Презентация "ФГОС-ДО": Социально-коммуникативное развитие, через ознакомление с художественной литературой"
консультация

Тараник Людмила Викторовна

Социально-коммуникативное развитие   детей относится к числу важнейших  проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального  окружения ребенка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты , доброжелательности , речевой культуры во взаимоотношениях людей. Анализируя проблемы современных дошкольников , можно выделить следующие типичные особенности:

 -несмотря на изменения в мире ,обществе и семье, дошкольники остаются детьми, и они любят по прежнему играть, выбирая компьютерные игры , игры с современными головоломками, конструкторы;

  -произошли изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны ,свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни , чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома;

  -отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитие детей, в их поведении, общении.

 Следовательно, в рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация для воспитателей.2.81 МБ
Package icon photos_2.zip961.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему : “ ФГОС ДО ” : Социально-коммуникативное развитие , через ознакомление детей с художественной литературой ”. Подготовила : Воспитатель ГБОУ Школа № 2044 Тараник Людмила Викторовна .

Слайд 4

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики . Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка , в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности , доброты , доброжелательности , речевой культуры во взаимоотношениях людей . Анализируя проблемы современных дошкольников , можно выделить следующие типичные особенности : - несмотря на изменения в мире , обществе и семье , дошкольники остаются детьми , и они любят по прежнему играть , выбирая компьютерные игры , игры с современными головоломками , конструкторы ; - произошли изменения в интеллектуальной сфере детей , они стали более информированы и любознательны , свободно ориентируются в современной технике , во взрослой жизни , чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома ; -отмечаются изменения в нравственном , социально-личностном развитие детей , в их поведении , общении . Следовательно , в рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития .

Слайд 8

Художественная литература как средство социализации и коммуникации . Через художественную литературу ребенок постигает ценности , без которых невозможна духовная жизнь общества и отдельного человека . Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка , обогащает его эмоции . С раннего детства человек знакомится с книгами . Они будут сопровождать его всю жизнь , будут постоянными спутниками , помогут разобраться в трудных вопросах , решить важнейшие жизненные проблемы . Книга учит быть добрее , учит милосердию , сочувствию . Книга –это действительно надежный друг! Проблема : В наше время , когда так быстро развиваются информационно-коммуникативные технологии , к сожалению , книга оттесняется на второй план . По данным исследованиям уже в дошкольном возрасте дети предпочитают чтению просмотр телевизионных передач и мультфильмов , компьютерные игры . Исчезло стремление взрослых заинтересовать детей художественными произведениями . -

Слайд 10

Цель : Развитие интереса к произведениям детской литературы , как средству развития социализации и коммуникации , способствовать раскрытию творческого потенциала детей , формировать важность совместного творчества педагогов , детей и их родителей .

Слайд 11

Задачи ознакомления детей с художественной литературой - Воспитывать интерес к художественной литературе , развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров , обеспечить усвоение содержания произведения и эмоциональную отзывчивость на него ; - Формировать первоначальные представления о жанрах художественной литературы , их особенностях ; о композиции , о простейших элементах образности языка ; улавливать музыкальность , звучность , ритмичность , красоту и поэтичность рассказов , сказок , стихов ; - Воспитывать литературно – художественный вкус , любовь к художественной литературе .

Слайд 12

Методы ознакомления с художественной литературой - Чтение воспитателя по книге или наизусть ; - Рассказывание воспитателя ; - Инсценирование ; - Заучивание наизусть .

Слайд 15

Умение воспринимать литературное произведение наряду с содержанием и особенностями художественной выразительности не возникает спонтанно , а формируется постепенно , на протяжении всего дошкольного возраста . Чтение детям художественной литературы должно быть ежедневным не только в детском саду , но и дома . Регулярное , интересное чтение должно войти в привычку , стать обычаем и традицией группы .

Слайд 16

ИГРЫ для воспитателей : Направленные на социально-коммуникативные навыки , через ознакомление с художественной литературой . № 1 Игра “ Угадай пословицу ”. Воспитатели делятся на две команды . Каждой команде выдается конверт с пословицей , дается задание командам , нарисовать на листе пословицу , так чтобы ее смогла угадать другая команда соперников . Жюри оценивает смекалку , юмор и изобразительные способности . № 2 Игра “ Продолжи пословицу ”. Воспитателям двум команд предлагается по очереди продолжить и закончить пословицу , которую читает ведущий . № 3 Игра “ Опиши картину ”. Воспитатели выбирают картину . Дается задание : -1 Назови название сказки . -2 Назови автора сказки . - 3 Приведи цитату из сказки .

Слайд 18

МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Задачи:- связная речь:  учить пересказывать сказку  вместе с воспитателем;- звуковая культура речи:  приучать  отчетливо и правильно  произносить звук «С» изолированно и в сло...

Презентация «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой»

«Определение путей оптимизации нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»...

Конспект НОД по развитию связной речи детей через ознакомление с художественной литературой «Рассказывание сказки «Репка» во второй младшей группе

Цель:1. Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на магнитной доске.2. Развиватьдвигательное моделировани...

Развитие у детей связной речи в старшем дошкольном возрасте через ознакомление с художественной литературой

Развитие у детей связной речи в старшем дошкольном возрасте через ознакомление с художественной литературой Обратите свое сердце к книгам«Какое богатство мудрости и добрарассып...

Развитие у детей связной речи в старшем дошкольном возрасте через ознакомление с художественной литературой

Обратите свое сердце к книгам«Какое богатство мудрости и добрарассыпано по книгам всехвремен и народов!»Л.Н Толстой....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Книголюбы» Тема: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой»

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. К сожалению, вечно з...