Паспорт проекта "Чай - чудесный эликсир" в младшей группе "Звёздочки"
проект (младшая группа)
Цель нашего проекта - это развитие ценностного отношения к своему здоровью посредством фитотерапии. Пробуждение интереса к русским традициям чаепития.
Травяной чай, один из самых древних напитков, который употребляет человек в целях профилактики, и мы решили познакомиться с чаем поближе. Поэтому, наш проект посвящен необыкновенному напитку, придающему бодрость, излечивающему от недугов, и просто повышающему настроение - чаю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_chay_ml.gr_.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Березка»
Паспорт проекта
«Чай – чудесный эликсир»
В младшей группе «Звёздочки»
«ЧАЙ – это огромный мир,
помещенный в маленькую чашку»
Чай горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет,
Силы новые дает,
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир
Славит чудо – эликсир!
г. Костомукша
2020 год
Тема проекта: «Чай – чудесный эликсир»
Тип проекта: исследовательско - игровой
Продолжительность проекта: С 7 по 15 декабря 2020 года
Руководители проекта: воспитатели - Голубьева Елена Викторовна, Михайлова Людмила Анатольевна
Участники проекта:
дети и родители, воспитатели младшей группы «Звёздочки». В работе над проектом осуществлялось взаимодействие с музыкальным руководителем Будько Е.Л. и инструктором по физической культуре Румянцевой Т. И.
Актуальность проекта:
Чай, несомненно, самый популярный напиток в мире, и результаты многочисленных исследований не оставляют сомнений в его целебных качествах. Чай хорошо утоляет жажду, повышает иммунитет человека. Чай усиливает сопротивляемость организма простуде, инфекционным заболеваниям, воспалительным процессам. При солнечных ожогах помогают примочки и компрессы из настоя тёплого чая. Изучая целебные свойства чая, учёные узнали много интересного и полезного, что чай - прекрасное противоядие при отравлении организма. В России и заваривают чай по-своему и относятся к чаепитию иначе. Своеобразие и очарование русского чаепития – атмосфера, настроение. Чтобы было душевно, чтобы вкусно пахло пирогами и можно, было, отдохнуть и пообщаться в теплой дружеской обстановке. Во время чайной церемонии приходит ощущение, что человек способен осознать себя и достичь своей жизненной цели, что можно наслаждаться каждым мгновением жизни, не смотря на то, что происходит вокруг. Испокон веков люди прибегают к целебной силе травяных чаев, которые обладают поистине чудодейственными свойствами. Травяной чай, один из самых древних напитков, который употребляет человек в целях профилактики, и мы решили познакомиться с чаем поближе. Поэтому, наш проект посвящен необыкновенному напитку, придающему бодрость, излечивающему от недугов, и просто повышающему настроение - чаю.
Цель:
развитие ценностного отношения к своему здоровью посредством фитотерапии. Пробуждение интереса к русским традициям чаепития.
Задачи:
-формировать представления детей о пользе и применении чая;
-познакомить детей с лечебными свойствами чайного напитка;
-помочь узнать правила правильного заваривания чая; познакомить детей с традициями чаепития;
- дать детям доступные возрасту знания о значении употребления чая для сбережения здоровья человека;
- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста;
-включить родителей в процесс воспитания дошкольников по данному проекту.
Ожидаемый результат:
- к формированию у детей желания заботиться о сохранении своего здоровья посредством фитотерапии;
- к обогащению знаний детей о пользе чайного напитка;
- к знакомству с правилами здорового образа жизни;
- изменению отношений родителей к себе и своему ребенку.
-дети научатся, как правильно заварить травяной чай.
Этапы и формы организации проекта:
1 – й этап: Подготовительный (организационный)
-определение темы проекта;
-разработка перспективного плана проекта;
-создание необходимых условий для реализации проекта;
-разработка методических материалов, рекомендаций по теме;
-подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, картинки, маски для игр,
художественная литература, подборка пальчиковых игр по теме).
2 – й этап: Основной (практический)
В работе с детьми:
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи:
-Игра – беседа «Сервировка стола к большому чаепитию»
-«Ах, этот ароматный, вкусный чай»
Приобщение к художественной литературе:
И. Лыкова «Мы за чаем не скучаем»
А. Лебедев «Сказка о чае», «Драгоценный напиток», «Старый самовар»
Д. Мельников «Сказка про ёжика и про чай»
К. Чуковский «Муха – Цокотуха»
Н. Леонова «Чаепитие»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
-Пальчиковая гимнастика:
«Пальчик – мальчик, где ты был?», «Маша варежку надела». «Как у нашего Антошки»
-Дыхательная гимнастика:
«Горячий чай», «Подуй на чай», «Подуй на фантик», «Самовар"
-Подвижные игры:
«Ягоды и фрукты», «Самый ловкий», «Приятный запах чая», «Догонялки», «Чайная пара»,
«Принеси конфеты».
-Дидактические игры:
«Что полезно и что вредно для здоровья?», «Где живёт невежа и как её прогнать?», «Задача для
хозяйки» (сервировка стола), «Узнай по запаху», «Ягоды - цветы»
-Сюжетно – ролевые игры:
«Магазин», «Аптека», «Телефонный разговор», «В этом доме ждут гостей», «Семья»
-Конструктивно – модельная деятельность:
«Строим домик для куклы Кати» (стол, стул)
«Мебель в домик для куклы Кати»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование:
-«Красивые чашечки»
Лепка:
-«Чашечка»
Образовательная область «Познавательное развитие»
-Формирование элементарных математических представлений:
-Занятие №2
Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Умение сравнивать два предмета по
длине способами наложения и приложения.
-Занятие №3
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения; понимать значение слов
по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле. Различать правую и левую руку.
-Познавательно – исследовательская деятельность:
«Путешествие в чайную страну»
-Ознакомление с социальным миром:
«В гостях у Самовара Самоварыча»
Образовательная область «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика:
«В гости к Федосье», «Самовар», «Чайник», «Вместе по лесу идём».
Работа с родителями:
-Привлечь родителей в оформлении «Уголок чаепития»
-Анкетирование родителей «Чай, чай – выручай»
-Памятки «Как правильно заваривать чай»
-Привлечь родителей в организации мини – выставки ароматизированных подушечек
3 – й этап: Заключительный (обобщающий)
Музыкальное развлечение «Мы за чаем не скучаем»
Литература:
-Цветы. Какие они? Т.А. Шорыгина. Серия «Путешествие в мир природы. Развитие речи».
Москва 2002
-В гармонии с природой. Минск: ИООО Красико - принт, 2002.
-300 лучших игр для детских праздников. Никитина В.В. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик»,
2008. – 221с.
-Подвижные игры и забавы. Сост. Н.В. Чамарова, М.А. Шух. – Донецк: Сталкер, 2006. – 127с.
-Семенов В.М. Все о чае и чаепитии: Новейшая чайная энциклопедия Богдан Шаров. Чай и
чаепитие. Секреты выбора и приготовления чая Ван Лин. Китайское искусство чаепития
-Лучшие сценарии детского дня рождения для всей семьи/ Авт.- сост. Вера Надеждина. –
Минск: Харвест,2008г
-Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3 - 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
– (Вместе с детьми).
-Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий,
методические рекомендации. Младшая группа. – М.:
-Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с
детьми).2004
-Перова Н., Кольцова Е. Информационные технологии – в детский сад // Ребенок в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проектной деятельности "Наши младшие друзья"
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...
паспорт по экологической тропе младшая группа
названия точек и краткое описания...
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.
Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Краски осени чудесной» (для младшего дошкольного возраста)
Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно пер...
Отчет о проделанной работе над проектом «Краски осени чудесной» в младшей группе
Отчет о проделанной работе над проектом «Краски осени чудесной» в младшей группе...
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Чудесное дерево» младшая группа
Программное содержание:Образовательные задачи:1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; круге, квадрате, треугольнике, показать их сходство с объектами в реальной жизни.2. Закрепить з...