Картотека потешек и стихотворений
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Картотека предназначена для младшего дошкольного возраста.
Соответствует тематическому планированию на год по программе "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_poteshki_stihi_gotovo.docx | 63.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка № 1 «Апельсин» Л. В. Зубкова Цель: развитие речи и памяти Мы делили апельсин. Много нас, А он один. Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки. Эта долька - для ежа. Эта долька - для стрижа. Эта долька - для утят. Эта долька - для котят. Эта долька - для бобра По очереди загибают пальцы, начиная с большого. А для волка - кожура. Сжимают пальцы обеих рук в кулаки Он сердит на нас - беда; Разбегайтесь – Кто куда! Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки | Карточка № 2 «Прогулка» Цель: формирование умения проявлять положительные эмоции в общении с взрослыми и сверстниками. Раз, два, три, четыре, пять — Собираемся гулять. Завязала Катеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Валенки-сапожки И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать. |
Карточка № 3 «Вышли мышки» Цель: развитие физических навыков и памяти Вышли мышки как-то раз Ходьба на месте. Поглядеть, который час Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами Раз, два, три, четыре хлопки над головой в ладоши Мышки дернули за гири Руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири» Вдруг раздался страшный звон, Хлопки перед собой Убежали мышки вон. Бег на месте | Карточка № 4 «Хомка – Хомка, хомячок» Цель: развитие физических навыков и памяти Хомка-Хомка хомячок Надуваем щеки как хомяк Полосатенький бочок Гладим себя по бокам Хомка рано встает Потягиваемся Щечки моет, глазки трет Делаем соответствующие действия Подметает хомка хатку Наклоняемся и делаем вид, что подметаем И выходит на зарядку Шаг на месте Раз два три четыре пять, Хомка сильным хочет стать! Показывываем, какой сильный |
Карточка № 5 «Аист» Цель: развитие физических навыков и памяти — Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. — Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова — правою ногою, Снова — левою ногою. После — правою ногою, После — левою ногою. И тогда придешь домой. Дети по очереди топают ногами | Карточка № 6 «Зайка серенький» Цель: развитие физических навыков и памяти Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит Массируем ушки. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки согреть. Вот так, вот так Надо лапочки согреть Растираем ладошки. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать Прыгаем. Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал! |
Карточка № 7 «Кто в доме живет?» Цель: развитие речи и памяти Кто — кто в этом доме живет? Кто — кто вместе с солнцем встает? Это Машенька проснулась Маме с папой улыбнулась И, откинув одеяло, вдруг сама на ножки встала! Здравствуй солнышко Колоколнышко! | Карточка № 8 «В детский сад иду опять» Цель: формирование позитивного эмоционального настроя, развитие речи и памяти Раз, два, три, четыре, пять В детский сад иду опять, Ждут меня мои подружки И любимые игрушки. Вкусный завтрак и обед, Жаль, что только нет конфет, Пару часиков покой, А потом опять домой! |
Карточка № 9 «Детский садик» Цель: формирование позитивного эмоционального настроя, развитие речи и памяти Детский садик, детский сад! Малыши туда спешат. Посмотреть я в сад иду – Что растёт в таком саду? Может, груши, виноград? Их всегда я видеть рад!.. – Что ты, дядя, не смеши! – Говорят мне малыши. И кричат вдесятером: «Это мы в саду растём!» | Карточка № 10 «Добрый домик – детский сад» Цель: формирование позитивного эмоционального настроя, развитие речи и памяти Мы спешим. В урочный час Добрый дом встречает нас. Здесь любимые игрушки, Здесь друзья и здесь подружки. Я иду, я иду, Брата младшего веду, Раздеваюсь на ходу — Много дел у нас в саду! |
Карточка № 11 «Как мы живем» Цель: формирование позитивного эмоционального настроя, развитие речи и памяти Солнце скрылось за домами, Покидаем детский сад. Я рассказываю маме Про себя и про ребят. Как мы хором песни пели, Как играли в чехарду, Что мы пили, Что мы ели, Что читали в детсаду. Я рассказываю честно И подробно обо всём. Знаю, маме интересно Знать о том, Как мы живём. | Карточка № 12 «В садик нужно мне ходить» Цель: формирование позитивного эмоционального настроя, развитие речи и памяти В садик нужно мне ходить, Чтобы в школе лучшим быть. Здесь научат рисовать, Буквы первые писать, Смастерить поделку – Мишку или белку. Выполнять зарядку, Жить по распорядку. Стану всех умнее вас И пойду я в первый класс! |
Карточка № 13 «Детский сад – моя работа» Цель: формирование позитивного эмоционального настроя, развитие речи и памяти Раньше папы, раньше мамы Научился я вставать. Я с утра послушный самый, В детский сад пора шагать! Я расту, я так стараюсь Поскорей, как папа стать. Сам я в садик собираюсь, Чтоб от взрослых не отстать. У меня свои заботы Начинаются с утра. Детский сад – моя работа И учёба, и игра. | Карточка № 14 «Очень весело в саду» Цель: формирование позитивного эмоционального настроя, развитие речи и памяти Очень весело в саду С радостью туда иду, Чтобы целый день играть, Бегать, петь и танцевать |
Карточка № 15 «Здравствуй, детский сад» Цель: формирование позитивного эмоционального настроя, развитие речи и памяти Маму милую, родную На прощанье поцелую. Здравствуй, здравствуй, детский сад! Всех я видеть очень рад! | Карточка № 16 «Детский сад ребятам рад» Цель: формирование позитивного эмоционального настроя, развитие речи и памяти Я люблю наш Детский Сад Он всегда ребятам рад Нас с улыбкою встречает, Улыбаясь, провожает. Потому что там живет, Трудиться из года в год, Я скажу вам по секрету, Лучший персонал на свете! |
Карточка № 17 «Наша группа» Цель: развитие доброты, формирование дружеских качеств, развитие речи и памяти Наша группа дружная – Умная, послушная, Песни распевальная И очень рисовальная. Я сейчас всю группу нашу Всеми красками раскрашу, Пусть весёлый наш портрет Улыбается сто лет! | Карточка № 18 «Мы – дружная семья» Цель: формирование позитивного эмоционального настроя, развитие речи и памяти В нашем садике, друзья, Просто замечательно! Мы — как дружная семья С нашим воспитателем: Вместе песенки поём. Веселимся, празднуем, В общем, здорово живём И смеёмся радостно! Воспитателям своим. Поварам и нянечкам Мы «спасибо» говорим, Словно нашим мамочкам! |
Карточка № 19 «Про группу» Цель: развитие доброты, формирование дружеских качеств, развитие речи и памяти Я люблю свой детский сад В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! | Карточка № 20 «Вторая семья – группа» Цель: формирование позитивного эмоционального фона, развитие речи и памяти Не пускают маму в сад? Не грусти, приятель. Вместо мамы у ребят В группе воспитатель! Нам семья вторая — группа, Здесь игрушки и уют, А скучать и плакать — глупо, Мамы вечером придут. Игры, песни очень кстати Подобрал нам воспитатель. В группе весело у нас Каждый день и каждый час! |
Карточка № 21 «Нас в саду всегда встречает» Цель: формирование позитивного эмоционального фона, развитие речи и памяти Нас в Саду всегда встречает, Учит нас и развлекает. Если надо – пожурит И заботой окружит. В тихий час уложит спать, Как заботливая мать. Очень мил и деликатен Наш любимый воспитатель! | Карточка № 22 «Воспитатель» Цель: формирование позитивного эмоционального фона, развитие речи и памяти Мама ходит на работу. (Гурина И.) |
Карточка № 23 «Про няню» Цель: развитие уважения к чужому труду, развитие речи и памяти С зорькой ясной, до темна | Карточка № 24 «Музыкальный руководитель» Цель: изучение профессий и персонала в детском саду, развитие речи и памяти Кто играет на гармошке |
Карточка № 24 «Физрук» Цель: изучение профессий и персонала в детском саду, развитие речи и памяти Мы шагаем, приседаем, (дети шагают, потом начинают приседать) (дети загибают пальцы) (поднимают руки вверх) Прививает нам физрук. | Карточка № 25 «Листопад» Цель: изучение времен года, развитие речи и памяти Листопад, листопад, Не кружи ты не впопад, С деткой мы гулять идём, Все листочки соберём!
|
Карточка № 26 «Наступила осень» Цель: изучение времен года, развитие речи и памяти Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на берёзе Золотом горят. Не слыхать весёлых Песен соловья. Улетели птицы В дальние края. (Ерикеев А.) | Карточка № 27 «Осень» Цель: изучение времен года, развитие речи и памяти Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Фартук розовый — осинке, Бусы красные — рябинке, Зонтик жёлтый — тополям, Фрукты осень дарит нам. (Винокуров И.) |
Карточка № 28 «Урожай» Цель: изучение времен года, развитие речи и памяти Урожай созрел на грядке, | Карточка № 29 «Одеваемся, дружок» Цель: изучение времен года, развитие речи и памяти Одеваемся дружок, Во дворе кружит «снежок», Жёлтым кроет он листком, И дорожки и газон! (Леонов В.А.) |
Карточка № 30 «Вот и осень наступила» Цель: изучение времен года, развитие речи и памяти Вот и осень наступила, Дождик капает с утра. Но погоды не боится Озорная детвора. Мы по зонтику возьмем И во двор гулять пойдем. А в резиновых сапожках Не промокнут наши ножки. | Карточка № 31 «Машина» Цель: развитие речи и памяти Би-би-би – Гудит машина. Постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой Хлопаем в ладоши Ритмично топаем ногами Потираем ладони Показываем ручками, как крутятся колесики |
Карточка № 32 «Грузовик» Цель: развитие речи и памяти К нам из леса по тропинке Едет к дому грузовик В кузове везет подарок – Гриб огромный – боровик. | Карточка № 33 «Родина» Цель: развитие речи и памяти Я узнал, что у меня |
Карточка № 34 «Что мы Родиной зовем?» Цель: развитие речи и памяти Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем | Карточка № 35 «Флаг России» Цель: формирование патриотизма, развитие речи и памяти Самый лучший в мире |
Карточка № 36 «Россия, Россия» Цель: формирование патриотизма, развитие речи и памяти Россия, Россия! Под небом под синим | Карточка № 37 «Доброта» Цель: развитие речи и памяти «Раз, два, три, четыре, пять — Вместе мы пойдём гулять Дети считают пальчики на руке Ручки к солнцу потянулись, Поднимают руки над головой Мы друг другу улыбнулись. Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются Быстро за руки возьмёмся И в кружочек соберёмся Берутся за руки и формируют круг Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. |
Карточка № 38 «Синичка» Цель: изучение птиц, развитие речи и памяти Нас синички не боятся, Смело на руки садятся. Дети раскрывают ладошки Им нужны не хлеба крошки, А тепло моей ладошки! Дети поглаживают ладошки | Карточка № 39 «Варежка» Цель: развитие речи и памяти «Маша варежку надела: -Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал. Маша варежку сняла: -Поглядите, я нашла! Ищешь, ищешь – и найдешь. Здравствуй, пальчик! - Как живешь?» |
Карточка № 40 «Мамочка» Цель: развитие речи и памяти Милая, родная Все цветы на свете | Карточка № 41 «Деревянная матрешка» Цель: изучение материалов, умение вести счет, развитие речи и памяти Деревянная матрешка Влезла с Машей на окошко. По карнизу ходит кошка И не может сосчитать: То стоит одна матрешка, То матрешек целых пять! (Лагздынь Г.) |
Карточка № 42 «Деревянная матрешка» Цель: изучение материалов, развитие речи и памяти Бумажный змей над крышей Кружит, кружит, летает: — Взлетел бы я и выше, Да Вова не пускает! (Муравейко И.) | Карточка № 43 «Зимушка-зима» Цель: изучение времен года, развитие речи и памяти Уж ты зимушка-зима, Белым снегом замело |
Карточка № 44 «Как на горке» Цель: изучение времен года, развитие речи и памяти Как на горке - снег, снег, | Карточка № 45 «Все бело» Цель: изучение времен года, развитие речи и памяти Всё бело, ой, всё бело, Белым цветом расцвело. Бел зайчонки лёгкий след, На берёзке бел берет, А на рощице ольховой Белым-бел платок пуховый! У рябин бела оборка, Мил платочек красненький… Хорошо бежит с пригорка Маленькая Настенька. (Прокофьев А.) |
Карточка № 46 «Зима» Цель: изучение времен года, развитие речи и памяти Бела дороженька, бела. (Степанов В.) | Карточка № 47 «Зайка» Цель: развитие речи и памяти Жил – был зайчик, |
Карточка № 48 «Чай» Цель: развитие речи и памяти Чай с лимоном, | Карточка № 49 «Игра Деда Мороза» Цель: развитие речи и памяти Заморожу ушки |
Карточка № 50 «Здравствуй, Дед Мороз» Цель: развитие речи и памяти
Мы тебя так ждали, И конечно без тебя, Очень уж скучали. | Карточка № 51 «Елка» Цель: развитие речи и памяти Ёлка, ёлка, колется колко. |
Карточка № 52 «Елка» Цель: развитие речи и памяти На нашей ёлке шишки, | Карточка № 53 «Дед Мороз» Цель: развитие речи и памяти Дед Мороз, хоть старенький, Но шалит, как маленький: Щиплет щеки, нос щекочет, Ухватить за уши хочет. Дед Мороз, в лицо не дуй, Хватит, слышишь, Не балуй! |
Карточка № 54 «Спасибо» Цель: формирование вежливости, развитие речи и памяти Угостил вдруг кто конфетой | Карточка № 55 «Книжка» Цель: развитие речи и памяти, формирование чувства ответственности Книжка – это не игрушка, |
Карточка № 56 «Книжка» Цель: развитие речи и памяти, формирование чувства ответственности С ней дружит и девчонка. | Карточка № 57 «Дружный круг» Цель: развитие речи и памяти, формирование дружеских качеств Здравствуй правая рука Протягиваем руку вперёд, Здравствуй левая рука Протягиваем руку вперёд, Здравствуй друг Берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг Берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг Качаем руками. Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента, Можем маленькими быть Приседаем, Можем мы большими быть Встаём, Но один никто не будет |
Карточка № 58 «У оленя дом большой» Цель: развитие речи и памяти, формирование дружеских качеств У оленя дом большой Складываем руками над головой крышу дома Он глядит в свое окно Показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку Заяц по лесу бежит Изображаем бег на месте В дверь к нему стучит Изображаем стук кулаком в дверь Тук-тук! Стучим правой ногой в пол Дверь открой! Открываем дверь Там в лесу… Показываем большим пальцем за плечо Охотник злой! Изображаем руками ружье Быстро двери открывай, Делаем приглашающий жест-машем ладонью к себе Лапу мне давай! Выставляем руку вперед ладонью наружу Быстро дверь олень открыл, Открываем дверь Зайку в дом к себе впустил, Делаем приглашающий жест Зайка, зайка забегай Бег на месте Лапу мне давай Выставляем руку вперед ладонью наружу | Карточка № 59 «Отличные пшеничные» Цель: развитие речи и памяти Мы печем пшеничные Имитируем лепку пирогов Пироги отличные. Кто придет к нам пробовать Две ладони рядом, изображаем поднос с пирожками Пироги пшеничные? Мама, папа, брат, сестра, По очереди загибаем пальцы, начиная с большого Пес лохматый со двора. И другие, все, кто может, Машем ладонями по направлению к себе - зазываем в гости Пусть приходят с ними тоже. Тесто замесили мы, Имитируем руками как месим тесто Сахар не забыли мы, Сыпем "сахар" щепоткой Пироги пшеничные Воображаемый пирог обхватили руками и В печку посадили мы Ставим в печку - движение вперед Печка весело горит, Наша мама говорит: - Крошки, что останутся, Имитируем как воробей клюет крошки Воробью достанутся. Указательным пальцем одной руки с ладони другой |
Карточка № 60 «Медвежата» Цель: развитие речи и памяти Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так - Головой своей крутили Поворачиваем голову вправо и влево Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так - Дружно дерево качали Наклоны туловищем вправо и влево И вразвалочку ходили, И из речки воду пили Вот так, вот так - И из речки воду пили Наклоны вперёд А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали! Вот так, вот так - Кверху лапы поднимали! Поднимаем ручки | Карточка № 61 «Профессии» Цель: развитие речи и памяти Столько есть профессий разных, Чтоб профессионалом быть! |
Карточка № 62 «Чем пахнут профессии» Цель: развитие речи и памяти
| Карточка № 63 «Нога болит» Цель: развитие речи и памяти «Ой-ой-ой, как болит! – Обхватываем руками колено и прыгаем на другой ноге Садимся на корточки и показываем пальцем на колено Делаем вид, что плачем Ногу Вани осмотрел, Соединяем большой и указательный пальцы и «надеваем « очки Наклоняемся, водим пальцем по колену Имитируем, что высыпаем из пузырька витамины и протягиваем ладонь вперед Сжимаем кулак и водим рукой вокруг колена Обнимаемся. |
Карточка № 64 «Доктор Ванюша» Цель: развитие речи и памяти Добрый доктор наш Ванюша | Карточка № 65 «Лучший папа» Цель: развитие речи и памяти Может он в футбол играть, Может книжку мне читать, Может суп мне разогреть, Может мультик посмотреть, Может поиграть он в шашки, Может даже вымыть чашки, Может рисовать машинки, Может собирать картинки, Может прокатить меня Вместо быстрого коня. Может рыбу он ловить, Кран на кухне починить. Для меня всегда герой – Самый лучший Папа мой! |
Карточка № 66 «Папа» Цель: развитие речи и памяти Папа есть у девочек, Папа есть у мальчиков У пушистых белочек, И у серых зайчиков. Папа – слово нужное Папа – слово важное. И семья с ним дружная. И беда не страшная. | Карточка № 67 «Масленица» Цель: развитие речи и памяти Масленица, Масленица, |
Карточка № 68 «Проводы зимы» Цель: развитие речи и памяти Провожаем зиму вместе, | Карточка № 69 «Мама» Цель: развитие речи и памяти Спать уложит и разбудит, Вкусно очень приготовит, Пирожками угощает, Книжки, сказки почитает. Лечит, если заболеешь, В цирк, в театр отведёт, И всегда с тобою рядом, Будет мама круглый год! |
Карточка № 70 «Мамочка моя» Цель: развитие речи и памяти Много мам на белом свете, | Карточка № 71 «Весна» Цель: развитие речи и памяти Весна на дворе, Тает снег на земле, Природа оживает, Гулять детку приглашает! |
Карточка № 72 «Травка зеленеет» Цель: развитие речи и памяти Травка зеленеет, Приседание. Солнышко блестит, Поднять руки вверх, потянуться. Ласточка с весною Развести руки в стороны. В гости к нам летит. Бег в разных направлениях. | Карточка № 73 «Куклы» Цель: развитие речи и памяти Ах вы куклы замарашки, |
Карточка № 74 «Кукла Лена» Цель: развитие речи и памяти Моя кукла Лена, | Карточка № 75 «Куколка идет» Цель: развитие речи и памяти «Уходи с дороги, кот. Наша куколка идет. Топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ. Наша куколка идет, Ни за что не упадет, Берем куклу и «ходим» по столу Бух! Упала!» Показываем как кукла упала, обнимаем ее, жалеем и продолжаем «Наша куколка идет. Ни за что не упадет! Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ. Вот какая куколка!» |
Карточка № 76 «Кукольный театр» Цель: развитие речи и памяти У нас сегодня с мамой | Карточка № 77 «Стрекоза» Цель: развитие речи и памяти Вот какая стрекоза, Поворот влево Вправо Поворот вправо, Шаг назад, вперед Шаг вперед, |
Карточка № 78 «Воробей» Цель: развитие речи и памяти Воробей, воробей! | Карточка № 79 «Буренушка» Цель: развитие речи и памяти Дай молочка, Буренушка, Хоть капельку - на донышко! Ждут меня котята, Малые ребята! Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко. Всем дает здоровье Молоко коровье. |
Карточка № 80 «Осанка» Цель: развитие речи и памяти, формирование здорового образа жизни Нужно спину так держать, Чтобы ровненько стоять. Люди смотрят не дыша: Ох, осанка хороша! | Карточка № 81 «Зарядка для космонавтов» Цель: развитие речи и памяти Будем очень мы стараться, Дружно спортом заниматься: Дети делают рывки согнутыми руками перед грудью Бегать быстро, словно ветер, Бегут на носочках Плавать лучше всех на свете. Делают гребки руками Приседать и вновь вставать Приседают И гантели поднимать. Выпрямляют согнутые руки вверх Станем сильными, и завтра Всех возьмут нас в космонавты! Руки на поясе |
Карточка № 82 «Космонавт» Цель: развитие речи и памяти Мы идём на космодром, Дети идут по кругу Дружно в ногу мы идём. Мы походим на носках, Идут на носках Мы идём на пятках. Идут на пятках Вот проверили осанку Останавливаются лицом в круг, руки на пояс И свели лопатки. Плечи развернули, лопатки свели Не зевай по сторонам, Повороты головы влево, вправо Ты сегодня космонавт! | Карточка № 83 «Кошка» Цель: развитие речи и памяти
Мы купили кошке |
Карточка № 84 «Щеночек» Цель: развитие речи и памяти Щеночек, щеночек, | Карточка № 85 «Взрослые и дети» Цель: развитие речи и памяти В любой семье на свете есть взрослые и дети: |
Карточка № 86 «Цыплята» Цель: развитие речи и памяти Смотрит мама-курица | Карточка № 87 «Зайчонок» Цель: развитие речи и памяти Ой! Дрожит зайчонок в ямке |
Карточка № 88 «Победа» Цель: развитие речи и памяти, формирование патриотического духа Песни фронтовые, Награды боевые, Красные тюльпаны, Встречи ветеранов И салют в полнеба, Огромный, как Победа. | Карточка № 89 «Наступает День Победы» Цель: развитие речи и памяти, формирование патриотического духа Наступает День Победы — |
Карточка № 90 «Подснежник» Цель: развитие речи и памяти, изучение времени года В лесу, где берёзки столпились гурьбой, Подснежника глянул глазок голубой. Сперва понемножку зелёную выставил ножку, Потом потянулся из всех своих аленьких сил И тихо спросил: "Я вижу, погода тепла и ясна, Скажите, ведь правда, что это весна?" П.С.Соловьёва | Карточка № 91 «Одуванчики» Цель: развитие речи и памяти, изучение времени года Шла по городу Весна, Кошелёк несла она. Краски яркие и кисти Нужно было ей купить. Приоткрыла кошелёк, А монетки Скок, скок, скок!- Раскатились, убежали, Одуванчиками стали. Елена Приходько |
Карточка № 92 «Слон» Цель: развитие речи и памяти В зоопарк пришли к слону - Объявил он нам войну: Поднимал он хобот ловко И трубил без остановки. Помахал своим хвостом. Мы придем к слону... потом. | Карточка № 93 «Зоопарк» Цель: развитие речи и памяти Я сегодня вместе с мамой |
Карточка № 94 «Травка» Цель: развитие речи и памяти Дождик, дождик, посильней – | Карточка № 95 «Лето красное» Цель: развитие речи и памяти Лето, лето красное, Солнечное, ясное, С ягодами, травами, Речками, дубравами, Дождиком весёлым, Радугой над долом – Лето, лето, не спеши Уходить за камыши! |
Карточка № 96 «Солнечные зайчики» Цель: развитие речи и памяти На небе солнышко-зайчиха Дети потягиваются руками вверх, вращая кистями. Сказала так своим детишкам: — Вот, наконец, настало лето. Пора побегать вам по свету! Помчались побегайчики, Бегут на носках. Солнечные зайчики. Как скачут быстро по дорожкам! Скачут. Мелькают солнечные ножки. По лужицам попрыгали, Прыгают на месте на двух ногах. Через лесок прошмыгнули, Ходят на носках. И по горам скакали, Скачут боковым галопом. И в море вдруг упали, Лежат на животе, вытянув руки вперед. Там на волнах качались Делают «качельку», лежа на животе. И к маме вновь умчались, Ведь день прошел, а темнота Зайчатам вовсе не нужна. Маршируют. | Карточка № 97 «Доброе лето» Цель: развитие речи и памяти, изучение времени года Доброе лето! Доброе лето! Сколько тепла в нем И сколько в нем света! Лето стучится К нам в окна с утра: - Вставай, детвора! Вставайте, утята, Гусята, телята! Я всех вас умою Водою речною И солнцем согрею! Растите скорее! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы утренней гимнастики на основе потешек и стихотворений
Комплексы утренней гимнастики на основе потешек и стихотворений...
Релаксационные игры на основе потешек и стихотворений
Релаксационные игры на основе потешек и стихотворений...
Роль потешек в развитии детей. Картотека потешек.
Развитие детей через потешки. Картотека потешек для режимных моментов....
Применение технологии "мнемотехника" при заучивании потешек и стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста
В методической разработке указаны основные моменты работы педагога с мнемотаблицами и приведен план работы во второй младшей группе по развитию речи с использованием мнемотаблиц. Материалы, использова...
Картотека потешек, песенок, сказок и стихотворений для сюжетного рисования в младшей группе.
В данной картотеки содержаться потешки, песенки, сказки и стихотворения для сюжетного рисования. Содержание:Знакомство с карандашами стр. 2Точки, палочки, кружочки ...
Роль потешек в развитии детей. Картотека потешек.
Целенаправленное и систематическое использование потешек позволяет заложить фундамент психологического благополучия малыша, определяющий успешность его общего развития....