Программа по самообразованию
методическая разработка (средняя группа)
Сюжетно-ролевые игры важная часть в воспитании детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_syuzhetno-rolevye_igry.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №236» г. Омск
План по самообразованию воспитателя
средней группы «Веселые ребята».
Шульгиной Елены Владимировной
воспитатель
Тема: «Сюжетно-ролевые игры как средство развития связной речи детей дошкольного возраста».
2020-2021 у. г.
Г. Омск
Индивидуальный план работы по
самообразованию на 2020-2021 г.г.
Тема: «Сюжетно-ролевые игры как средство развития связной речи детей дошкольного возраста».
Ф.И.О. педагога: Шульгина Елена Владимировна
Специальность: воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 236».
Образование: средне-специальное
Стаж педагогической работы: 2 года
Курсы повышения квалификации: «Содержание и методика современного дошкольного образования в деятельности воспитателя», 25.03.2019 г.
Дата начала работы над темой: 2020 год
Предполагаемая дата окончания работы: 2021 год
Актуальность
Игра для детей— способ познания окружающего мира. Она занимает особое место в жизни ребёнка. Играя, ребёнок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных». Ознакомление с предметным миром, со свойствами и качествами предметов, овладение способами действий с ними, способность целенаправленно действовать с предметами в соответствии с их назначением - основная функция игровой деятельности ребёнка.
В создании образа особенно велика роль слова. Слово помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовать с ними свои действия. Развитие целенаправленности, способности комбинирования связано с развитием речи, со все возрастающей способностью облекать в слова свои замыслы.
Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой - сама игра развивается под влиянием развития речи. Ребенок словом обозначает свои действия, и этим самым осмысливает их; словом он пользуется и чтобы дополнить действия, выразить свои мысли и чувства.
Сюжетно – ролевые игры создают сами дети, а их деятельность носит ярко выраженные личностные качества. Главной особенностью сюжетно-ролевых игр является, то что в игре ребёнок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое развивается. Развитие речи, через сюжетно – ролевые игры играет главную роль, так как, именно в ней дети учатся договариваться, находят общие контакты, передают взаимоотношения между людьми.
Цель: формирование речи детей дошкольного возраста при косвенном и прямом участии воспитателя, через сюжетно – ролевую игру.
Задачи:
- воспитание желания и умения совместно играть;
- воспитание навыков коллективной игры (умение договариваться, распределять роли и игрушки, радоваться успехам товарищей);
- воспитание доброжелательного отношения к людям, желания и готовности сделать полезное и приятное. При этом направлять детей на то,что бы они сами решали во что будут играть, совместно проводить определенные действия, не мешать, а помогать друг другу, самостоятельно и справедливо разрешать возникающие конфликты.
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
Методы и формы работы:
- Метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.)
- Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)
- Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для осуществления сюжетно-ролевой игры)
- Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)
Предполагаемые итоги реализации:
- Повышение уровня мотивации к сюжетно-ролевым играм.
- Разработка картотеки сюжетно-ролевых игр для средней группы
- Обобщение и распространение опыта.
Литература:
- 2016г. Виноградова Т. А. «Сюжетно – ролевые игры старших дошкольников» практическое пособие Н. А. Виноградова, Позднякова.
- Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»
- Антонова Т. В. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками. Дошкольное воспитание 1995. -№10. – с 45-47.
- Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2001.
- Краснощёкова Н. В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. 2007.
План работы
Месяц | Тема | Мероприятия | |
Сентябрь - май | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии. Провести диагностику детей по развитию речи с целью выявления уровня сформированности речевых навыков и умений. | ||
Октябрь - ноябрь | «Моя семья» | Рассматривание иллюстраций и фотографий: «Моя семья» Чтение стихотворений, рассказов. Пальчиковая гимнастика. Консультации для родителей Игровая ситуация: «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра: «Моя семья | |
Декабрь | «Ознакомление с трудом взрослых». | Беседа: Кто это – строители? Чтение сказки «Три поросенка» Игра – упражнение «Стройка» Сюжетно – ролевая игра: «Строим дом» Беседа: «Профессия – врач» Экскурсия в медицинский кабинет. Игра – ситуация: «У зубного врача». | |
Январь -февраль | «Мой любимый детский сад» | Беседа: «Работники детского сада» Составление фото альбома: «Мой любимый детский сад» Чтение стихов и рассказов о детском саду. Игровая ситуация: «Собираемся на прогулку» Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» Экскурсии: «В прачечную», «Кухню» и т. д. | |
март | «Продавец и покупатель» | Рассматривание иллюстраций Загадывание загадок. Игровая ситуация: «В магазине игрушек» Сюжетно-ролевая игра: «В супермаркете» | |
апрель | Знакомство с видами театра. | Рассматривание иллюстраций работников театра. Знакомство с видами театра. Инсценированние сказок: «Колобок», «Лисичка со скалочкой | |
май | «Повар» | Рассматривание иллюстраций Дидактические игры: «Что нужно повару?» «Сварим суп», «Сварим компот» Сюжетно-ролевая игра: «Приготовим обед» |
Форма представления результатов:
- Презентации по теме самообразования;
- Оснащение материала на сайте ДОУ.
- Выставка детских работ
- Положительная динамика в условиях и развитии сюжетно-ролевой игры в средней группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального самообразования. Вокальный кружок.
Данная программа обеспечивает эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Построена по разделу - вокально-хоровое пение....
Программа по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников»
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает...
Программа по самообразованию.
Программа по самообразованию "Портфолио дошкольника,как перспективная форма представления индивидуальных достижений ребёнка"....
Программа по самообразованию по теме:"Экспериментирование как средство развития творческой деятельности детей"
В программе подробно описано как можно работать по данной теме....
программа по самообразованию
Программа по самообразованию тема :" Роль русской народной сказки в эмоциональном развитии ребенка младшего возраста."...
Программа по самообразованию на тему:«Развитие эмоционально волевой сферы с помощью игры»
В этой программе изучается научно - теоретическая база, психолого - педагогический опыт по проблемме развития эмоций и воли, и поведения детей старшего дошкольного возраста с помощью игры....
ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя – логопеда
Данная программа направлена на изучение научно-теоретической базы и передового педагогического опыта по проблеме внедрения в работу учителя – логопеда инновационных образовательных технол...