Педагогическая находка «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_strana_muz_instr.docx | 28.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель занятия: Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).
Программные задачи.
Обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух;
- слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы;
- закреплять навык игры на детских музыкальных инструментах, знать их название;
-закреплять навык пения без напряжения:
- совершенствовать технику выполнения основных и танцевальных движений, добиваясь лёгкости, точности, выразительности.
Развивающие:
- развивать дыхание, голос и координацию движений посредством логоритмики;
- развивать эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание;
- продолжать развивать звуковысотный слух, чувство ритма;
- формировать певческий голос и выразительность пения;
- развивать творческие способности, музыкальный слух, ритмическое и ладовое чувства, эмоциональную отзывчивость на музыку;
- совершенствовать технику выполнения основных и танцевальных движений, добиваясь лёгкости, точности, выразительности.
Воспитательные:
- воспитывать культуру слушания, любовь и интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.
Наглядные: портрет композитора, презентация.
Практические: игра на детских музыкальных инструментах, дидактическая игра «Музыкальное эхо».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.
Под «Марш» (из балета Конек-Горбунок Ц. Пуни) дети входят в зал, становятся в круг.
Музыкальный руководитель:
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем.
С добрым утром,
С ясным днем,
Вот как славно мы поем!
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!»
Музыкальный руководитель: Ребята, к нам в детский сад пришло видеописьмо. Внимание на экран.
Гномик: «Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки! Я – веселый гномик из волшебной страны музыкальных инструментов. У меня случилась беда: я потерял все свои музыкальные инструменты, и теперь в моем домике без музыки стало совсем грустно и уныло. Помогите мне найти музыкальные инструменты».
Музыкальный руководитель: Ребята, как мы можем помочь Гномику?
(Ответы детей).
Музыкальный руководитель: Чтобы нам волшебную страну музыкальных инструментов найти, по извилистой дорожке предлагаю вам пройти.
Фортепиано - мягкий звук,
Кто услышит его вдруг.
На носочки хочет встать
и до звездочек достать. (идут на носочках)
Барабанит барабан –
он как будто ураган
Молоточком он стучит
Встать на пяточки велит. (идут на пяточках)
А красивый, нежный фон
Нам дарит металлофон.
Очень плавно мы идем
Словно лодочки плывем. (идут хороводным шагом)
Голосист и звучен он
Славный наш аккордеон.
Приглашает танцевать
Шагом приставным шагать. (приставной шаг)
Будто тучки кружатся
Дождь звенит по лужицам.
Будем мы теперь стоять
И тихонечко дышать.
Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли в волшебную страну музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран. На экране появляется видеоролик с изображением Матрёшки.
Матрёшка: Здравствуйте, гости дорогие, я знаю , зачем вы пожаловали к нам, в волшебную страну. Отгадайте мою загадку, и я вам помогу найти музыкальный инструмент.
Деревянные сестрички,
Две сестрички-невелички,
Застучали по бокам.
Я ответил: трам-там-там. (Ложки)
Матрёшка: Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадку, и я дарю вам ложки.
Музыкальный руководитель: С нашими ложками мы поиграем в игру «Музыкальное эхо».
Музыкальный руководитель отстукивает с помощью ложек ритм, отдаёт
ложки ребенку, тот повторяет заданный ритм.
Ритмическая игра «Музыкальное эхо»
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята.
На экране появляется видеоролик с изображением Снегурочки.
Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы хотите помочь Гномику найти музыкальные инструменты? Отгадайте мою загадку, и я с радостью помогу вам.
Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. ( Колокольчик)
Снегурочка: Верно, вот вам колокольчики.
Музыкальный руководитель: Ребята, а что напоминают вам звуки колокольчика? (Ответы детей). А когда я слышу звуки колокольчика, я сразу представляю, как радостно щебечут птицы.
Сейчас мы прослушаем музыкальное произведение, которое называется «Пляска птиц», из оперы «Снегурочка» автором которой является великий русский композитор Н. Римский – Корсаков.
На экране появляется портрет композитора.
Слушание «Пляска птиц» Н.А. Римского-Корсакова».
Музыкальный руководитель:
- Какое настроение выразил композитор в музыке?
(Ответы детей: звонкое, весёлое, порхающее, радостное)
— Что изображала музыка?
(Ответы детей: музыка передаёт голоса птиц)
-А везде музыка была одинаковой? (Ответы детей)
- Ребята, один или много музыкальных инструментов вы услышали? Как называется эта группа инструментов? (Ответы детей симфонический оркестр)
Каждый музыкальный инструмент имеет свой тембр голоса, и птички поют свои песенки на разные голоса и танцуют – согреваются от холода каждая по-своему.
Музыкальный руководитель: Предлагаю вам украсить нашу музыку игрой на колокольчиках.
Активное слушание «Пляска птиц» Н.А. Римского-Корсакова
(Под музыку дети играют на колокольчиках).
На экране появляется видеоролик с изображением Петрушки.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы хотите помочь Гномику найти музыкальные инструменты? Отгадайте мои загадки, и тогда я вам подарю музыкальные инструменты.
Загадка №1
Три угла имеет он
И звучит – динь-дон, динь-дон. (Треугольник)
Загадка №2
Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит? (Металлофон).
Загадка №3
Очень весело поет,
Если дунете в нее,
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?. (Дудочка)
Петрушка: Молодцы ребята, отгадали все загадки.
Музыкальный руководитель: Разбирайте скорее наши дудочки, треугольники и металлофоны, споем про них песню.
Пение «Музыканты» муз. Г. Вихарёвой
Исполняется песня с инструментальным сопровождением «Музыканты» муз. Г. Вихаревой
На экране появляется Гномик
Гном: Ребята, как я рад видеть вас!
Музыкальный руководитель: Гномик, как ты нас нашёл?
Гном: Я услышал веселую музыку и пришел на полянку послушать.
Музыкальный руководитель: Веселый гномик, наши ребята нашли твои музыкальные инструменты и возвращают их тебе.
Гном: Вот, спасибо, ребята! Теперь в моем домике снова будет звучать музыка.
Музыкальный руководитель: Давайте станцуем для гномика наш весёлый танец.
Танец «Пёстрый колпачок» муз. Г. Струве
Гном: Молодцы, ребята, спасибо вам! До свидания!
Рефлексия:
Музыкальный руководитель:
- Ребята, что было интересным для вас сегодня? (ответы детей)
- С произведением, какого композитора мы с вами познакомились? (ответы детей)
- Как оно называется? (ответы детей)
- На каких музыкальных инструментах мы с вами играли? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Ну, что ж, мы будем и дальше дружить с музыкой и обязательно ещё раз побываем в гостях у Гномика.
А теперь нам пора прощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "В стране музыкальных инструментов"
Проект разработан для старшей группы и расчитан на 5 месяцев. работа проходила в три этапа: подготовительный, практический и заключительный. В проекте использованы видеоролики из цикла " Лесной концер...
Музыкально-образовательный проект для детей старшей, подготовительной групп « В стране музыкальных инструментов»
Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инстр...
"В стране музыкальных инструментов" - музыкально познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет)
В игровой форме детей знакомят с тремя группами музыкальных инструментов....
Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «В стране музыкальных инструментов» для старше
Цель: Формирование основ музыкальной культуры дошкольников и развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств....
Конспект музыкального занятия, с использованием презентации "Путешествие в страну музыкальных инструментов
Данное занятие предназначено для детей средней группы (4-5 лет)....
Педагогическая находка "Путешествие по сказочной стране"
Логопедическое занятие с элементами сказкотерапии и тестопластики ( региональный конкурс "Воспитатель года 2020")...
Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну музыкальных инструментов». Игра «Найди лишний инструмент»
Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну музыкальных инструментов»....