Проект «Я и моё имя»
проект (средняя группа)
Формирование нравственных основ личности ребёнка, культуры общения и взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_i_moe_imya.odt | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 89 «Журавлёнок»
Проект для средней группы
«Я и моё имя»
Выполнила воспитатель:
Жигжитова Р.Б.
г.Улан-Удэ,
2021 г.
Вид проекта: информационно-познавательный, коллективный, краткосрочный, творческий.
Реализация проекта: ноябрь.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность: Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя. Информация, знания о своем имени и других именах, о кличках и прозвищах полезны, важны и нужны для формирования у детей представлений о себе, об уважении к животным и окружающим людям. Благодаря этим знаниям у детей расширится кругозор, разовьется любознательность, познавательный интерес, сформируются личностные качества. Участие родителей в проекте также позволит пополнить их знания и повысить педагогическую культуру.
Цель проекта:
- Формирование нравственных основ личности ребёнка, культуры общения и взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Задачи проекта:
- Познакомиться с историей появления имени, кличек, прозвищ, их значением.
- Формировать представление о своём праве на имя, научиться применять это право в жизни.
- Формировать положительное отношение к своему имени.
- Воспитывать культуру общения с взрослыми и сверстниками.
- Повышение педагогической культуры родителей.
Ожидаемые результаты по проекту.
- Расширение знаний о своих именах и их значении в жизни человека, о кличках и прозвищах.
- Умение уважительно общаться с взрослыми и сверстниками.
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей по воспитанию у детей социально – нравственных отношений.
- Повышение педагогической культуры родителей.
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Художественное творчество", "ОБЖ", "Познание".
Планирование работы:
- составление плана проекта;
- подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности;
- подбор информации через Интернет-значение имени, стихи, художественная литература, мультфильмы;
- подбор необходимой информации для детей и родителей;
- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации, участию в проекте.
Итоговое мероприятие: организация выставки поделок «Буква моего имени»
Погружение в проблему:
Во время игры дети называли друг друга по имени. У Ники возникли вопросы:
- Почему у всех детей разные имена?
- И кто их придумал?
В беседе о разнообразии имен у детей возникла идея узнать историю своего имени и рассказать об этом своим друзьям.
Чтобы ответить на эти вопросы, мы разработали проект «Я и мое имя».
Для реализации проекта мы использовали модель «Трех вопросов».
Что мы знаем?
Что хотим узнать? Как и откуда можем узнать?
Как нас зовут?
Почему меня так назвали?
Что означает мое имя? Спросить у родителей, бабушек, дедушек.
Спросить у воспитателя.
Прочитать в книге.
Узнать из интернета. Посмотреть по телевизору.
Основной этап реализации проекта по областям.
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры и упражнения: «Имя растет»; «Здравствуйте, я пришёл!»
Беседы «Зачем надо знать своё имя», «Что означают наши имена», "Моё право на имя", «Не имя красит человека, а человек имя»
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», "День рождения", "Покорми домашнего питомца".
Трудовая деятельность «Чистый уголок» для самостоятельных сюжетно-ролевых игр
Речевое развитие:
Беседы «Моя семья, как зовут членов моей семьи», «Мои домашние питомцы и их клички»
«Какие имена вы знаете», «Как зовут сотрудников детского сада».
Дидактические игры: «Я рада, что Миша в группе есть…», "Позови ласково", "Позови по - разному".
Чтение отрывка из книги А. Введенского "О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке".
Чтение стихов (А. Барто «Шурка», «Жадный Егор», «Машенька», Е. Благинина «Наша Маша», С. Михалков «Как у нашей Любы», С. Маршак «Ванька-Встанька». Г. Лехман «Дениска») потешек про имена
С. В. Михалков «Андрюшка», «Как у нашей Любы», «Бедный Костя», «Стойкий Андрей», «Одна рифма»;
А. Л. Барто «Как Вовка взрослым стал».
Составление рассказов на тему: «Почему меня назвали таким именем?»
Познавательное развитие:
Дидактические упражнения:
«На кого похожа тень?» Узнавать имя сказочного героя.
«Сказочная лаборатория» Развитие чувственного опыта детей.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Угадай, кто позвал».
Подвижные игры: «Я знаю пять имён мальчиков…», «Я садовником родился…»
Художественно-эстетическое развитие:
Просмотр мультфильмов «Котенок по имени Гав», «Варежка» «Лунтик и его друзья», «Букашка у которой не было имени», «Рыбка по имени Нельзя», «Про бегемота по имени Ну-и-пусть».
Рассматривание альбома рисунков с анкетами «Тайна моего имени».
Рисование. «Посмотрите, какой я».
Оформление выставки «Буква моего имени».
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Значение имени в жизни человека».
Консультация «Об именах, фамилиях, отчествах».
Консультация «Права ребенка и соблюдение их в семье».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
Книжный уголок.
Предметные картинки, фотографии детей, семьи.
Художественная литература по теме.
Центр продуктивной деятельности.
Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, раскраски.
Вывод:
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Дошкольники узнали, что имена – это особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя. Имя много значит для человека и может повлиять на его характер. Имя - это часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь. Ребята, участвуя в проекте, вместе с родителями пробовали свои силы в исследовательской работе, узнали много нового о своем имени, о кличках своих домашних питомцев и о прозвищах. У детей возникло чувство гордости за свое имя. У них улучшились отношения между сверстниками и членами семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...