"Овощи"
план-конспект занятия

Макарчук Ксения Сергеевна

"Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности   

Тема «Овощи»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе беседы.

Задачи:

 - Создать условия для развития знаний у детей об овощах, о том, как можно вырастить овощи и местах их произрастания.

- Создать условия для развития представления у детей о пользе овощей для укрепления здоровья человека.

- Создать условия для развития памяти, мышления.

- Создать условия для развития желания заботиться о своем здоровье, правильно питаться.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу посылку.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли посылку, давайте вместе посмотрим, кто нам ее прислал и что в ней лежит (открываем коробку и достаем большой конверт с письмом от почтальона Печкина). Посмотрите, в посылку вложено письмо. Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята! У меня на огороде и в саду выросло много разных овощей и фруктов, но я забыл, как они называются, где растут и какую пользу они приносят человеку. Помогите мне, пожалуйста! Почтальон Печкин»

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных овощей и фруктов прислал нам Почтальон Печкин, давайте ему поможем. Каждый из этих овощей и фруктов не только вкусный, но и очень полезный для нашего организма. Чем полезны овощи? Давайте вспомним, чем полезны фрукты? (В них много витаминов и других полезных веществ, которые помогают быть нам сильными и здоровыми.)

 Воспитатель: Посмотрите, что это? (Это морковь). -Какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать морковь? (оранжевую)

-Какой она формы? На что похожа? (На треугольник, треугольной формы)

-Морковь пахнет? Понюхайте (дети нюхают - нет)

-Какого она размера по сравнению с этим овощем? (воспитатель показывает для сравнения не большой огурчик) (большая)

-Поверхность моркови гладкая или шершавая? Потрогайте (дети трогают и говорят - поверхность моркови гладкая)

-Морковь твердая или мягкая (если дети затрудняются, предлагает потрогать еще раз) (твердая)

-        Давайте определим вкус моркови (Воспитатель, на салфетке раздает детям кусочки моркови, заранее нарезанной) (дети пробуют и отвечают -сладкая)

-Как вы думаете, морковь — это овощ или фрукт? Почему вы так думаете? (Это овощ, потому что растет на грядке в огороде)

-        Чем полезна морковка? (Она нужна организму для роста и для зрения.)

-Как можно вырастить морковь? (из семени)

-        Как можно есть морковь, что из нее можно приготовить? (Можно есть в сыром виде, в салате, можно сварить в супе)

Воспитатель достает другой овощ: Посмотрите, что это? Это огурец.

-Какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать огурец? (Зеленую)

-        Какой он формы? (Он овальный, вытянутый)

-Огурец пахнет? Понюхайте. (дети нюхают - пахнет огурцом) -Какого он размера по сравнению с морковью? (маленький) —Какая поверхность у огурца- гладкая или шершавая? Потрогайте (гладкая)

-Огурец твердый или мягкий? (твердый)

-Как можно вырастить огурец? (из маленького зернышка)

-        Давайте разрежем огурец, посмотрим, что у него внутри и какой он на вкус? (воспитатель разрезает огурец и показывает детям, что внутри огурца есть маленькие семечки)

-Ребята, вы видите семечки? (да). Из них, когда огурец созреет, можно вырастить вот такие огурчики. А теперь попробуем, какой огурец на вкус. ( воспитатель дает попробовать ,заранее нарезанный огурец.( дети пробуют и отвечают -вкусный, сладковатый) -Как вы думаете, огурец - овощ или фрукт? Почему вы так думаете? (это овощ, он растет на грядке)

-Как его можно есть? (в сыром виде, в салатах, можно засолить, замариновать)

Огурец - помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит. . Посмотрите, что это? ( капуста)

-Какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать капусту? (светло-зеленую)

-Какого она размера, по сравнению с морковью и огурцом? (большая)

-Какой формы? (круглая) -Капуста пахнет, понюхайте (нет) -Чего много у капусты? (листочков)

-Какие на ощупь листики у капусты, потрогайте.( гладкие с

прожилками, твердые, сгибаются.)

-Как можно вырастить капусту (из семян)

-Капуста это овощ или фрукт? Почему вы так думаете? (это овощ, она растет на грядке)

-Как можно использовать капусту? ( ее можно есть в салате, варить, квасить)

-Чем полезна капуста? (в ней много витаминов , полезных для

нашего организма)

Воспитатель. Ребята скажите, а кроме овощей, что полезно нам? (Нам полезны фрукты). Они растут на деревьях. У нас в посылке есть и фрукты, с ними мы уже познакомились ранее и вы о них уже все знаете. Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите , у меня есть разные картинки с нарисованными овощами и фруктами, они все перемешались и не могут найти свой домик. Им нужно помочь и расселить их по своим домикам. Для этого есть грядка и дерево.

-Где растут овощи?(на грядках).Где растут фрукты?( на дереве) Далее проводится игра. После игры: Молодцы, ребята, правильно поселили в свои домики и овощи и фрукты.

Воспитатель. Теперь мы можем рассказать почтальону Печкину, когда он к нам придет в гости, что такое овощи и фрукты. Что морковь это овощ, растет на грядке, она оранжевая, без запаха, похожа на треугольник, большая, гладкая и твердая, она сладкая на вкус. Из моркови можно делать салат и ее можно варить в супе. Она полезна для нашего организма для роста и зрения. Что огурец это тоже овощ, он растет на грядке, он зеленый, по сравнению с морковью -маленький, гладкий, твердый, пахнет огурцом, похож на вытянутый овал. Его используют в салатах в сыром виде, можно солить и мариновать. Он полезен для нашего желудочка. Что капуста- овощ, т.к. растет на грядке, она зеленая, большая, по сравнению с морковью и огурцом, у нее много листочков собранных в кочан, листики ее гладкие с выпуклыми прожилками, твердые, но можно слегка их согнуть, капуста не пахнет, приятная на вкус, ее можно есть в салатах и в варить, тушить, квасить, в ней много витаминов, она полезна для нашего организма. Все овощи, с которыми мы сегодня познакомились, можно вырастить из семян, на грядке, а фрукты из семечек в саду. Все ребята, молодцы!! Хорошо отвечали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"

Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...

ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ

Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общен...

Описание овощей. Лепка овощей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....