Тематическая неделя в ДОУ "Осенний вернисаж"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Глушко Елена Анатольевна

Календарно-тематическое планирование с учетом всех областей по ФГОС ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_osenniy_vernisazh.docx54.14 КБ

Предварительный просмотр:

5 - 9 октября 2020г.

Тема недели: «Осенний вернисаж»

Цели недели: 1. Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине.

2. Прививать традиции народа.

3. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы.

4. Уметь отражать в своих работах впечатления от золотой осени,  передавать ее колорит.

Работа с родителями:

  1. Выставка рисунков и поделок на тему: «Осенний вернисаж».
  2. Консультация  «Как одевать детей осенью на прогулку».
  3. Беседа: «Как научить бережному отношению ребенка к природе».
  4.  Оформление родительского уголка с участием родителей на тему: «Что нам осень подарила».

Итоговое мероприятие:  фотоотчет о выставке «Осенний вернисаж».

Цель выставки: уметь видеть прекрасное нашей природы, красоту России, знать традиции народа; создать радостное настроение.

Гимнастика после сна: Комплекс № 3.

Цель:  пробудить организм; нормализовать сердечно-сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость, укреплять здоровье детей.

Задачи:  повысить жизненный тонус;

Совершенствовать и развивать координацию движений;

Укреплять опорно-двигательный аппарат;

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Дыхательное упражнение: « Душистая роза».

Коррегирующие упражнения для стоп: прокатывание массажных мячиков стопами.

 

Пальчиковые игры

«Собираем листочки»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

«Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

«Грибы»

(ладонь сжата в кулак и по - очереди отгибаем пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идём грибы искать. (хлопаем в ладоши)

Этот пальчик в лес пошёл, (поочередно загибаем пальчики)

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и растолстел.

Развитие речевого дыхания и силы голоса «Осень».

- Ветер северный подул - «У-у-у!» Листья пожелтели, задрожали - «Ф-ф-ф!» Полетели на землю - «П-п-п!» Упали, зашуршали - «Ш-ш, Ш-ш!» (выполнение всех действий с листочками).

Физминутка «Лес»

Утром дети рано встали, за грибами в лес пошли. (Дети маршируют).

Приседали, приседали, белый гриб в траве нашли.

Наклонились 1,2, 3

И в лукошко собери.

Вот на дереве орех, кто подпрыгнет выше

Чтоб, до орех дотянуться, нужно сильно подтянуться (Дети тянуться)

Три часа в лесу бродили все тропинки исходили. (Дети маршируют)

Игра малой подвижности

«Топор»

Цель: развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу.

Ведущему нельзя показывать, кому он дал предмет.

Взял Егор в углу топор,

С топором пошел во двор.

Стал Егор чинить забор,

Потерял Егор топор.

Вот и ищет до сих пор,

Поищи и ты топор!

Ведущий (сначала взрослый) прячет в ладонях одного из играющих маленький предмет (топорик). Стихотворение произносят хором. Тот из играющих, на кого пришлось слово топор, идет его искать

Логоритмическая игра «Чух-чух-паровозик».

Дети строятся друг за другом и продвигаясь вперед проговаривают и выполняют движения по тексту

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Он бежит, качается,

Охает, старается…

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Стоп! Остановка Хлопотушкино (дети хлопают)

Топотушкино (дети топают), Попрыгайкино (дети прыгают), Танцевалкино (дети свободно танцуют), Кричалкино (можно что-то прокричать)

Понедельник

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1 половина дня

Общение на тему: «Уж небо осенью дышало….»

Цели: расширить представления о временах года, основных приметах осени, познакомить с народными приметами осени, развивать наблюдательность и внимание, воспитывать нравственные понятия – справедливость, милосердие, дружба, трудолюбие.

Составление рассказа о золотой осени, включая слова: разноцветные краски, теплое бабье лето, прекрасная погода.

Цель: умение видеть окружающую нас осеннюю красоту, правильно строить предложения, уметь выразить свои мысли в предложениях.

Беседа с детьми о толерантности.

«Моем руки перед едой»

Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков и умение ждать пока освободится место для мытья рук.

НОД Рисование 9.00-9.20

Тема «Радостная осень»

Цель: Учить детей самостоятельно располагать изображение на листе, создавая сюжетную композицию; развивать умение рисовать кистью деревья, листья, цветы, учить передавать красками свое настроение, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Литература:

О.В.Павлова, стр. 13

НОД физическое развитие

9.25-9.45

Проводится по плану инструктора по физической культуре

Беседа на тему: « Что такое спорт?»

Цель: познакомить детей со значением спорта в жизни человека, сформировать положительное отношение к спорту; воспитывать интерес к занятиям спортом.

Прогулка

С веранды понаблюдать за осенним дождем, предложить вспомнить летние дожди. Спросить: «Почему так говорят  - дождь студит воду»,

Цель: систематизировать представления о сезонных явлениях в природе.

«Дождь идет»

Туча-кошка, хвост трубой, Туча с длинной бородой, Туча-лошадь, туча-жук... А всего их двести штук.

Бедным тучам очень тесно, Нету тучам в небе места.

Перессорятся все двести, А потом заплачут вместе.

И кричит внизу народ:

"Разбегайся, дождь идет!"

                       Д. Лукич

Беседа: «Ребенок в природе»: не пей воду из какого-либо водоема: реки, озера, ручья. Вода в нем нам не известна, поэтому нужно беречь свое здоровье.

Цель: беречь свое здоровье, прислушиваться к речи взрослых.

Хороводная игра «Кукушка». В центре круга водящий с закрытыми глазами. Дети поют: «К нам кукушка в огород прилетела и поет. Ты, кукушка, не зевай, кто кукует, отгадай». Любой ребенок пропевает: «Ку-ку»

Водящий отгадывает по голосу.  

Игры с мячом

Цель: умение перебрасывать мяч друг другу различными способами; упражнять в ведении мяча ногой между предметами. Игра «Эстафета с мячом»

2 половина дня

Экспериментирование с песком и водой.

Цель: знать, какой бывает песок: особенности сырого и мокрого песка; уметь анализировать и обобщать свойства.

Ситуативная беседа с детьми на тему: «Пошел сильный дождь».

Цель: уметь мыслить, выражать четко полными предложениями, развивать внимание, речь, память.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья».

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, самостоятельно создавать сюжет игровой обстановки.

Слушание в записи осенних мелодий (песен): «Падают, падают листья, в нашем саду листопад». «Листочки шуршат под ногами» и т.д.

Цель: развивать слух, речь, память.

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам, прокатывание массажных мячей стопами.

П/игра «Кто скорее соберет?».

Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность 

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа: «Собери разрезную картинку и назови на ней полученный предмет» - продолжать формировать у детей представления столовых принадлежностей, развивать сообразительность: Арина Б., Захар Ш., Семен В., Дима Б.

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осенняя песенка»:

«Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышко не видно,

Темны, темны ночи»

Беседа: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: познакомить детей с различными профессиями, показать значение  трудовой деятельности в жизни человека; обобщить и расширить знания о профессии парикмахера, художника, учителя.

Знакомство с творчеством художника – иллюстратора

Е.И. Чарушина.

Цель: формировать у детей умение всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства, воспитывать любовь к животным:

Закрепление правильной ходьбы на носках, пятках, Цель: формировать умение правильно держать осанку

Самостоятельная деятельность

Предложить детям конструктор разного вида для самостоятельной работы.

 Цель: уметь выбрать тему постройки, доводить начатое дело до конца.

Дать детям книги с яркими иллюстрациями с загадками, пословицами, прибаутками, частушками; желающим детям предложить почитать стихи, загадать загадки.

Самостоятельная деятельность в уголке настольных игр, игр – забав, ряжения и т.д.

Цель: воспитывать дружбу, взаимопонимание.

Для поднятия радостного настроения предложить детям музыкальные инструменты «Оркестр» - уметь распределять роли в играх.

Игры с атрибутами в уголке физкультуры – воспитывать самостоятельность.

Вторник

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1 половина дня

Беседа с детьми на тему: «Осень». Цель: систематизировать представление детей об осени по существенным признакам; осенняя погода влияет на жизнь растений и животных; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно.

НОД Развитие речи

Тема «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек».

Цели: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

Литература: В.В.Гербова Стр.30,

Н.А. Карпухина стр. 70

Беседа о взаимосвязи погоды и основных явлений природы.

Цель: закрепить знания об основных явлениях природы, об изменениях природы в разные времена года; о людях, которые предсказывают погоду, о видах облаков.

НОД Музыка 9.00-9.20

Проводится по плану музыкального руководителя.

Эстафета «Листопад»

Совершенствовать умение действовать по сигналу в эстафетах.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам,

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Прогулка

Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы, выделять изменения в жизни растений и животных: какое время года? Как догадались, что осень? Перечислить характерные признаки осени; Почему осенью стало холоднее; Как приспосабливаются животные к жизни в холодное время года?

Отгадывание загадок:

1.Я расту в густой траве, ножка моя – белая. Грибники мне очень рады, лучше нет для них награды».

2.«Развариста! Крахмалиста! Без меня нет-нет! Не получится обед».

3.«Я бела и сочна. Я полезна и вкусна! Стою на тонкой ножке. Скрипят мои одежки»

Беседа с детьми о поведении в природе: 1 Незнакомые цветы и растения нельзя срывать и брать в рот.

2.Не трогайте поганки, они ядовиты.

3. Не пей сырую воду из любого водоема.

4. Запахи духов привлекают насекомых.

5. Не купайтесь в запрещенных местах.

Художественное слово: «Журавли летят, курлычут,

Шлют последнее прощанье;

за собою лето кличут, забирают в теплый край.

Жалко мне цветных полянок и журавликов моих.

Только я тужить не стану и весною встречу их»

Подвижная игра «Пастух и волк»

Цель: внимательно слушать речь воспитателя, уметь распределять роли, выполнять движения, быстро реагировать на сигнал.

Волк спит сбоку поля

Овцы «гони стадо в чисто поле погулять хотим на воле» - гуляют.

Пастух «Волк!» - овцы должны убежать

2 половина дня

Беседа с детьми на тему : «Я – примерный пешеход». Цель: формировать потребности и усвоение правил дорожного и пешеходного движения; развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.

Чтение стихотворения «Велосипедист» С. Михалкова.

« На 2-х колесах я качу, Двумя педалями верчу За руль держусь, гляжу вперед.

Я знаю – скоро поворот. Мне подсказал дорожный знак:

Шоссе спускается в овраг.

Качусь на холостом ходу у пешеходов на виду».

Цель: уметь слушать и быстро запоминать слова.

Дидактическая игра «Изобрази животного» . Цель: продолжать учить детей изображать животных при помощи мимики и жестов. Развивать умение импровизировать.

Хоровод «Ягодка». Дети идут по кругу: «1,2,3,4,5. Иду ягоды сбирать. Одну ягоду беру (дети приседают, «срывают ягоду») На другую смотрю (ладошка козырьком) Третью примечаю (грозить пальчиком). А четвертая мерещится (машут рукой).

Цель: согласовывать слова с движениями.

Пальчиковая игра

«Осенние листья».

«1,2,3,4,5, будем листья собирать, Листья березы, листья рябины, листики тополя, листья осины. Листики дуба мы соберем. Маме осенний букет отнесем».

Цель:  развивать внимание, речь, память.

Индивидуальная работа

Экспериментирование «Твердое, мягкое, сыпучее, плавучее» Цель: расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность; воспитывать любознательность, активность.  

Ситуативная беседа: «Незнакомый человек предлагает ребенку сесть в машину, покатать вокруг дома, даже мама не узнает».

Цель: содействовать формированию осторожности.

Дидактическая игра «Радио»: Захар Ш., Денис Р. Цель: уметь узнавать по описанию своих друзей.

Музыкально-дидактическая игра на определение высоты звука «Ступеньки». Цель: развивать звуковысотный слух детей.

Гимнастика для глаз: «Часы».

«Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так,

Налево – раз, направо – два.

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так»

Самостоятельная деятельность

Предложить детям настольно-печатные игры: «Учись – играя», «Профессии», «Сложи фигуру» и т.д. Цель: уметь мыслить, придумывать свои правила в игре и выполнять их.

Для отгадывания загадок в книжный уголок выставить новые красочные книги. Цель: научить детей играть самостоятельно, заниматься любимым делом.

Для театрализованной деятельности предложить детям уголок ряжения. Цель: действовать в играх самостоятельно, делиться с детьми мыслями, придумывать темы игр, распределять роли, играть дружно.

Рисование красками, карандашами, мелками, обучение правильному подбору цветовых сочетаний; развивать внимание, память, воспитывать аккуратность.

Подвижная игра «День – ночь».  Цель: внимательно слушать правила игры, выполнять их, действовать по сигналу.

Среда

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1 половина дня

НОД Математика

Тема «Ознакомление с цифрой 1. Ориентировка в пространстве: слева, посередине, справа. Геометрические фигуры.

Цели: формировать умение отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 1 среди множества других цифр;

писать цифру 1, используя образец; понимать последовательность расположения геометрических фигур.Е.В.Колесникова с.28 №5

Словесная игра «Где был Петя?» Цель: учить описывать труд людей, отгадывать по описанию, о чем рассказывают дети (Петя заглянул в просторную, светлую комнату, где дети пели, танцевали, кто-то играл на пианино).

Беседа на тему: «Осень»

Цель: закрепить приметы осени, развивать наблюдательность, мышление, воспитывать любовь к родной природе, чувство важности.

Нетрадиционное рисование «Осень в красках».

Цель: познакомить детей с новым приемом изобразительной техники – отпечаток капустным листом – прижимать капустный лист к бумаге. (Капуста пекинская с нарисованным рисунком)

НОД физическое развитие

9.25-9.45

Проводится по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за березой.

Цель:  закреплять характерные признаки строения дерева; подбирать слова – определения; сравнивать два дерева по внешним признакам; воспитывать бережное отношение к природе.

Стихотворение И. Токмаковой:

«Если б дали березе расческу,

Изменила б береза прическу:

В речку, как в зеркало глядя,

Расчесала б кудрявые пряди

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку

Трудовые поручения: собрать разлетевшиеся от ветра листья, навести порядок на веранде – прививать любовь к труду, красоте, уюту.

Художественное слово К. Бальмонт:

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают,
Прочь, за синее Море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

П/игра «Мы веселые ребята»

Цель: формировать умение  бегать, прыгать, ориентироваться на участке.

2 половина дня

диалог – беседа на тему: «Осенняя одежда».

Цель: формировать обобщающее понятие «головные уборы», «одежда», «обувь»; развивать умение классифицировать; уметь образовывать множественное число.

Заучивание загадок от Незнайки: 1. «Знает умник и невежда, людям всем нужна (одежда).

2. «Если мерзнут даже зубы, значит одевайте (шубы)»

3. «Дождик льется не на шутку, надевают дети (куртку)»

Цель: развивать память, речь.

Беседа о толерантности:

« Воспитание толерантности к другим детям других национальностей»

Цель: формировать представление о том, что в нашей стране дружно живут разные народы; воспитывать доброту.

Знакомство

с искусством – рассматривание натюрмортов.

Цель: познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета предметов; учить понимать красоту форм и цвета.

Беседа о правилах здорового образа жизни: чистота тела, здоровая пища, физические упражнения, доброе сердце.

Индивидуальная работа

Работа в уголке природы «Определение дня недели». Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».

Цель: развивать мышление, речь, память.

Заучивание стихотворения В. Берестова:

«Вот на ветке лист кленовый,  Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой,

Ты куда, листок? Постой!»

Цель: быстро запоминать слова, читать громко, четко, выразительно.

Уметь правильно и красиво заправлять кровати: на примере детской кроватки:

Цель: воспитывать аккуратность.

Правильное и аккуратное закрашивание предметов, не заходя за контур.

Цель: развивать глазомер.

Бросание и ловля мяча двумя руками снизу от себя.

Цель: развивать внимание.

Самостоятельная деятельность

Игровая деятельность в игровых уголках – прививать самостоятельность, умение убирать игрушки, оборудование после игр.

Умение составлять предложений об осени. Цель: уметь мыслить, составлять предложения, состоящих из 2-3 слов, отвечать на вопросы полными предложениями

Повторение правил поведения на участке во время прогулки. Цель: развивать внимание, память, умение беречь здоровье

Рисование карандашами, красками осенних листочков разных по форме, цвету. Цель: умение видеть красоту, передавать ее красками, карандашами

Игры со спортивным инвентарем по желанию. Цель: умение играть дружно, делиться игрушками с детьми

Четверг

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1 половина дня

Беседа с детьми на тему: «Что я видел, когда шли в детский сад».

Цель: развивать любознательность, внимание, память.

Дидактическая игра

 «Какая бывает осень?» Цель: обогащение словаря по теме «Осень», учить подбирать  признаки к предмету, отвечать на вопросы полными предложениями, составлять рассказ из серии картин, прививать любовь к природе.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Как вести себя с чужими людьми». Цель: внимательно слушать взрослых, выполнять правила поведения на улице, в общественных местах с чужими людьми.

НОД Музыка 9.00-9.20

Проводится по плану музыкального руководителя.

НОД Конструирование

Тема «Узор из листьев в квадрате»

Цели: продолжать учить детей создавать узоры из осенних листьев, пояснить зависимость орнамента от формы основы. Совершенствовать изобразительную технику Развивать чувство цвета, ритма, композиции. Развивать интерес к природным явлениям и народному декоративно-прикладному искусству.

Лыкова «Художественный труд» с.30

П/игра «Чья колонна быстее?»

Умение строиться в две колонны.

Цель: уметь правильно строиться, соблюдать расстояние между колоннами.

П/игра «Кто ушел?»

Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: знать название птиц, как они ведут себя осенью, желание покормить их.

Описать любую птицу по желанию. Цель: сравнивать птиц и различать по цвету, величине; развивать внимание, память, мышление.

Трудовое поручение: собрать с детьми листья, опавшие с деревьев.

Цель: прививать любовь к труду, чистоте, умение помогать взрослым.

Составить с детьми букет из листьев, собранных во время прогулки. Цель: умение видеть красоту природы.

Подвижные игры с мячами и песочными наборами. Цель: воспитывать дружбу, умение делиться игрушками.

2 половина дня

Рассматривание иллюстраций осенних деревьев, осени. Цель: умение видеть красоту картин, написанных художниками.

Заучивание стихотворения А. Гонтарь «Осень в лесу»

Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
Поглядите на осину -
Вся одета в золото,
А сама лепечет:
"Стыну..." -
И дрожит от холода.

Цель: учить внимательно слушать, запоминать слова, читать достаточно громко.

Уборка с детьми в детских шкафчиках. Цель: прививать любовь к труду, чистоте, умение помогать взрослым.

Игры по ИЗО

«Дорисуй прическу», «Мои ладошки», «Идет дождь».

Цель: уметь работать коллективно, дружно.

Бросание мешочков в цель двумя руками (поочередно). Цель: развивать меткость.

Индивидуальная работа

Развитие познавательных интересов «Жизнь птиц осенью»

Цель:  развивать внимание, воображение; знать название птиц.

Деление слов на слоги, придумывание слов с одним, двумя, тремя слогами

Цель: развивать мышление, речь, память.

Закрепление правильной последовательности одевания и раздевания своих вещей

Цель: развивать внимание, память, речь; воспитывать аккуратность.

Аккуратное закрашивание иллюстраций об осени

Цель: уметь закрашивать, не заходя за контур линий.

Закрепить ходьбу: перекат с пятки на носок.

Цель: при выполнении упражнения работают лишь тазобедренные суставы.

Самостоятельная деятельность

Предложить дидактический игры для самостоятельной деятельности: «Собери картинку», «Кто спрятался», «Дикие животные».

Цель: развитие логического мышления, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.

Игра «Плавает – тонет». Для игры дать мелкие резиновые, пластмассовые игрушки. Чтение стихов об игрушках. Цель: знать почему одни игрушки плавают, другие тонут. Развивать мышление, активность.

Для самостоятельной деятельности предложить детям «Театр пяти пальцев», «Теневой театр», «Настольный театр» и др.

Цель: развивать самостоятельность, умение распределять роли, играть дружно, убирать игры на свои места.  

Предложить детям сюжетные картинки на тему: «Время года – осень». Цель: уметь аккуратно закрашивать картинки, не заходя за контур; развивать внимание, память.

Подвижная игра «Разноцветные автомобили»

Цель: закрепление основных цветов, развивать внимание.

Пятница

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1 половина дня

НОД ЧХЛ 9.00-9.20

Тема «Заучивание стихотворения И.  Мазиной «Осень»

Цели: закрепить знания о признаках осени; воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природы; формировать умение выражать свои впечатления в образном слове, выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть.

Ушакова, с. 92

Общение по теме «Посуда».

Цель: уточнение и расширение представления о посуде, ее назначении, о правилах обращения с посудой; знакомство с историей посуды; воспитывать аккуратность, чистоплотность, бережное отношение к посуде.

Беседа с детьми на тему: «В остались одни дома».

Цель: разъяснять детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.

«Химикаты – это яд, и не только для ребят».

«Таблетки не конфетки».

НОД Аппликация

Тема «Листья осенние землю укрыли»

Цель: Учить детей наклеивать разноцветные листья, образовывая узор; закреплять прием намазывания клеем и наклеивания деталей с учетом их сочетания по цвету; воспитывать желание любоваться красотой природы.

Литература:

О.В.Павлова, стр. 85

Подвижная игра «Осенний букет»

Задачи: развивать наблюдательность, внимание.

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре-листья. Под музыку дети движутся по кругу. Музыка прекращается, каждый ребёнок выбирает себе листок. Дети с листьями одного дерева составляют осенний букет, проговаривая с какого дерева листья. Далее дети кладут листья в круг и игра начинается заново

Прогулка

Наблюдение за небом; все чаще серое, сплошь покрытое тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Цель: выяснить причину быстрого движения туч.

Выучить загадку с детьми: «Это что за потолок,

То он низок, то высок,

То сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и синий» (Небо)

Трудовое поручение: сбор семян цветов в цветнике, заготовка и сушка листьев растений для аппликации, гербария, зимних букетов.

Цель: аккуратно собирать семена в бумажные пакеты, воспитывать настойчивость, экологическую культуру.

Рисование палочками на песке различных примет осени.

Цель: развивать внимание, воображение, свои мысли передавать в рисунках.

НОД физическое развитие

На воздухе

Проводится по плану инструктора по физической культуре

Подвижная игра «Ловишки с приседаниями».

Цель: соблюдать правила игры; упражнять в беге, умение ориентироваться в пространстве, меняя на бегу направление.

2 половина дня

Дидактическая игра «У каждой вещи свое место». Цель: упражнять детей в произношении и в правильном названии предметов, тренировать в согласовании слов.

Заучивание стихотворения В. Берестова «Котлетный сон»

«Коту прекрасно спится

Коту котлета снится.

А рядом спят котята

Им снятся котлетята».

Цель: быстро запоминать слова, читать стихотворение достаточно громко, ясно произносить слова.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель: расширить представление и закрепить о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Рисование на пластилине с помощью бросового материала «Листопад»

Цель: развивать мелкую моторику, корригировать мыслительную деятельность, воспитывать аккуратность в работе.

Психогимнастика. Игра «Дожди»

Цель: развитие выразительности движений, пластики, воображения.

Описание: по заданию воспитателя дети изображают дождь веселым, с солнышком, ливнем с грозой, грустным и т.д.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра: «Скажи наоборот»

Цель: тренировать в употреблении в речи антонимов: налить - вылить, насыпать-высыпать, острый - тупой и т.д.

Скороговорка:

«Испекла Иришка

Куклам по коврижке.

Нравятся коврижки Гришке и Маришке»

Цель: уметь слышать, запоминать слова, четко произносить каждое слово

Дидактическая игра «Как назвать вещь»

Цель: упражнять в словообразовании от глагольных прилагательных по способу изготовления:

кофту вязали (вязаная),

блузку вышивали (вышитая) и т.д.

Рисование мелками «Унылая пора!

Очей очарованье».

Цель: развивать умение отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам

Бросание мяча двумя руками из-за головы.

Цель: умение слышать,  слушать и правильно выполнять движения

Самостоятельная деятельность

Предложить детям для рассматривания книги с иллюстрациями «Загадки», «Пословицы», «Скороговорки», «Песенки».

Цель: уметь заниматься самостоятельно, привлекая для рассматривания других детей.

Рассматривание иллюстраций об осени.

Цель: умение сравнивать разные времена года; развивать воображение, память, речь

Предложить детям атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Почта», «Детский сад» и т.д.

Цель: знакомить детей с правилами поведения в семье, детском саду, за пределами детского сада.

Хороводная игра «Круг – кружочек»

«Круг – кружочек повернись разочек, раз-два-три, повернись, Мариша, ты»

Цель: развивать внимание.

Подвижная игра: «Чье звено скорее соберется?» Цель: учить детей бегать на скорость, определять сове место по цвету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...

Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".

Планирование по теме "Неделя искусства"...

Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"

Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Проведение тематической недели с детьми средней группы по теме "Наш вернисаж"

В течение  проведения тематической недели с детьми средней группы "Наш вернисаж" в летний оздоровительный период, показаны используемые формы работы с детьми по данной теме....