Эстетическое воспитание дошкольников. Знакомство с искусством
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Эстетическое воспитание дошкольников. Знакомство с искусством
Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста происходит постоянно, начиная с 2-летнего возраста, что прописано во всех прграммах ДОУ. Изобразительное искусство имеет большое значение в формировании эстетического вкуса. Знакомство детей с изобразительным искусством происходит в игровой форм, что помогает привить ребенку любовь к творчеству, чувство формы, цвета, фактуры, пространства, совершенствовать координацию. Также такие игры развивают исследовательское и творческое мышление. Воспитатель и родители должны проводить игры с художественными материалами.
Ребенок заинтересован во всем, что его окружает: запахи, краски, звуки. Ребенок знакомится с их свойствами и качествами, используя и и зучая различные материалы. Важно в раннем возрасте игры, позволяющие тренировать мелкую моторику пальцев. Также для малышей полезны и интересны занятия нетрадиционными художественными техниками, например, рисование ладошками и пальчиками, ватными палочками и другими подручными средствами. Важно в этом возрасте поддержать активность, эмоциональный отклик, придать ей созидательный характер. Через игру нужно познакомить детей с композицией, чувством ритма, цвета.
На основе развития через художественные методики эмоциональной отзывчивости у детей формируется эстетическое чувство: способность понимать важное в произведениях искусства, понимать язык искусства, соотносить содержание искусства с собственной жизнью и опытом. Необходимо развивать в детях умение чувствовать.
В основе познавательного интереса и исследовательской активности малыша лежит удивление и яркие эмоции. Знакомство с искусством происходит через народное искусство.
Дети знакомятся с народной игрушкой, игрушкой — забавой из дерева, глиняными игрушками, дают малышам возможность действовать с ними).
Также нужно заниматься звукоподражанием в различных игровых ситуациях, стихами и потешками.
Игры с рассматриванием игрушек и предметов быта помогают сформировать эстетические восприятие действительности. Иллюстрации подготавливают ребенка к восприятию художественного образа и прививает любовь к книгам. Увлекательны и интересны игры и игровые задания по восприятию художественных произведений, они тренируют навыки зрительного восприятия и внимания.
Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей, они могут быть почти в каждом занятии. Также важно музыкальное сопровожение, что помогает эмоционально воспринимать и осознавать игровые образы, способствует формированию эстетических чувств, развитию образного мышления, воображения, творческих способностей.
Также важно посещение музыкального театра, музея. Они оказывают на ребенка огромное впечатление, появляется к искусству и творческой деятельности. На ребенка воздействуют различные виды искусства: архитектура, скульптура, музыка, художественное слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат на тему" Народное декоративно - прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольников"
Обощение опыта работы по ознакомлению детей с народным декоративно - прикладным исскуством и его роль в эстетическом воспитании дошкольников....

Выступление на Совете Педагогов "Сопровождение семьи в художественно-эстетическом воспитании дошкольников" (на примере ознакомления с произведениями искусства)
Организуемое сопровождение семьи позволяет родителям осознать свое место и роль в художественно-эстетическом воспитании детей, повысить уровень своей компетентности в данном направлении. Это, в ...

РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА В ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ. (опыт работы)
Реализация различных видов искусства в художественно-эстетическом воспитании дошкольников. Художественно-эстетическое воспитание дошкольникаявляется актуальной проблемой современного общества.В п...

Роль театра, как синтеза искусств, в художественно - эстетическом воспитании дошкольников
В статье отражается роль театра в художественно - эстетическом воспитании дошкольников. Приводится примерная программа театрального кружка, цели, задачи. Показаны методы и приемы работы в работе над с...

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством
Художественно-эстетическое воспитание длшкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством...
Опыт работы «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством»
Обеспечить развитие личности ребёнка, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности...

Эстетическое воспитание дошкольников. Знакомство с искусством.
Эстетическое воспитание дошкольников представляет собой процесс, в результате которого у ребенка развивается способность замечать красоту окружающей среды, любить искусство и быть к нему причастным.Но...