Педагогическая находка. "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия (средняя группа)

Черкасова Ольга Сергеевна

Интегрированное занятие для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.nahodka_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Выполнила: воспитатель

Сампурского филиала МБДОУ

«Детский сад «Березка»

Черкасова Ольга Сергеевна

п.Сатинка

2021 г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Оборудование: Видеопроектор, интерактивная  доска, презентация, конверт с письмом, карточки-задания, предметные картинки, коробка для игрушек, игрушка Бабы Яги, «волшебная» палочка, «коврик» из картона, геометрические фигуры – заплатки для коврика, бумажные тарелки, заранее подготовленные детали из картона (ушки, глазки, нос, усы, банты).

Ход занятия:

Организационный момент

Дети, какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение и я хочу подарить вам свою улыбку. Я предлагаю вам встать в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ваши улыбки поднимают всем настроение, их очень приятно видеть. Посмотрите, от ваших улыбок стало ещё светлее. Ребята, а вы ничего не замечаете необычного  в нашей группе?

Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?

Воспитатель обращает внимание детей на коробку стоящую на столе.

Сюрпризный момент

Посмотрите, здесь  что-то есть. А ты что тут делаешь, как попала в мою коробку? (Достает игрушку Бабы Яги, у которой в руках конверт)

Кто это, ребята, к нам пожаловал? (Баба Яга)

(Воспитатель достает из конверта письмо)

«Я бабушка конечно вредная, но справедливая, задания  выполните и верну вам ваши игрушки!»

Ну что будем их вызволять? (Достает из конверта задания от Бабы Яги на карточках, рассматривает)

Что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.

А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, поезд, пешком т. д.)

(Показывает карточки с разными видами транспорта)

Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта (наземный, воздушный, водный)

На каком транспорте нам будет удобнее отправиться? Я предлагаю вам отправиться в путешествие на сказочном ковре самолете.

(Воспитатель достает из коробки «ковёр», разворачивает его, а там дырки в виде геометрических фигур)

Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать? Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла по дороге в детский сад. Это заплатки. Починим ковёр?  (на подносе лежат геометрические фигуры.  Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)

Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов?

Молодцы, ребята. Ну что же делать? Ковер - самолет такой маленький, мы все на него не уместимся. Воспользуюсь-ка я волшебной палочкой: «Помоги палочка, пожалуйста, сделай наш большой ковер волшебным». А теперь садимся на ковер-самолет, и в путь. Полетели…

Физкультминутка:

  1. Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

  1. Выше руки поднимай,

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

  1. А теперь пойдем вприсядку,

Мы веселые ребятки,

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!

Ой, ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна)

(Звучит мелодия «Пришла весна»)

Отгадайте загадку:

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года? (Весна)

Какие признаки ранней весны вы знаете? Я приготовила такую таблицу, чтобы вам было легче ответить. (На экране таблица с изображением признаков весны)

(Дети садятся на стулья)

(Педагог хвалит детей за правильные ответы)

(Воспитатель обращается к карточкам)

Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задания:

1-е задание от Бабы Яги.

Игра «Кто лишний и почему!»

Дети, узнайте какое животное лишнее (среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних животных есть домашние птицы и наоборот)

В ходе выполнения задания, воспитатель следит за посадкой детей.

(Педагог хвалит за правильные ответы)

2-е задание: Нам нужно отгадать загадки!

В дупле живет

Да орешки грызет.

(Белка)

Как называют детеныша белки? (Бельчонок)

Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

(Медведь) 

(На слайде медвежья берлога).

Медведя не видно. Почему?

(Он спит в берлоге под снегом)

А как называют детеныша медведя? (Медвежонок)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Как называют детеныша лисы? (Лисенок)

Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Как называют детеныша зайца? (Зайчонок)

Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

(На слайде серый зайчик)

Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета (зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым). А кто знает, зачем зайчик меняет свою шубку? (Зимой шубка зайца должна быть белого цвета, чтобы он не был заметен на снегу).

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Зайчик прыг, зайчик скок (показываем «зайку», сгибаем и разгибаем пальцы)

Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой, прячем)

Под кусточком молчком (грозим пальчиком, что бы заяц сидел тихо)

Только ушки торчком. (показываем «зайку»)

Весна только началась и не все зайчики успели поменять свои шубки.

Давайте сделаем с вами много беленьких зайчиков.

Конструирование:

Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т.д. Например, у меня получился вот такой зайчик (показывает образец), у вас может получится другой, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глазки, другой формы ушки, другие усы.

Приступайте к работе. (В ходе выполнения задания, воспитатель следит за посадкой детей)

После выполнения работы:

Какие замечательные зайчата у вас получились!

Нам что-то хочет сказать Баба Яга!

(Воспитатель достает из конверта новое письмо):

«Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

Что ж немного погрущу,

Все игрушки вам верну!»

А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

Садимся на наш ковер-самолет.

(Дети садятся на ковер)

Быстро летает ковер-самолет

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться!

Вот мы и вернулись домой. Молодцы.

Подведение итогов:

Ребята, вам понравилось наше путешествие в весенний лес? (Да)

Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами!

  • Для чего мы с вами отправились в лес?
  • Кого мы с вами встретили?
  • Что было самое интересное?
  • Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли.

Наше с вами путешествие закончилось. Надеюсь, что вам было интересно. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка «Путешествие в королевство кривых зеркал»

Модель непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство кривых зеркал»...

Педагогическая находка "Путешествие в прошлое"

Конспект предназначен для детей 5-7 лет по приобщению детей к чувашской национальной культуре...

Педагогическая находка "Путешествие по родной сторонушке"

Педагогическая находка. Методическая разработка "Путешествие по родной сторонушке" предусматривает путешествие по загадочному лесу Коми Республики....

Педагогическая находка «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА "Путешествие капельки"

НОД Путешествие капельки. Музыку к данному уроку вы можете найти у меня в разделе АУДИО....

Педагогическая находка "Путешествие по сказочной стране"

Логопедическое занятие с элементами сказкотерапии и тестопластики ( региональный конкурс "Воспитатель года 2020")...

Педагогическая находка. "Путешествие в весенний лес" презентация к занятию

quot;Путешествие в весенний лес" презентация к интегрированному  занятию для детей средней группы...