Проект "Мир театра" в первой младшей группе
проект (младшая группа)

​Уже в младшем дошкольном возрасте у детей появляется стремление передать образное движение (прыгающий зайчик, неуклюжий медведь и т.д.)

​Театрализованные игры, в отличии от бытовых или сюжетно - ролевых игр, являются играми - представлениями, где в лицах разыгрывается определенное литературное произвеление и с помощью средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, воссоздаются конкретные образы. Чтобы развивать творческие способности, необходима упорная ежедневная работа как членов семьи, так и сотрудников образовательной деятельности. Такую работу  необходимо строить на основе взаимодействия детского сада и семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_teatra.pptx167.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект " мир театра " Для детей дошкольного возраста. Творческий проект « Мир театра» Для детей младшего дошкольного возраста группа «Теремок» Воспитатели: Поломошнова А.И. Штырц В.Д.

Слайд 2

Тип проекта : творческий . Участники проекта : дети младшей группы и их родители , воспитатели . Срок реализации проекта : 4 месяца .

Слайд 3

Актуальность : одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии и многого другого .

Слайд 4

Цель : обеспечить эмоциональное благополучие дошкольников , их общее эстетическое развитие , сделать их жизнь богаче и разнобразнее . Задачи : - побуждать детей к театрализованной игре ; - создавать условия для ее проведения ; - вызвать желание действовать с элементами костюмов , атрибутами ; - развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты ; - развивать диалогическую форму речи , расширять и обогащать словарный запас .

Слайд 5

Предварительная работа создание театральной зоны ; подбор литературы , иллюстраций , картин ; подбор разновидности театральной деятельности : пальчиковый , кукольный , настольный , теневой театры , театр резиновой игрушки; создание качественной предметно - развивающей среды для расширения представления детей о театре , его видах , атрибутах , костюмах , декораци ях ; подготовка презентации ; оповещение родителей о начале проекта ; финансово - хозяйственная деятельность : внебюджетные средства ( акт дарения , благотворительная помощь родителей ) , вклад воспитателей.

Слайд 6

Принципы проекта Уже в младшем дошкольном возрасте у детей появляется стремление передать образное движение ( прыгающий зайчик , неуклюжий медведь и т.д .) Т еатрализованные игры , в отличии от бытовых или сюжетно - ролевых игр , являются играми - представлениями , где в лицах разыгрывается определенное литературное произвеление и с помощью средств , как интонация , мимика , жест , поза и походка , воссоздаются конкретные образы . Чтобы развивать творческие способности , необходима упорная ежедневная работа как членов семьи , так и сотрудников образовательной деятельности . Такую работу необходимо строить на основе взаимодействия детского сада и семьи , опираясь на основные принципы : принцип культурно-исторической преемственности -сохранение, распространение и развитие регионально-национальной культуры, воспитание у детей и взрослых бережного отношения к историческому и культурному наследию;

Слайд 7

гуманистический принцип – востребованность воспитывающим взрослым (родителем, педагогом) личностных проявлений ребенка в разных видах интеллектуально-творческой деятельности; принцип диалогичности - мир детства так же, как и мир взрослости, обладает своим собственным содержанием, представляющим несомненную ценность для мира взрослости –духовностью и нравственностью. Взаимодействие этих двух миров должно строится как диалогичный и целостный образовательный процесс, в котором обучение представляет собой движение содержания мира взрослости в мир детства, а воспитание, напротив, –движение содержания мира детства в мир взрослости; Принцип развивающих взаимодействий, под которым понимаем установление оптимального соотношения участия родителей, педагогов, специалистов учреждений культуры в совместной театральной деятельности; принцип событийности детской жизни, приносящей ребенку яркие индивидуальные и коллективные переживания, социально-эмоциональный опыт успехов и неудач.

Слайд 8

Этапы построения образовательной программы по формированию осознанного отношения детей к театрализованной деятельности в условиях детского сада и семьи Этапы Субъекты взаимодействия Содержание Диагностический Цель: способствовать формированию представлений о театральной деятельности, оказание содействия в выборе ролей, активировать творчество детей, направлять их по руслу восприятия действительности посредством искусства Воспитатель - ребенок Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей Приложение 1

Слайд 9

Рефлексия Цель : определение проблемного поля по формированию творческих возможностей детей: передавать замысел словами в виде речи героев; двигательные умения при передаче образа; соединение речи с движением Внешняя и внутренняя мотивация к сотрудничеству с родителями. Направленность на индивидуальный и коллективный результат. Родительские встречи: «Ознакомление с проектом» , «Создание театральной среды», «Принятие участия в драматизации».

Слайд 10

Проектирование Цель: создание образовательной программы для детей и воспитывающих взрослых, определение содержания программы. Специалист – педагог –родитель Родитель – ребенок Специалист – педагог – родитель - ребенок Формы взаимодействия: консультации; мастер - класс; неделя открытых дверей; выпуск газеты; родительские встречи; Создание предметно - пространственной среды Буклеты Выход в театр Участие в представлениях Проведение открытых театрализованных мероприятий

Слайд 11

Организационно – деятельностный Цель: реализация театрализованной деятельности детей, мониторинг результатов. Специалист – педагог - родитель Контроль за выполнением плана действий. Методические рекомендации для воспитывающих взрослых. Наблюдение за отношениями педагогов и родителей. Выполнение плана, мониторинг результатов и их анализ. Программа мониторинга: 1 Информированность сторон об особенностях формирования осознанного отношения и театральной деятельности у ребенка в детском саду и семье, достижения родителей и педагогов в освоение методов приобщения ребенка к театрализованной деятельности. 2 Включение в совместную деятельность педагогов родителей.

Слайд 12

Оценочно - результативный Цель : выполнение анализа результатов образовательной программы по театральной деятельности Специалист – педагог - родитель Сравнительный анализ. Оценка педагогами и родителями полученных результатов во взаимодействии

Слайд 13

Результаты проекта У детей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать во всех театральных мероприятиях. У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках .

Слайд 14

Спасибо за внимание

Слайд 15

Приложение 1 Анкета на выявление отношения семьи к совместной культурно-досуговой деятельности Уважаемые родители! Уважаемые бабушки и дедушки! Просим вас ответить на вопросы анкеты. 1.Что Вы понимаете под словом «досуг»? 2.Как вы проводите совместный семейный досуг: совместное слушание радиопередач (обмен мнениями о прослушанных радиопередачах), совместный просмотр телепередач (обмен мнениями о просмотренных телепередачах), семейное чтение вслух (обмен мнением о прочитанном), посещение театров, музеев (обмен мнением опосещении ), посещение концертов (обмен мнением о посещении), посещение художественных выставок (обмен мнением о посещении), другое 3.Есть ли у Вас общие занятия и увлечения? 4.Есть ли в Вашей семье традиции? 5.Кто является хранителем традиций, передаются ли они от поколения к поколению? 6.В какие игры Вы любите играть с детьми? Спасибо за плодотворное сотрудничество!

Слайд 16

Анкета «Любите ли Вы театр?» Уважаемые родители! Просим Вас ответить на ряд вопросов, ответы на которые помогут нам более эффективно построить работу по ознакомлению детей и взрослых с искусством театра. 1.Как Вы относитесь к театральному искусству? 2.Как часто Вы с детьми посещаете театральные представления? 3.Как Вы относитесь к созданию в нашем детском саду творческих мастерских «История театра», «Куклы и дети», «Фольклор и театр»? 4.Имеется ли у Вас опыт семейных театральных постановок? 5.Хотелось бы Вам участвовать в театральных постановках вместе с детьми, как в детском саду, так и дома? 6.Какой вид театра Вам нравится больше всего: Кукольный; Настольный, Театр теней, Театр марионеток, Опера и балет, Музыкальный театр, Другой 7.Что Вы знаете о театре нашего города? 8.Как Вы относитесь к возможности организации семейного театра? 9.Какую посильную помощь Вы смогли бы оказать в создании и проведении театральных постановок в нашем детском саду: Изготовление кукол, Пошив костюмов для театральных постановок, Изготовление декораций, Изготовление афиш пригласительных билетов и т.д , Собственное участие в постановках. Благодарим за сотрудничество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Первые шаги в мир театра» (первая младшая группа)

Материал на основе русской народной сказки "Курочка ряба" позволяет развивать речь детей и интерес к театральной деятельности....

Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с использованием настольного театра в первой младшей группе

Мир сказок прекрасен и удивителен. Именно через сказку ребенок познает окружающий мир, учится сопереживать, обогощает свой духовный мир, развивает мышление и фантазии....

Проект « Мир театра» в первой младшей группе

Цель : дать первоначальные знания о видах театрализованной деятельности  и  о  режиссёрской игре....

Театр в первой младшей группе детского сада.

В первой младшей группе кукольный - театр способствует речевому развитию детей и не только. Особенно если в этом задействованы родители...

Сценарий кукольного театра по сказке " Репка"в первой младшей группе

Сценарий кукольного театра по сказке " Репка" в первой младшей группе...

Совместная театрализованная деятельность в первой младшей группе «Теремок» (настольный театр)

Задачи: - побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; - развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; - развивать слуховое внимание, фантаз...