Тематическая неделя в ДОУ "Осенний вернисаж"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование с учетом всех областей по ФГОС ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_osenniy_vernisazh.docx | 54.14 КБ |
Предварительный просмотр:
5 - 9 октября 2020г.
Тема недели: «Осенний вернисаж»
Цели недели: 1. Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине.
2. Прививать традиции народа.
3. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы.
4. Уметь отражать в своих работах впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.
Работа с родителями:
- Выставка рисунков и поделок на тему: «Осенний вернисаж».
- Консультация «Как одевать детей осенью на прогулку».
- Беседа: «Как научить бережному отношению ребенка к природе».
- Оформление родительского уголка с участием родителей на тему: «Что нам осень подарила».
Итоговое мероприятие: фотоотчет о выставке «Осенний вернисаж».
Цель выставки: уметь видеть прекрасное нашей природы, красоту России, знать традиции народа; создать радостное настроение.
Гимнастика после сна: Комплекс № 3.
Цель: пробудить организм; нормализовать сердечно-сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость, укреплять здоровье детей.
Задачи: повысить жизненный тонус;
Совершенствовать и развивать координацию движений;
Укреплять опорно-двигательный аппарат;
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Дыхательное упражнение: « Душистая роза».
Коррегирующие упражнения для стоп: прокатывание массажных мячиков стопами.
Пальчиковые игры
«Собираем листочки»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
«Вышли пальчики гулять»
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")
«Грибы»
(ладонь сжата в кулак и по - очереди отгибаем пальцы)
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идём грибы искать. (хлопаем в ладоши)
Этот пальчик в лес пошёл, (поочередно загибаем пальчики)
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и растолстел.
Развитие речевого дыхания и силы голоса «Осень».
- Ветер северный подул - «У-у-у!» Листья пожелтели, задрожали - «Ф-ф-ф!» Полетели на землю - «П-п-п!» Упали, зашуршали - «Ш-ш, Ш-ш!» (выполнение всех действий с листочками).
Физминутка «Лес»
Утром дети рано встали, за грибами в лес пошли. (Дети маршируют).
Приседали, приседали, белый гриб в траве нашли.
Наклонились 1,2, 3
И в лукошко собери.
Вот на дереве орех, кто подпрыгнет выше
Чтоб, до орех дотянуться, нужно сильно подтянуться (Дети тянуться)
Три часа в лесу бродили все тропинки исходили. (Дети маршируют)
Игра малой подвижности
«Топор»
Цель: развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу.
Ведущему нельзя показывать, кому он дал предмет.
Взял Егор в углу топор,
С топором пошел во двор.
Стал Егор чинить забор,
Потерял Егор топор.
Вот и ищет до сих пор,
Поищи и ты топор!
Ведущий (сначала взрослый) прячет в ладонях одного из играющих маленький предмет (топорик). Стихотворение произносят хором. Тот из играющих, на кого пришлось слово топор, идет его искать
Логоритмическая игра «Чух-чух-паровозик».
Дети строятся друг за другом и продвигаясь вперед проговаривают и выполняют движения по тексту
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Хлопотушкино (дети хлопают)
Топотушкино (дети топают), Попрыгайкино (дети прыгают), Танцевалкино (дети свободно танцуют), Кричалкино (можно что-то прокричать)
Понедельник
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
1 половина дня | Общение на тему: «Уж небо осенью дышало….» Цели: расширить представления о временах года, основных приметах осени, познакомить с народными приметами осени, развивать наблюдательность и внимание, воспитывать нравственные понятия – справедливость, милосердие, дружба, трудолюбие. | Составление рассказа о золотой осени, включая слова: разноцветные краски, теплое бабье лето, прекрасная погода. Цель: умение видеть окружающую нас осеннюю красоту, правильно строить предложения, уметь выразить свои мысли в предложениях. | Беседа с детьми о толерантности. «Моем руки перед едой» Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков и умение ждать пока освободится место для мытья рук. | НОД Рисование 9.00-9.20 Тема «Радостная осень» Цель: Учить детей самостоятельно располагать изображение на листе, создавая сюжетную композицию; развивать умение рисовать кистью деревья, листья, цветы, учить передавать красками свое настроение, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Литература: О.В.Павлова, стр. 13 | НОД физическое развитие 9.25-9.45 Проводится по плану инструктора по физической культуре Беседа на тему: « Что такое спорт?» Цель: познакомить детей со значением спорта в жизни человека, сформировать положительное отношение к спорту; воспитывать интерес к занятиям спортом. |
Прогулка | С веранды понаблюдать за осенним дождем, предложить вспомнить летние дожди. Спросить: «Почему так говорят - дождь студит воду», Цель: систематизировать представления о сезонных явлениях в природе. | «Дождь идет» Туча-кошка, хвост трубой, Туча с длинной бородой, Туча-лошадь, туча-жук... А всего их двести штук. Бедным тучам очень тесно, Нету тучам в небе места. Перессорятся все двести, А потом заплачут вместе. И кричит внизу народ: "Разбегайся, дождь идет!" Д. Лукич | Беседа: «Ребенок в природе»: не пей воду из какого-либо водоема: реки, озера, ручья. Вода в нем нам не известна, поэтому нужно беречь свое здоровье. Цель: беречь свое здоровье, прислушиваться к речи взрослых. | Хороводная игра «Кукушка». В центре круга водящий с закрытыми глазами. Дети поют: «К нам кукушка в огород прилетела и поет. Ты, кукушка, не зевай, кто кукует, отгадай». Любой ребенок пропевает: «Ку-ку» Водящий отгадывает по голосу. | Игры с мячом Цель: умение перебрасывать мяч друг другу различными способами; упражнять в ведении мяча ногой между предметами. Игра «Эстафета с мячом» |
2 половина дня | Экспериментирование с песком и водой. Цель: знать, какой бывает песок: особенности сырого и мокрого песка; уметь анализировать и обобщать свойства. | Ситуативная беседа с детьми на тему: «Пошел сильный дождь». Цель: уметь мыслить, выражать четко полными предложениями, развивать внимание, речь, память. | Сюжетно-ролевая игра «Моя семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, самостоятельно создавать сюжет игровой обстановки. | Слушание в записи осенних мелодий (песен): «Падают, падают листья, в нашем саду листопад». «Листочки шуршат под ногами» и т.д. Цель: развивать слух, речь, память. | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам, прокатывание массажных мячей стопами. П/игра «Кто скорее соберет?». Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность |
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа: «Собери разрезную картинку и назови на ней полученный предмет» - продолжать формировать у детей представления столовых принадлежностей, развивать сообразительность: Арина Б., Захар Ш., Семен В., Дима Б. | Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осенняя песенка»: «Миновало лето, Осень наступила. На полях и рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче, Солнышко не видно, Темны, темны ночи» | Беседа: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: познакомить детей с различными профессиями, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; обобщить и расширить знания о профессии парикмахера, художника, учителя. | Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Е.И. Чарушина. Цель: формировать у детей умение всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства, воспитывать любовь к животным: | Закрепление правильной ходьбы на носках, пятках, Цель: формировать умение правильно держать осанку |
Самостоятельная деятельность | Предложить детям конструктор разного вида для самостоятельной работы. Цель: уметь выбрать тему постройки, доводить начатое дело до конца. | Дать детям книги с яркими иллюстрациями с загадками, пословицами, прибаутками, частушками; желающим детям предложить почитать стихи, загадать загадки. | Самостоятельная деятельность в уголке настольных игр, игр – забав, ряжения и т.д. Цель: воспитывать дружбу, взаимопонимание. | Для поднятия радостного настроения предложить детям музыкальные инструменты «Оркестр» - уметь распределять роли в играх. | Игры с атрибутами в уголке физкультуры – воспитывать самостоятельность. |
Вторник
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
1 половина дня | Беседа с детьми на тему: «Осень». Цель: систематизировать представление детей об осени по существенным признакам; осенняя погода влияет на жизнь растений и животных; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно. | НОД Развитие речи Тема «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек». Цели: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). Литература: В.В.Гербова Стр.30, Н.А. Карпухина стр. 70 | Беседа о взаимосвязи погоды и основных явлений природы. Цель: закрепить знания об основных явлениях природы, об изменениях природы в разные времена года; о людях, которые предсказывают погоду, о видах облаков. | НОД Музыка 9.00-9.20 Проводится по плану музыкального руководителя. | Эстафета «Листопад» Совершенствовать умение действовать по сигналу в эстафетах. Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, Развивать умение ориентироваться в пространстве. |
Прогулка | Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы, выделять изменения в жизни растений и животных: какое время года? Как догадались, что осень? Перечислить характерные признаки осени; Почему осенью стало холоднее; Как приспосабливаются животные к жизни в холодное время года? | Отгадывание загадок: 1.Я расту в густой траве, ножка моя – белая. Грибники мне очень рады, лучше нет для них награды». 2.«Развариста! Крахмалиста! Без меня нет-нет! Не получится обед». 3.«Я бела и сочна. Я полезна и вкусна! Стою на тонкой ножке. Скрипят мои одежки» | Беседа с детьми о поведении в природе: 1 Незнакомые цветы и растения нельзя срывать и брать в рот. 2.Не трогайте поганки, они ядовиты. 3. Не пей сырую воду из любого водоема. 4. Запахи духов привлекают насекомых. 5. Не купайтесь в запрещенных местах. | Художественное слово: «Журавли летят, курлычут, Шлют последнее прощанье; за собою лето кличут, забирают в теплый край. Жалко мне цветных полянок и журавликов моих. Только я тужить не стану и весною встречу их» | Подвижная игра «Пастух и волк» Цель: внимательно слушать речь воспитателя, уметь распределять роли, выполнять движения, быстро реагировать на сигнал. Волк спит сбоку поля Овцы «гони стадо в чисто поле погулять хотим на воле» - гуляют. Пастух «Волк!» - овцы должны убежать |
2 половина дня | Беседа с детьми на тему : «Я – примерный пешеход». Цель: формировать потребности и усвоение правил дорожного и пешеходного движения; развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно. | Чтение стихотворения «Велосипедист» С. Михалкова. « На 2-х колесах я качу, Двумя педалями верчу За руль держусь, гляжу вперед. Я знаю – скоро поворот. Мне подсказал дорожный знак: Шоссе спускается в овраг. Качусь на холостом ходу у пешеходов на виду». Цель: уметь слушать и быстро запоминать слова. | Дидактическая игра «Изобрази животного» . Цель: продолжать учить детей изображать животных при помощи мимики и жестов. Развивать умение импровизировать. | Хоровод «Ягодка». Дети идут по кругу: «1,2,3,4,5. Иду ягоды сбирать. Одну ягоду беру (дети приседают, «срывают ягоду») На другую смотрю (ладошка козырьком) Третью примечаю (грозить пальчиком). А четвертая мерещится (машут рукой). Цель: согласовывать слова с движениями. | Пальчиковая игра «Осенние листья». «1,2,3,4,5, будем листья собирать, Листья березы, листья рябины, листики тополя, листья осины. Листики дуба мы соберем. Маме осенний букет отнесем». Цель: развивать внимание, речь, память. |
Индивидуальная работа | Экспериментирование «Твердое, мягкое, сыпучее, плавучее» Цель: расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность; воспитывать любознательность, активность. | Ситуативная беседа: «Незнакомый человек предлагает ребенку сесть в машину, покатать вокруг дома, даже мама не узнает». Цель: содействовать формированию осторожности. | Дидактическая игра «Радио»: Захар Ш., Денис Р. Цель: уметь узнавать по описанию своих друзей. | Музыкально-дидактическая игра на определение высоты звука «Ступеньки». Цель: развивать звуковысотный слух детей. | Гимнастика для глаз: «Часы». «Тик-так, тик-так, Все часы идут вот так. Тик-так, тик-так, Налево – раз, направо – два. Мы тоже можем так, Тик-так, тик-так» |
Самостоятельная деятельность | Предложить детям настольно-печатные игры: «Учись – играя», «Профессии», «Сложи фигуру» и т.д. Цель: уметь мыслить, придумывать свои правила в игре и выполнять их. | Для отгадывания загадок в книжный уголок выставить новые красочные книги. Цель: научить детей играть самостоятельно, заниматься любимым делом. | Для театрализованной деятельности предложить детям уголок ряжения. Цель: действовать в играх самостоятельно, делиться с детьми мыслями, придумывать темы игр, распределять роли, играть дружно. | Рисование красками, карандашами, мелками, обучение правильному подбору цветовых сочетаний; развивать внимание, память, воспитывать аккуратность. | Подвижная игра «День – ночь». Цель: внимательно слушать правила игры, выполнять их, действовать по сигналу. |
Среда
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
1 половина дня | НОД Математика Тема «Ознакомление с цифрой 1. Ориентировка в пространстве: слева, посередине, справа. Геометрические фигуры. Цели: формировать умение отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 1 среди множества других цифр; писать цифру 1, используя образец; понимать последовательность расположения геометрических фигур.Е.В.Колесникова с.28 №5 | Словесная игра «Где был Петя?» Цель: учить описывать труд людей, отгадывать по описанию, о чем рассказывают дети (Петя заглянул в просторную, светлую комнату, где дети пели, танцевали, кто-то играл на пианино). | Беседа на тему: «Осень» Цель: закрепить приметы осени, развивать наблюдательность, мышление, воспитывать любовь к родной природе, чувство важности. | Нетрадиционное рисование «Осень в красках». Цель: познакомить детей с новым приемом изобразительной техники – отпечаток капустным листом – прижимать капустный лист к бумаге. (Капуста пекинская с нарисованным рисунком) | НОД физическое развитие 9.25-9.45 Проводится по плану инструктора по физической культуре |
Прогулка | Наблюдение за березой. Цель: закреплять характерные признаки строения дерева; подбирать слова – определения; сравнивать два дерева по внешним признакам; воспитывать бережное отношение к природе. | Стихотворение И. Токмаковой: «Если б дали березе расческу, Изменила б береза прическу: В речку, как в зеркало глядя, Расчесала б кудрявые пряди И вошло б у нее в привычку По утрам заплетать косичку | Трудовые поручения: собрать разлетевшиеся от ветра листья, навести порядок на веранде – прививать любовь к труду, красоте, уюту. | Художественное слово К. Бальмонт: Поспевает брусника, Стаи птиц улетают, | П/игра «Мы веселые ребята» Цель: формировать умение бегать, прыгать, ориентироваться на участке. |
2 половина дня | диалог – беседа на тему: «Осенняя одежда». Цель: формировать обобщающее понятие «головные уборы», «одежда», «обувь»; развивать умение классифицировать; уметь образовывать множественное число. | Заучивание загадок от Незнайки: 1. «Знает умник и невежда, людям всем нужна (одежда). 2. «Если мерзнут даже зубы, значит одевайте (шубы)» 3. «Дождик льется не на шутку, надевают дети (куртку)» Цель: развивать память, речь. | Беседа о толерантности: « Воспитание толерантности к другим детям других национальностей» Цель: формировать представление о том, что в нашей стране дружно живут разные народы; воспитывать доброту. | Знакомство с искусством – рассматривание натюрмортов. Цель: познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета предметов; учить понимать красоту форм и цвета. | Беседа о правилах здорового образа жизни: чистота тела, здоровая пища, физические упражнения, доброе сердце. |
Индивидуальная работа | Работа в уголке природы «Определение дня недели». Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: развивать мышление, речь, память. | Заучивание стихотворения В. Берестова: «Вот на ветке лист кленовый, Нынче он совсем как новый! Весь румяный, золотой, Ты куда, листок? Постой!» Цель: быстро запоминать слова, читать громко, четко, выразительно. | Уметь правильно и красиво заправлять кровати: на примере детской кроватки: Цель: воспитывать аккуратность. | Правильное и аккуратное закрашивание предметов, не заходя за контур. Цель: развивать глазомер. | Бросание и ловля мяча двумя руками снизу от себя. Цель: развивать внимание. |
Самостоятельная деятельность | Игровая деятельность в игровых уголках – прививать самостоятельность, умение убирать игрушки, оборудование после игр. | Умение составлять предложений об осени. Цель: уметь мыслить, составлять предложения, состоящих из 2-3 слов, отвечать на вопросы полными предложениями | Повторение правил поведения на участке во время прогулки. Цель: развивать внимание, память, умение беречь здоровье | Рисование карандашами, красками осенних листочков разных по форме, цвету. Цель: умение видеть красоту, передавать ее красками, карандашами | Игры со спортивным инвентарем по желанию. Цель: умение играть дружно, делиться игрушками с детьми |
Четверг
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
1 половина дня | Беседа с детьми на тему: «Что я видел, когда шли в детский сад». Цель: развивать любознательность, внимание, память. | Дидактическая игра «Какая бывает осень?» Цель: обогащение словаря по теме «Осень», учить подбирать признаки к предмету, отвечать на вопросы полными предложениями, составлять рассказ из серии картин, прививать любовь к природе. | Рассматривание иллюстраций на тему: «Как вести себя с чужими людьми». Цель: внимательно слушать взрослых, выполнять правила поведения на улице, в общественных местах с чужими людьми. | НОД Музыка 9.00-9.20 Проводится по плану музыкального руководителя. НОД Конструирование Тема «Узор из листьев в квадрате» Цели: продолжать учить детей создавать узоры из осенних листьев, пояснить зависимость орнамента от формы основы. Совершенствовать изобразительную технику Развивать чувство цвета, ритма, композиции. Развивать интерес к природным явлениям и народному декоративно-прикладному искусству. Лыкова «Художественный труд» с.30 | П/игра «Чья колонна быстее?» Умение строиться в две колонны. Цель: уметь правильно строиться, соблюдать расстояние между колоннами. П/игра «Кто ушел?» Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего. |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: знать название птиц, как они ведут себя осенью, желание покормить их. | Описать любую птицу по желанию. Цель: сравнивать птиц и различать по цвету, величине; развивать внимание, память, мышление. | Трудовое поручение: собрать с детьми листья, опавшие с деревьев. Цель: прививать любовь к труду, чистоте, умение помогать взрослым. | Составить с детьми букет из листьев, собранных во время прогулки. Цель: умение видеть красоту природы. | Подвижные игры с мячами и песочными наборами. Цель: воспитывать дружбу, умение делиться игрушками. |
2 половина дня | Рассматривание иллюстраций осенних деревьев, осени. Цель: умение видеть красоту картин, написанных художниками. | Заучивание стихотворения А. Гонтарь «Осень в лесу» Осень лесу каждый год Цель: учить внимательно слушать, запоминать слова, читать достаточно громко. | Уборка с детьми в детских шкафчиках. Цель: прививать любовь к труду, чистоте, умение помогать взрослым. | Игры по ИЗО «Дорисуй прическу», «Мои ладошки», «Идет дождь». Цель: уметь работать коллективно, дружно. | Бросание мешочков в цель двумя руками (поочередно). Цель: развивать меткость. |
Индивидуальная работа | Развитие познавательных интересов «Жизнь птиц осенью» Цель: развивать внимание, воображение; знать название птиц. | Деление слов на слоги, придумывание слов с одним, двумя, тремя слогами Цель: развивать мышление, речь, память. | Закрепление правильной последовательности одевания и раздевания своих вещей Цель: развивать внимание, память, речь; воспитывать аккуратность. | Аккуратное закрашивание иллюстраций об осени Цель: уметь закрашивать, не заходя за контур линий. | Закрепить ходьбу: перекат с пятки на носок. Цель: при выполнении упражнения работают лишь тазобедренные суставы. |
Самостоятельная деятельность | Предложить дидактический игры для самостоятельной деятельности: «Собери картинку», «Кто спрятался», «Дикие животные». Цель: развитие логического мышления, кругозора, познавательного интереса и речевой активности. | Игра «Плавает – тонет». Для игры дать мелкие резиновые, пластмассовые игрушки. Чтение стихов об игрушках. Цель: знать почему одни игрушки плавают, другие тонут. Развивать мышление, активность. | Для самостоятельной деятельности предложить детям «Театр пяти пальцев», «Теневой театр», «Настольный театр» и др. Цель: развивать самостоятельность, умение распределять роли, играть дружно, убирать игры на свои места. | Предложить детям сюжетные картинки на тему: «Время года – осень». Цель: уметь аккуратно закрашивать картинки, не заходя за контур; развивать внимание, память. | Подвижная игра «Разноцветные автомобили» Цель: закрепление основных цветов, развивать внимание. |
Пятница
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
1 половина дня | НОД ЧХЛ 9.00-9.20 Тема «Заучивание стихотворения И. Мазиной «Осень» Цели: закрепить знания о признаках осени; воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природы; формировать умение выражать свои впечатления в образном слове, выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть. Ушакова, с. 92 | Общение по теме «Посуда». Цель: уточнение и расширение представления о посуде, ее назначении, о правилах обращения с посудой; знакомство с историей посуды; воспитывать аккуратность, чистоплотность, бережное отношение к посуде. | Беседа с детьми на тему: «В остались одни дома». Цель: разъяснять детям, что простые вещи могут быть опасными для человека. «Химикаты – это яд, и не только для ребят». «Таблетки не конфетки». | НОД Аппликация Тема «Листья осенние землю укрыли» Цель: Учить детей наклеивать разноцветные листья, образовывая узор; закреплять прием намазывания клеем и наклеивания деталей с учетом их сочетания по цвету; воспитывать желание любоваться красотой природы. Литература: О.В.Павлова, стр. 85 | Подвижная игра «Осенний букет» Задачи: развивать наблюдательность, внимание. Ход игры: дети стоят по кругу, в центре-листья. Под музыку дети движутся по кругу. Музыка прекращается, каждый ребёнок выбирает себе листок. Дети с листьями одного дерева составляют осенний букет, проговаривая с какого дерева листья. Далее дети кладут листья в круг и игра начинается заново |
Прогулка | Наблюдение за небом; все чаще серое, сплошь покрытое тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Цель: выяснить причину быстрого движения туч. | Выучить загадку с детьми: «Это что за потолок, То он низок, то высок, То сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый - Кружевной и синий» (Небо) | Трудовое поручение: сбор семян цветов в цветнике, заготовка и сушка листьев растений для аппликации, гербария, зимних букетов. Цель: аккуратно собирать семена в бумажные пакеты, воспитывать настойчивость, экологическую культуру. | Рисование палочками на песке различных примет осени. Цель: развивать внимание, воображение, свои мысли передавать в рисунках. | НОД физическое развитие На воздухе Проводится по плану инструктора по физической культуре Подвижная игра «Ловишки с приседаниями». Цель: соблюдать правила игры; упражнять в беге, умение ориентироваться в пространстве, меняя на бегу направление. |
2 половина дня | Дидактическая игра «У каждой вещи свое место». Цель: упражнять детей в произношении и в правильном названии предметов, тренировать в согласовании слов. | Заучивание стихотворения В. Берестова «Котлетный сон» «Коту прекрасно спится Коту котлета снится. А рядом спят котята Им снятся котлетята». Цель: быстро запоминать слова, читать стихотворение достаточно громко, ясно произносить слова. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: расширить представление и закрепить о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | Рисование на пластилине с помощью бросового материала «Листопад» Цель: развивать мелкую моторику, корригировать мыслительную деятельность, воспитывать аккуратность в работе. | Психогимнастика. Игра «Дожди» Цель: развитие выразительности движений, пластики, воображения. Описание: по заданию воспитателя дети изображают дождь веселым, с солнышком, ливнем с грозой, грустным и т.д. |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра: «Скажи наоборот» Цель: тренировать в употреблении в речи антонимов: налить - вылить, насыпать-высыпать, острый - тупой и т.д. | Скороговорка: «Испекла Иришка Куклам по коврижке. Нравятся коврижки Гришке и Маришке» Цель: уметь слышать, запоминать слова, четко произносить каждое слово | Дидактическая игра «Как назвать вещь» Цель: упражнять в словообразовании от глагольных прилагательных по способу изготовления: кофту вязали (вязаная), блузку вышивали (вышитая) и т.д. | Рисование мелками «Унылая пора! Очей очарованье». Цель: развивать умение отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам | Бросание мяча двумя руками из-за головы. Цель: умение слышать, слушать и правильно выполнять движения |
Самостоятельная деятельность | Предложить детям для рассматривания книги с иллюстрациями «Загадки», «Пословицы», «Скороговорки», «Песенки». Цель: уметь заниматься самостоятельно, привлекая для рассматривания других детей. | Рассматривание иллюстраций об осени. Цель: умение сравнивать разные времена года; развивать воображение, память, речь | Предложить детям атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Почта», «Детский сад» и т.д. Цель: знакомить детей с правилами поведения в семье, детском саду, за пределами детского сада. | Хороводная игра «Круг – кружочек» «Круг – кружочек повернись разочек, раз-два-три, повернись, Мариша, ты» Цель: развивать внимание. | Подвижная игра: «Чье звено скорее соберется?» Цель: учить детей бегать на скорость, определять сове место по цвету. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...
Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".
Планирование по теме "Неделя искусства"...
Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"
Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Проведение тематической недели с детьми средней группы по теме "Наш вернисаж"
В течение проведения тематической недели с детьми средней группы "Наш вернисаж" в летний оздоровительный период, показаны используемые формы работы с детьми по данной теме....