Консультация для родителей "Природа как средство приобщения дошкольников к коми национальной культуре"
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей дошкольников | 841.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Природа – как средство приобщения к коми национальной культуре.
Влияние природы на ребенка огромно. Знакомство с разнообразным миром природы и общение с ним начинается с первых лет жизни. Только при условии тесной связи с природой, ее явлениями, с самой жизнью у детей проявляются эмоции, обостряется восприятие и воображение. В процессе познания у детей вырабатывается способность творчески мыслить, появляется желание приобретать новые знания. Только познавая природу, ребенок начинает сознательно и бережно относиться к ней. В процессе познания закладываются и основы экологической культуры, которая является частью общечеловеческой культуры и отражает взаимосвязи человека и всего общества с природой во всех видах. Опираясь на любознательность детей, необходимо учить их понимать богатство и многообразие взаимосвязей в природе, объяснять нормы и правила поведения в природе.
Что доступно пониманию ребёнка дошкольного возраста, что его может волновать и вызывать интерес?
Прежде всего, это места, где он родился и живёт.
Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. Через общение в семье с близкими людьми, совместную деятельность ребёнок получает и осваивает первые уроки доброты и любви к родным местам, родному краю.
С первых лет жизни ребёнка необходимо пробуждать в нём любовь к родной земле, воспитывать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином.
Родная природа… Один из сильных факторов воспитания любви к Родине. От любования её красотой, бережного отношения к миру природы – всё это источники формирования любви к родному краю. Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Общение с природой делает дошкольника более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком полезно отправиться с ребёнком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, собрать дары леса. Воспитывая любовь к природе родного края, важно приучать детей беречь природу, охранять её. Здесь важен пример родителей.
Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.
Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озёра, поля и реки.
В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе, нет и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из
любопытства бабочка, растоптанный жучок – всё это при безразличном
отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям.
Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.
Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки в лес, поля, на реку или озеро. Ребёнок, под благотворным влиянием родителей, постепенно воспринимает красоту и прелесть природных ландшафтов, вникает в таинства жизни природы. В непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам.
Рассмотрите альбомы, книги, иллюстрации о разнообразии природы: седая тундра, зелёная тайга – разноцветна наша Республика Коми. Её надо охранять, поэтому в РК есть заповедники, в них выращивают редких животных, растения.
Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.
Воспитатель Зырянова С.В.
Актуальность
Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов.
Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.
.
Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому, прежде всего, нужно показать познавательную и эстетическую ценность природы. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде.
Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами. Например, выращивание домашних растений. Кроме того, чтобы ребята своевременно их поливали, следует всячески поощрять их интерес к росту и развитию растений, появлению новых росточков, цветов, плодов. Наиболее пригодны для этого такие быстрорастущие растения как герань или бегония, комнатные культуры помидоров и огурцов. Ответственность — важное человеческое качество. И именно его мы будем развивать, доверяя крохе жизнь зелёных питомцев. Также можете попробовать вырастить апельсины или лимоны, ананасы или груши. Посадите в землю косточки фруктов и посмотрите, что получится. Ну, разве это не чудо: вырастить на подоконнике настоящее тропическое растение и полакомиться его плодами?
Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни животных. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.
Особенно ребёнка тянет к животным. Он страстно желает иметь и опекать какое-либо живое существо. Содержание в доме животного связано с дополнительной нагрузкой и трудностями. И всё-таки, трудно переоценить воздействие, которое оказывает на формирование личности ребёнка общение, забота и уход за слабым живым существом. С животными ребёнок может эмоционально общаться - играть и разговаривать. Игры с братьями меньшими (особенно с собаками и кошками) тренируют детей физически. Ребёнок становится более подвижным и ловким, совершенствуется его моторика и координация движений. Наличие животного в доме делает дружнее и добрее всех членов семьи.
Так же огромное значение имеет художественно-творческая деятельность детей. Лепка из глины, пластилина, все виды аппликаций, конструирование с применением круп, теста и природных материалов, рисование с помощью растительных элементов – всё это способствуют воспитанию любви к природе у дошкольников. Стремление сделать красивее, лучше влияет на мир чувств, позволяет раскрыть творческий потенциал, повышает уровень развития речи у дошкольников, дети учатся создавать, учатся понимать и видеть красоту и богатство природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районный семинар-Информационно-коммуникативные технологии как средство приобщения дошкольников к мордовской национальной культуре.
Приобщения дошкольников к мордовской национальной культуре....
Консультация для педагогов и родителей "Народные традиции как средство приобщения дошкольников к истокам национальной культуры"
Консультация "Народные традиции как средство приобщения дошкольников к истокам национальной культуры"...
Приобщение дошкольников к коми национальной культуре на основе музейной педагогики. Инструктивно -методическое издание.
Содержание данной публикации ориентировано на приобщение дошкольников к культурному опыту народа коми через экскурсии в музей, организуемые в условиях ДОУ. Изложены методы музейной педагогики, направл...
Консультация для педагогов и родителей "Народные традиции как средство приобщения дошкольников к истокам национальной культуры"
laquo;Народные традиции как средство приобщения дошкольников к истокам национальной культуры»...
Перспективное планирование по приобщению дошкольников к коми национальной культуре на основе музейной педагогики на 2017-2018 учебный год для воспитанников старшей группы
Перспективное планированиепо приобщению дошкольников к коми национальной культурена основе музейной педагогикина 2017-2018 учебный год для воспитанников старшей группы...
Перспективное планирование по приобщению дошкольников к коми национальной культуре на основе музейной педагогики на 2018-2019 учебный год (подготовительная группа)
Перспективное планирование по приобщению дошкольниковк коми национальной культуре на основе музейной педагогикина 2018-2019 учебный год (подготовительная группа)...
Консультация для воспитателей«Народные традиции как средство приобщения дошкольников к истокам национальной культуры»
приобщение детей к народным традициям...
- Мне нравится (2)