Эссе "Я - педагог"
материал

Соколова Анастасия Эдуардовна

Описание моего пути к нынешней специальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_pedagog.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Я – педагог.

Педагог: воспитатель, учитель, преподаватель… Эти слова появляются в нашей судьбе  в раннем детстве и сопровождают большую часть жизни. Мне же особенно повезло, я родилась в семье учителя, и моё знакомство с этой профессией началось с рождения. Моя мама более 40 лет своей жизни посвятила преподаванию биологии, совмещая с должностью завуча.

Дети учителей, особенно, в селе – это отдельная категория. Очень часто они вместе с родителями буквально живут в школе. Поэтому неудивительно, что игра в школу – это любимая игра. А профессия учителя – это предопределенный выбор. Скажу честно, некоторое время я пыталась сопротивляться и поступила в учебное заведение, никак не связанное с педагогикой, закончила его с красным дипломом и … поступила в университет на исторический факультет, проходя обучение в котором, начала работать учителем истории.  От судьбы, как говорится, не уйдешь!

Я думаю, ни один молодой учитель не скажет, что у него получилось все и сразу. Самый сложный период, на мой взгляд, это первый год. Если выдержал – останешься в профессии! Одним из самых трудных, но, в то же время, самых интересных и ярких моментов того периода стало классное руководство. Мне достался непростой девятый класс! Но именно этих ребят я вспоминаю с теплом и благодарностью, именно они научили меня многому, что затем стало основой моей профессиональной деятельности: терпению, уважению, взаимопониманию, постоянному поиску того, что будет им интересно и актуально в данный момент.

В 2006-м году мы с мужем приняли непростое решение о переезде. Главным условием, которое мне поставил супруг, при поиске работы на новом месте было: «Куда угодно, только не в школу!». Ведь учитель в семье – это определенный образ жизни для всех ее членов. И выдержать это под силу далеко не всем… Я смирилась, не в школу, значит не в школу…  Дочка пошла в детский сад, а я  - искать работу. Но, как я уже говорила, от судьбы не уйдешь! Заведующий детским садом, узнав, что у меня педагогическое образование, предложила трудоустройство. Я решила попробовать, ведь детский сад – это же не школа, так что все семейные договоренности были соблюдены. И я начала свою педагогическую деятельность в направлении, о котором раньше и подумать не могла!

Для меня открылся новый мир! Мир широко распахнутых, с интересом и ожиданием смотрящих на тебя детских глаз, верящих каждому твоему слову, открытых всему новому маленьких почемучек. И этот мир меня покорил! Вопрос, с чем я свяжу свою дальнейшую жизнь, уже не возникал.

Но и на этом выбранном пути, меня ждал весьма неожиданный поворот. Родился сын, пошел в детский сад, а вслед за сыном, пришла в это учреждение и я. Заведующий предложила мне должность инструктора по физкультуре. Я согласилась, на  как же страшно было опять начинать все сначала! Опять меня ждал этот самый первый, самый тяжелый год, в течение которого столько раз казалось, что ничего не получается и хотелось все бросить и уйти… Но я попала в удивительный коллектив! Мне оказывали поддержку во всем, что вызывало у меня трудности, помогали, объясняли, проявляли терпение, если мне что-то не удавалось. Благодаря этой помощи я постепенно справилась со всем, что поначалу вызывало такой страх. И теперь уже не представляю себя в другой должности и на другом месте.

Я училась, узнавала много нового, и мой зал менялся и развивался вместе со мной. Из невзрачного, потрепанного годами, помещения он постепенно превратился в современное, отвечающее требованиям, любимое всеми детьми нашего детского сада место для полноценных занятий физкультурой. Конечно же, и здесь не обошлось без помощи моих коллег и руководства, любая инициатива с моей стороны получала всестороннюю поддержку.

Но главным источником вдохновения и двигателем моего развития были те, кто каждый день приходил в зал в ожидании нового, интересного, яркого, те, чьи ожидания я не имела права обмануть – наши дошколята.

Дети дошкольного возраста – самые искренние, самые честные, они не будут притворяться, из уважения или чувства долга делать вид, что им интересно. А если неинтересно, то все пропало! Увлечь на физкультуре современного ребенка, находящегося в плену у гаджетов и родительской гиперопеки, бывает ох, как сложно! Вот и приходится находиться в постоянном поиске средств поддержания блеска в детских глазах. Это и разнообразный спортивный инвентарь: фитболы, яркие султанчики, платочки, гимнастические ленты, мячи, обручи и т.д., и обширная фонотека, ведь музыка помогает поднять настроение и задать нужный ритм, и большая подборка подвижных и малоподвижных игр. Но зато какую радость испытываешь, когда твои усилия не напрасны! Когда ребенок, который боялся бегать, забираться выше второй перекладины на лестнице, и не мог подпрыгнуть на двух ногах, на твоих глазах меняется, учиться справляться со своими страхами и справляться с трудностями – это дорого стоит! В этом случае я всегда радуюсь, что в детском саду нет оценок, как в школе, ведь наверняка такой малыш вряд ли заработал бы «5». Я же оцениваю достижения ребенка, сравнивая его только с самим собой: каким был и чему смог научиться.

Петр Францевич Лесгафт, основатель «Высших научных курсов подготовки воспитательниц и руководительниц физического образования» в Российской империи сказал: «Значение привычек, приобретенных в раннем возрасте, громадно, отделаться от них впоследствии очень трудно, а иногда и не под силу взрослому…». И я своей основной задачей считаю сформировать у ребят привычку заниматься физкультурой, испытывать радость от движения. И здесь, конечно, не обойтись без помощи родителей. Какие бы мы усилия не прикладывали в воспитании детей, главным примером для них всегда будет семья. Ни для кого не секрет, что к занятиям физкультурой, особенно в детском саду, многие родители относятся как к чему-то несерьезному, малозначимому, и поэтому одна из главных задач в моей работе изменить это мнение. Общение с родителями имеет разнообразные формы, это и участие в собраниях, индивидуальные консультации по запросу, размещение информации в родительских группах в соцсетях и т.д. Но наиболее эффективными средствами зарекомендовали себя детско-родительские клубы и совместные праздники. В ходе таких мероприятий взрослые становятся непосредственным примером для ребят. Они видят, что и их родителям, оказывается, нравится бегать, прыгать, соревноваться! На таких встречах устанавливается не только тесный тактильный, но и неповторимый эмоциональный контакт взрослого и ребенка. После совместных мероприятий родители гораздо серьезней начинают относиться к физкультурным занятиям своих дошколят. Ведь без полноценного физического развития не будет и должного интеллектуального.

В общем, детский сад – это место, где развиваются не только дети, но и взрослые! Работая в дошкольном учреждении, я получила такой объем знаний, умений и навыков, что их хватило бы на несколько профессий! И я этому очень рада! Именно с радостью, а не с гордостью, хочу произносить эти слова: «Я – педагог!».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...