Проект «Я и моё имя»
проект (средняя группа)
Формирование нравственных основ личности ребёнка, культуры общения и взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 89 «Журавлёнок»
Проект для средней группы
«Я и моё имя»
Выполнила воспитатель:
Жигжитова Р.Б.
г.Улан-Удэ,
2021 г.
Вид проекта: информационно-познавательный, коллективный, краткосрочный, творческий.
Реализация проекта: ноябрь.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность: Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя. Информация, знания о своем имени и других именах, о кличках и прозвищах полезны, важны и нужны для формирования у детей представлений о себе, об уважении к животным и окружающим людям. Благодаря этим знаниям у детей расширится кругозор, разовьется любознательность, познавательный интерес, сформируются личностные качества. Участие родителей в проекте также позволит пополнить их знания и повысить педагогическую культуру.
Цель проекта:
- Формирование нравственных основ личности ребёнка, культуры общения и взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Задачи проекта:
- Познакомиться с историей появления имени, кличек, прозвищ, их значением.
- Формировать представление о своём праве на имя, научиться применять это право в жизни.
- Формировать положительное отношение к своему имени.
- Воспитывать культуру общения с взрослыми и сверстниками.
- Повышение педагогической культуры родителей.
Ожидаемые результаты по проекту.
- Расширение знаний о своих именах и их значении в жизни человека, о кличках и прозвищах.
- Умение уважительно общаться с взрослыми и сверстниками.
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей по воспитанию у детей социально – нравственных отношений.
- Повышение педагогической культуры родителей.
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Художественное творчество", "ОБЖ", "Познание".
Планирование работы:
- составление плана проекта;
- подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности;
- подбор информации через Интернет-значение имени, стихи, художественная литература, мультфильмы;
- подбор необходимой информации для детей и родителей;
- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации, участию в проекте.
Итоговое мероприятие: организация выставки поделок «Буква моего имени»
Погружение в проблему:
Во время игры дети называли друг друга по имени. У Ники возникли вопросы:
- Почему у всех детей разные имена?
- И кто их придумал?
В беседе о разнообразии имен у детей возникла идея узнать историю своего имени и рассказать об этом своим друзьям.
Чтобы ответить на эти вопросы, мы разработали проект «Я и мое имя».
Для реализации проекта мы использовали модель «Трех вопросов».
Что мы знаем?
Что хотим узнать? Как и откуда можем узнать?
Как нас зовут?
Почему меня так назвали?
Что означает мое имя? Спросить у родителей, бабушек, дедушек.
Спросить у воспитателя.
Прочитать в книге.
Узнать из интернета. Посмотреть по телевизору.
Основной этап реализации проекта по областям.
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры и упражнения: «Имя растет»; «Здравствуйте, я пришёл!»
Беседы «Зачем надо знать своё имя», «Что означают наши имена», "Моё право на имя", «Не имя красит человека, а человек имя»
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», "День рождения", "Покорми домашнего питомца".
Трудовая деятельность «Чистый уголок» для самостоятельных сюжетно-ролевых игр
Речевое развитие:
Беседы «Моя семья, как зовут членов моей семьи», «Мои домашние питомцы и их клички»
«Какие имена вы знаете», «Как зовут сотрудников детского сада».
Дидактические игры: «Я рада, что Миша в группе есть…», "Позови ласково", "Позови по - разному".
Чтение отрывка из книги А. Введенского "О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке".
Чтение стихов (А. Барто «Шурка», «Жадный Егор», «Машенька», Е. Благинина «Наша Маша», С. Михалков «Как у нашей Любы», С. Маршак «Ванька-Встанька». Г. Лехман «Дениска») потешек про имена
С. В. Михалков «Андрюшка», «Как у нашей Любы», «Бедный Костя», «Стойкий Андрей», «Одна рифма»;
А. Л. Барто «Как Вовка взрослым стал».
Составление рассказов на тему: «Почему меня назвали таким именем?»
Познавательное развитие:
Дидактические упражнения:
«На кого похожа тень?» Узнавать имя сказочного героя.
«Сказочная лаборатория» Развитие чувственного опыта детей.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Угадай, кто позвал».
Подвижные игры: «Я знаю пять имён мальчиков…», «Я садовником родился…»
Художественно-эстетическое развитие:
Просмотр мультфильмов «Котенок по имени Гав», «Варежка» «Лунтик и его друзья», «Букашка у которой не было имени», «Рыбка по имени Нельзя», «Про бегемота по имени Ну-и-пусть».
Рассматривание альбома рисунков с анкетами «Тайна моего имени».
Рисование. «Посмотрите, какой я».
Оформление выставки «Буква моего имени».
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Значение имени в жизни человека».
Консультация «Об именах, фамилиях, отчествах».
Консультация «Права ребенка и соблюдение их в семье».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
Книжный уголок.
Предметные картинки, фотографии детей, семьи.
Художественная литература по теме.
Центр продуктивной деятельности.
Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, раскраски.
Вывод:
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Дошкольники узнали, что имена – это особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя. Имя много значит для человека и может повлиять на его характер. Имя - это часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь. Ребята, участвуя в проекте, вместе с родителями пробовали свои силы в исследовательской работе, узнали много нового о своем имени, о кличках своих домашних питомцев и о прозвищах. У детей возникло чувство гордости за свое имя. У них улучшились отношения между сверстниками и членами семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...