Проект "Мир театра" в первой младшей группе
проект (младшая группа)
Уже в младшем дошкольном возрасте у детей появляется стремление передать образное движение (прыгающий зайчик, неуклюжий медведь и т.д.)
Театрализованные игры, в отличии от бытовых или сюжетно - ролевых игр, являются играми - представлениями, где в лицах разыгрывается определенное литературное произвеление и с помощью средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, воссоздаются конкретные образы. Чтобы развивать творческие способности, необходима упорная ежедневная работа как членов семьи, так и сотрудников образовательной деятельности. Такую работу необходимо строить на основе взаимодействия детского сада и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_teatra.pptx | 167.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : творческий . Участники проекта : дети младшей группы и их родители , воспитатели . Срок реализации проекта : 4 месяца .
Актуальность : одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии и многого другого .
Цель : обеспечить эмоциональное благополучие дошкольников , их общее эстетическое развитие , сделать их жизнь богаче и разнобразнее . Задачи : - побуждать детей к театрализованной игре ; - создавать условия для ее проведения ; - вызвать желание действовать с элементами костюмов , атрибутами ; - развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты ; - развивать диалогическую форму речи , расширять и обогащать словарный запас .
Предварительная работа создание театральной зоны ; подбор литературы , иллюстраций , картин ; подбор разновидности театральной деятельности : пальчиковый , кукольный , настольный , теневой театры , театр резиновой игрушки; создание качественной предметно - развивающей среды для расширения представления детей о театре , его видах , атрибутах , костюмах , декораци ях ; подготовка презентации ; оповещение родителей о начале проекта ; финансово - хозяйственная деятельность : внебюджетные средства ( акт дарения , благотворительная помощь родителей ) , вклад воспитателей.
Принципы проекта Уже в младшем дошкольном возрасте у детей появляется стремление передать образное движение ( прыгающий зайчик , неуклюжий медведь и т.д .) Т еатрализованные игры , в отличии от бытовых или сюжетно - ролевых игр , являются играми - представлениями , где в лицах разыгрывается определенное литературное произвеление и с помощью средств , как интонация , мимика , жест , поза и походка , воссоздаются конкретные образы . Чтобы развивать творческие способности , необходима упорная ежедневная работа как членов семьи , так и сотрудников образовательной деятельности . Такую работу необходимо строить на основе взаимодействия детского сада и семьи , опираясь на основные принципы : принцип культурно-исторической преемственности -сохранение, распространение и развитие регионально-национальной культуры, воспитание у детей и взрослых бережного отношения к историческому и культурному наследию;
гуманистический принцип – востребованность воспитывающим взрослым (родителем, педагогом) личностных проявлений ребенка в разных видах интеллектуально-творческой деятельности; принцип диалогичности - мир детства так же, как и мир взрослости, обладает своим собственным содержанием, представляющим несомненную ценность для мира взрослости –духовностью и нравственностью. Взаимодействие этих двух миров должно строится как диалогичный и целостный образовательный процесс, в котором обучение представляет собой движение содержания мира взрослости в мир детства, а воспитание, напротив, –движение содержания мира детства в мир взрослости; Принцип развивающих взаимодействий, под которым понимаем установление оптимального соотношения участия родителей, педагогов, специалистов учреждений культуры в совместной театральной деятельности; принцип событийности детской жизни, приносящей ребенку яркие индивидуальные и коллективные переживания, социально-эмоциональный опыт успехов и неудач.
Этапы построения образовательной программы по формированию осознанного отношения детей к театрализованной деятельности в условиях детского сада и семьи Этапы Субъекты взаимодействия Содержание Диагностический Цель: способствовать формированию представлений о театральной деятельности, оказание содействия в выборе ролей, активировать творчество детей, направлять их по руслу восприятия действительности посредством искусства Воспитатель - ребенок Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей Приложение 1
Рефлексия Цель : определение проблемного поля по формированию творческих возможностей детей: передавать замысел словами в виде речи героев; двигательные умения при передаче образа; соединение речи с движением Внешняя и внутренняя мотивация к сотрудничеству с родителями. Направленность на индивидуальный и коллективный результат. Родительские встречи: «Ознакомление с проектом» , «Создание театральной среды», «Принятие участия в драматизации».
Проектирование Цель: создание образовательной программы для детей и воспитывающих взрослых, определение содержания программы. Специалист – педагог –родитель Родитель – ребенок Специалист – педагог – родитель - ребенок Формы взаимодействия: консультации; мастер - класс; неделя открытых дверей; выпуск газеты; родительские встречи; Создание предметно - пространственной среды Буклеты Выход в театр Участие в представлениях Проведение открытых театрализованных мероприятий
Организационно – деятельностный Цель: реализация театрализованной деятельности детей, мониторинг результатов. Специалист – педагог - родитель Контроль за выполнением плана действий. Методические рекомендации для воспитывающих взрослых. Наблюдение за отношениями педагогов и родителей. Выполнение плана, мониторинг результатов и их анализ. Программа мониторинга: 1 Информированность сторон об особенностях формирования осознанного отношения и театральной деятельности у ребенка в детском саду и семье, достижения родителей и педагогов в освоение методов приобщения ребенка к театрализованной деятельности. 2 Включение в совместную деятельность педагогов родителей.
Оценочно - результативный Цель : выполнение анализа результатов образовательной программы по театральной деятельности Специалист – педагог - родитель Сравнительный анализ. Оценка педагогами и родителями полученных результатов во взаимодействии
Результаты проекта У детей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать во всех театральных мероприятиях. У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках .
Спасибо за внимание
Приложение 1 Анкета на выявление отношения семьи к совместной культурно-досуговой деятельности Уважаемые родители! Уважаемые бабушки и дедушки! Просим вас ответить на вопросы анкеты. 1.Что Вы понимаете под словом «досуг»? 2.Как вы проводите совместный семейный досуг: совместное слушание радиопередач (обмен мнениями о прослушанных радиопередачах), совместный просмотр телепередач (обмен мнениями о просмотренных телепередачах), семейное чтение вслух (обмен мнением о прочитанном), посещение театров, музеев (обмен мнением опосещении ), посещение концертов (обмен мнением о посещении), посещение художественных выставок (обмен мнением о посещении), другое 3.Есть ли у Вас общие занятия и увлечения? 4.Есть ли в Вашей семье традиции? 5.Кто является хранителем традиций, передаются ли они от поколения к поколению? 6.В какие игры Вы любите играть с детьми? Спасибо за плодотворное сотрудничество!
Анкета «Любите ли Вы театр?» Уважаемые родители! Просим Вас ответить на ряд вопросов, ответы на которые помогут нам более эффективно построить работу по ознакомлению детей и взрослых с искусством театра. 1.Как Вы относитесь к театральному искусству? 2.Как часто Вы с детьми посещаете театральные представления? 3.Как Вы относитесь к созданию в нашем детском саду творческих мастерских «История театра», «Куклы и дети», «Фольклор и театр»? 4.Имеется ли у Вас опыт семейных театральных постановок? 5.Хотелось бы Вам участвовать в театральных постановках вместе с детьми, как в детском саду, так и дома? 6.Какой вид театра Вам нравится больше всего: Кукольный; Настольный, Театр теней, Театр марионеток, Опера и балет, Музыкальный театр, Другой 7.Что Вы знаете о театре нашего города? 8.Как Вы относитесь к возможности организации семейного театра? 9.Какую посильную помощь Вы смогли бы оказать в создании и проведении театральных постановок в нашем детском саду: Изготовление кукол, Пошив костюмов для театральных постановок, Изготовление декораций, Изготовление афиш пригласительных билетов и т.д , Собственное участие в постановках. Благодарим за сотрудничество
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Первые шаги в мир театра» (первая младшая группа)
Материал на основе русской народной сказки "Курочка ряба" позволяет развивать речь детей и интерес к театральной деятельности....
Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с использованием настольного театра в первой младшей группе
Мир сказок прекрасен и удивителен. Именно через сказку ребенок познает окружающий мир, учится сопереживать, обогощает свой духовный мир, развивает мышление и фантазии....
План тематической недели "Неделя Театра" в первой младшей группе
Первая младшая группа." Неделя Театра"....
Проект « Мир театра»в первой младшей группе
Цель : дать первоначальные знания о видах театрализованной деятельности и о режиссёрской игре....
Театр в первой младшей группе детского сада.
В первой младшей группе кукольный - театр способствует речевому развитию детей и не только. Особенно если в этом задействованы родители...
Сценарий кукольного театра по сказке " Репка"в первой младшей группе
Сценарий кукольного театра по сказке " Репка" в первой младшей группе...
Совместная театрализованная деятельность в первой младшей группе «Теремок» (настольный театр)
Задачи: - побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; - развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; - развивать слуховое внимание, фантаз...