Конспект занятия по конструированию «К Мишке на помощь»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Конспект занятия по конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_k_mishke_na_pomoshch.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по конструированию в младшей группе «К Мишке на помощь!»


Цели: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.

Задачи:

Определить степень сформированности следующих умений:

Называть и правильно использовать строительные детали;

Уметь располагать кубики в соответствии с образцом;

Подбирать цвета в соответствии с образцом;

Развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

Воспитывать желание прийти на помощь.

Воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца;

Развивать воображение.

Материал: строительные наборы с кубиками разного цвета на каждого ребенка, игрушечный медведь.

 

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре.

Воспитатель: Ой, ребята, тише, что – то странное я слышу:

Кто – то к нам сюда бежит, кто – то к нам сюда спешит!

Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:

«Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой!»

Дети: Медведь.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Медведь спит зимой, его дом называется «берлогой»

(Появляется игрушечный медведь)

Воспитатель: Дети, что – то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось?

«Мишкина просьба»

Мишка очень огорчен,

Развалился Мишкин дом!

Мы ему поможем?

Дом построить сможем?

Воспитатель: Из чего можно построить дом для Мишки?

Дети: Из кирпича, досок, веток и т.д.

Воспитатель: Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?

(Подводить к мысли построить дом из кубиков.)

Воспитатель: Мишка задумал построить вот такой дом!

(Воспитатель с детьми рассматривает образец, повторяет названия строительных деталей.)

Воспитатель: Какого цвета он выбрал кубики для своего домика?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дом у Мишки большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: Из каких частей состоит дом?

Дети: основание, башня, крыша.

Воспитатель: Какого размера кубики у домика, большие или маленькие?

Дети: Большие.

Воспитатель: Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство дома: сверху или снизу?

Дети: Снизу.

Воспитатель: Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот какой большой дом мы будем строить нашему Мишке.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в Физкульминутку:

Мишка, лапки подними,

Мишка, лапы опусти,

Мишка, Мишка погружись,

А потом земли коснись,

И животик свой потри

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: А теперь, мы возьмем свои стульчики и пойдем садится за столы.

(Дети, строят дом по предложенному образцу)

Воспитатель: Сначала строим основание дома, потом башню и в конце крышу.

Воспитатель: Витя, что сначала мы будем строим у нашего дома?

Дети (Вика): Основание.

Воспитатель: Правильно, Даша после основания что мы будем строить?

Дети (Максим): Башню.

Воспитатель: Правильно, Захар что в конце мы построим?

Дети (Рома): Крышу.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Мишка, тебе понравились наши домики?

Мишка: Да.

Воспитатель: Дети, а кого можно пригласить в гости к Мишке?

Дети: лесных жителей (зайку, ежика, волка и т.д.)

Рефлексия.

Воспитатель: Понравилось помогать Мишке?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, посмотрим на наши домики. Чей домик самый красивый, устойчивый?

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?

Дети: строили дом.

Воспитатель: Из чего мы строили дом?

Дети: Деревянный конструктор.

Воспитатель: Мишке очень понравились наши домики. Их так много, что теперь вся семья будет в них жить.

Воспитатель: А теперь пора прощаться с мишкой. Какие слова принято говорить при расставании?

Дети: До свидания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию с умственно отсталыми детьми (2 младшая группа) "Кресла для зайчика и для мишки"

План занятия:1. Приход в гости зайчика и мишки.2. Предложить детям построить для них кресла (большое и маленькое)3. Рассматривание кресла на картинке.4. Показ последовательности выполнения работы восп...

Конспект занятия по конструированию в I младшей группе «Домик для мишки»

Конспект занятия по конструированию: К ребятам приходит мишка, они все вместе рассматривают сначало картину, где ребята строят дом, а затем сами на коврике строят такой же....

Конспект занятия по конструированию с детьми 2 г.ж. «Мишка сидит на диване»

Цель: формировать у детей навык сооружать мебель, видеть составные части предмета, называть их с помощью воспитателяЗадачи:1. Выполнять постройку, последовательно передавая отдельные части предмета.2....

Конспект занятия по конструированию «Мостик для Зайки и Мишки».

Воспитатель: Ребята, знаете, я сегодня шла к вам в детский сад и по дороге мне повстречались зайчонок с медвежонком, они меня увидели и очень обрадовались. Они мне сказали: - А не смогли бы вы нам пом...

Конспект образовательной деятельности: конструирование "К Мишке на помощь"

Конспект образовательной деятельности: конструирование "К Мишке на помощь"...

Конспект занятия по конструированию Тема:конструирование с помощью палочек Кюизенера.

Конспект занятия по конструированиюТема:конструирование с помощью палочек  Кюизенера....