Программа по самообразованию
методическая разработка (средняя группа)

Сюжетно-ролевые игры важная часть в воспитании детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_syuzhetno-rolevye_igry.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

                  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                      «Детский сад №236» г. Омск

План по самообразованию воспитателя

средней группы «Веселые ребята».

Шульгиной Елены Владимировной

воспитатель

Тема: «Сюжетно-ролевые игры как средство развития связной речи детей дошкольного возраста».

   

                                                                     2020-2021 у. г.

                                                     Г. Омск

           Индивидуальный план работы по      

           самообразованию на 2020-2021 г.г.

Тема: «Сюжетно-ролевые игры как средство развития связной речи детей дошкольного возраста».

Ф.И.О. педагога: Шульгина Елена Владимировна

Специальность: воспитатель БДОУ  г. Омска «Детский сад № 236».

Образование: средне-специальное

Стаж педагогической работы: 2 года

Курсы повышения квалификации: «Содержание и методика современного дошкольного образования в деятельности воспитателя», 25.03.2019 г.

Дата начала работы над темой: 2020 год

Предполагаемая дата окончания работы: 2021 год

                                                                       Актуальность

     Игра для детей— способ познания окружающего мира. Она занимает особое место в жизни ребёнка. Играя, ребёнок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных». Ознакомление с предметным миром, со свойствами и качествами предметов, овладение способами действий с ними, способность целенаправленно действовать с предметами в соответствии с их назначением - основная функция игровой деятельности ребёнка.

     В создании образа особенно велика роль слова. Слово помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовать с ними свои действия. Развитие целенаправленности, способности комбинирования связано с развитием речи, со все возрастающей способностью облекать в слова свои замыслы.

    Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой - сама игра развивается под влиянием развития речи. Ребенок словом обозначает свои действия, и этим самым осмысливает их; словом он пользуется и чтобы дополнить действия, выразить свои мысли и чувства.

      Сюжетно – ролевые игры создают сами дети, а их деятельность носит ярко выраженные личностные качества. Главной особенностью сюжетно-ролевых игр является, то что в игре ребёнок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое развивается. Развитие речи, через сюжетно – ролевые игры играет главную роль, так как, именно в ней дети учатся договариваться, находят общие контакты, передают взаимоотношения между людьми.

Цель: формирование речи детей дошкольного возраста при косвенном и прямом участии воспитателя, через сюжетно – ролевую игру.

Задачи:

  • воспитание желания и умения совместно играть;
  • воспитание навыков коллективной игры (умение договариваться, распределять роли и игрушки, радоваться успехам товарищей);
  • воспитание доброжелательного отношения к людям, желания и готовности сделать полезное и приятное. При этом направлять детей на то,что бы они сами решали во что будут играть, совместно проводить определенные действия, не мешать, а помогать друг другу, самостоятельно и справедливо разрешать возникающие конфликты.
  • сформировать навыки самостоятельной деятельности;
  • развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность;
  • сплотить детский коллектив.

Методы и формы работы:

  • Метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.)
  • Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)
  • Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для осуществления сюжетно-ролевой игры)
  • Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)

Предполагаемые итоги реализации:

  • Повышение уровня мотивации к сюжетно-ролевым играм.
  • Разработка картотеки сюжетно-ролевых игр для средней группы
  • Обобщение и распространение опыта.

Литература:

  • 2016г. Виноградова Т. А. «Сюжетно – ролевые игры старших дошкольников» практическое пособие Н. А. Виноградова, Позднякова.
  • Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»
  • Антонова Т. В. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками. Дошкольное воспитание 1995. -№10. – с 45-47.
  • Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2001.
  • Краснощёкова Н. В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. 2007.

План работы

Месяц

Тема

Мероприятия

Сентябрь - май

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии.

Провести диагностику детей по развитию речи с целью выявления уровня сформированности речевых навыков и умений.

Октябрь - ноябрь

«Моя семья»


Рассматривание иллюстраций и фотографий: «Моя семья»

Чтение стихотворений, рассказов.

Пальчиковая гимнастика.

Консультации для родителей

Игровая ситуация: «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра: «Моя семья

Декабрь

«Ознакомление с трудом взрослых».

Беседа: Кто это – строители?

Чтение сказки «Три поросенка»

Игра – упражнение «Стройка»

Сюжетно – ролевая игра: «Строим дом» Беседа: «Профессия – врач»

Экскурсия в медицинский кабинет.

Игра – ситуация: «У зубного врача».

Январь -февраль

«Мой любимый детский сад»

Беседа: «Работники детского сада»

Составление фото альбома: «Мой любимый детский сад»

Чтение стихов и рассказов о детском саду.

Игровая ситуация: «Собираемся на прогулку»

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»

Экскурсии: «В прачечную», «Кухню» и т. д.

март

«Продавец и покупатель»

Рассматривание иллюстраций

Загадывание загадок.

Игровая ситуация:

«В магазине игрушек»

Сюжетно-ролевая игра:

«В супермаркете»

апрель

Знакомство с видами театра.

Рассматривание иллюстраций работников театра. Знакомство с видами театра. Инсценированние сказок: «Колобок», «Лисичка со скалочкой

май

«Повар»

Рассматривание иллюстраций

Дидактические игры: «Что нужно повару?»

«Сварим суп», «Сварим компот»

Сюжетно-ролевая игра: «Приготовим обед» 

Форма представления результатов:

  • Презентации по теме самообразования;
  • Оснащение материала на сайте ДОУ.
  • Выставка детских работ
  • Положительная динамика в условиях и развитии сюжетно-ролевой игры в средней группе.














По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального самообразования. Вокальный кружок.

Данная программа обеспечивает эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Построена по разделу - вокально-хоровое пение....

Программа по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников»

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает...

Программа по самообразованию.

Программа по самообразованию "Портфолио дошкольника,как перспективная форма представления индивидуальных достижений ребёнка"....

программа по самообразованию

Программа по самообразованию тема :" Роль русской народной сказки в эмоциональном развитии ребенка младшего возраста."...

Программа по самообразованию на тему:«Развитие эмоционально волевой сферы с помощью игры»

В этой программе изучается научно - теоретическая база, психолого - педагогический опыт по проблемме развития эмоций и воли, и поведения детей старшего дошкольного возраста с помощью игры....

ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя – логопеда

 Данная программа направлена на изучение научно-теоретической базы и передового педагогического опыта по проблеме внедрения в работу учителя – логопеда инновационных образовательных технол...