Конспект занятия по конструированию «К Мишке на помощь»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «К Мишке на помощь!»
Цели: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.
Задачи:
Определить степень сформированности следующих умений:
Называть и правильно использовать строительные детали;
Уметь располагать кубики в соответствии с образцом;
Подбирать цвета в соответствии с образцом;
Развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
Воспитывать желание прийти на помощь.
Воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца;
Развивать воображение.
Материал: строительные наборы с кубиками разного цвета на каждого ребенка, игрушечный медведь.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре.
Воспитатель: Ой, ребята, тише, что – то странное я слышу:
Кто – то к нам сюда бежит, кто – то к нам сюда спешит!
Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:
«Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой!»
Дети: Медведь.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Медведь спит зимой, его дом называется «берлогой»
(Появляется игрушечный медведь)
Воспитатель: Дети, что – то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось?
«Мишкина просьба»
Мишка очень огорчен,
Развалился Мишкин дом!
Мы ему поможем?
Дом построить сможем?
Воспитатель: Из чего можно построить дом для Мишки?
Дети: Из кирпича, досок, веток и т.д.
Воспитатель: Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?
(Подводить к мысли построить дом из кубиков.)
Воспитатель: Мишка задумал построить вот такой дом!
(Воспитатель с детьми рассматривает образец, повторяет названия строительных деталей.)
Воспитатель: Какого цвета он выбрал кубики для своего домика?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дом у Мишки большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: Из каких частей состоит дом?
Дети: основание, башня, крыша.
Воспитатель: Какого размера кубики у домика, большие или маленькие?
Дети: Большие.
Воспитатель: Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство дома: сверху или снизу?
Дети: Снизу.
Воспитатель: Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот какой большой дом мы будем строить нашему Мишке.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в Физкульминутку:
Мишка, лапки подними,
Мишка, лапы опусти,
Мишка, Мишка погружись,
А потом земли коснись,
И животик свой потри
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: А теперь, мы возьмем свои стульчики и пойдем садится за столы.
(Дети, строят дом по предложенному образцу)
Воспитатель: Сначала строим основание дома, потом башню и в конце крышу.
Воспитатель: Витя, что сначала мы будем строим у нашего дома?
Дети (Вика): Основание.
Воспитатель: Правильно, Даша после основания что мы будем строить?
Дети (Максим): Башню.
Воспитатель: Правильно, Захар что в конце мы построим?
Дети (Рома): Крышу.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Мишка, тебе понравились наши домики?
Мишка: Да.
Воспитатель: Дети, а кого можно пригласить в гости к Мишке?
Дети: лесных жителей (зайку, ежика, волка и т.д.)
Рефлексия.
Воспитатель: Понравилось помогать Мишке?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, посмотрим на наши домики. Чей домик самый красивый, устойчивый?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?
Дети: строили дом.
Воспитатель: Из чего мы строили дом?
Дети: Деревянный конструктор.
Воспитатель: Мишке очень понравились наши домики. Их так много, что теперь вся семья будет в них жить.
Воспитатель: А теперь пора прощаться с мишкой. Какие слова принято говорить при расставании?
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию с умственно отсталыми детьми (2 младшая группа) "Кресла для зайчика и для мишки"
План занятия:1. Приход в гости зайчика и мишки.2. Предложить детям построить для них кресла (большое и маленькое)3. Рассматривание кресла на картинке.4. Показ последовательности выполнения работы восп...

Конспект занятия по конструированию в I младшей группе «Домик для мишки»
Конспект занятия по конструированию: К ребятам приходит мишка, они все вместе рассматривают сначало картину, где ребята строят дом, а затем сами на коврике строят такой же....

Конспект занятия по конструированию с детьми 2 г.ж. «Мишка сидит на диване»
Цель: формировать у детей навык сооружать мебель, видеть составные части предмета, называть их с помощью воспитателяЗадачи:1. Выполнять постройку, последовательно передавая отдельные части предмета.2....

Конспект занятия по конструированию «Мостик для Зайки и Мишки».
Воспитатель: Ребята, знаете, я сегодня шла к вам в детский сад и по дороге мне повстречались зайчонок с медвежонком, они меня увидели и очень обрадовались. Они мне сказали: - А не смогли бы вы нам пом...

Конспект образовательной деятельности: конструирование "К Мишке на помощь"
Конспект образовательной деятельности: конструирование "К Мишке на помощь"...
конспект занятия по конструированию " Мишке на помощь" 2 младшая
Конструирование...

Конспект занятия по конструированию Тема:конструирование с помощью палочек Кюизенера.
Конспект занятия по конструированиюТема:конструирование с помощью палочек Кюизенера....