарождается и чувство бережного отношения к природе, что часто выражается в активной ее защите и охране.
У младших и старших дошкольников эстетическое отношение к природе различно. Маленьких детей привлекает все то, что можно взять в руки, потрогать, сорвать, понюхать, съесть и т.д., то есть у них наблюдается как бы узость зрительного горизонта: ребенок часто сморит под ноги, чем в даль, он еще не в состоянии охватить взором большое пространство и воспринять его как единое целое.
Дети старшего возраста (6-7 лет) способны проявить эстетическое отношение не только к конкретным, единичным примером (колокольчик, белка, радуга и т.д.), но и к пейзажу в целом.
Как показывают исследования, и подтверждает опыт, опираясь на тяготения дошкольников к прекрасному, можно воспитывать у них более сознательное и бережное отношение к природе, развивать инициативу самим участвовать в посильном труде: ухаживать за растениями и цветами.
Обилие красок в природе, форм, звуков, их сочетание, повторность
и изменчивость – все это вызывает даже у самых маленьких детей эмоционально окрашенный ощущения, чаще всего связанные с радостными переживаниями. Задача воспитателя состоит в том, чтобы от элементарного восприятия подвести ребенка к сложному пониманию красоты предметов и явлений в единстве их содержания и формы.
Важную роль в развитии эстетического восприятия играет ассоциативное представление, дающее возможность с помощью литературно - музыкального или живописного произведения восстановить ранее виденное и эстетически пережитое в природе.
Данные психологической науки говорят также и о том, что для полноценного эстетического восприятия необходим запас наблюдений, опыт активного отношения к окружающему.
Богатство, разнообразие и сила эстетических чувств находятся в зависимости от эмоциональной памяти ребенка, особого качества психики, позволяющего сохранить эстетическое впечатление и в определенный момент их воспроизводить.
На протяжении многих лет в дошкольных учреждениях страны накоплен положительный опыт эстетического восприятия детей на основе ознакомления их с природой. Ведущее методы, используемые в решении поставленных задач,- наблюдение и труд в природе.
В роботе с детьми старшего дошкольного возраста мы поставили перед собой задачу раскрыть им богатство и красоту растительного мира, сообщить необходимые знания о наблюдаемых объектах и явлениях природы и постепенно повести к восприятию пейзажа. Для накопления детьми непосредственных впечатлений организовали наблюдения за отдельными объектами природы на участке детского сада, в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. «Природа и нравственное воспитание детей»
В своей консультации для родителей я даю советы для прогулок с детьми, наблюдений за окружающим миром с использованием загадок, стихов, песен....
Консультация для родителей "Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста"
Консультация для родителейСоставила Кульбовская Вера ВасильевнаВоспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка»Тамбовская область, город Кирсанов.Тема: «Природа и нравственное воспитание детей стар...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ПРИРОДА И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ .
Формирование у детей научных знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природ...
Консультация для родителей "Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста"
Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей.Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ран...
Консультация для родителей «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста »
Для чего нужно прививать детям любовь к природе и что для этого делать....
Консультация для родителей "Природа как средство приобщения дошкольников к коми национальной культуре"
Консультация для родителей "Природа как средство приобщения дошкольников к коми национальной культуре"...
Консультация для родителей «Игра как средство воспитания интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Игра как средство воспитания интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста»...