Тематический проект в средней группе на тему: «Краски осени»
проект (средняя группа)
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы.
Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться".
Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Краски осени". Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности.
Для детей группы характерно неустойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам природы небрежность, и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, подражательно, могут присоединиться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не понимают почему. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Родители не обращают внимание на поведение детей в природе, мотивируют необходимость бережного отношения к природе, утверждая, что так надо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_srednyaya_gruppa_kraski_oseni.docx | 224.11 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
_________________________________________________________________
Адрес:142718 Московская область, Ленинский район, с\п Булатниковское,
д. Дрожжино, ул. Новое ш.4, корп.1
Тематический проект в средней группе на тему: «Краски осени»
Воспитатели Гладченко М.М., Абубекирова С.З.
Дрожжино, 2020
«Краски осени».
Вид проекта: творческо - исследовательский
Тип проекта: среднесрочный (сентябрь-октябрь 2020)
Участники проекта: дети средней группы №21, педагоги группы, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта: сентябрь-октябрь 2020
Пояснительная записка.
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы.
Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться".
Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Краски осени". Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности.
Для детей группы характерно неустойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам природы небрежность, и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, подражательно, могут присоединиться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не понимают почему. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Родители не обращают внимание на поведение детей в природе, мотивируют необходимость бережного отношения к природе, утверждая, что так надо.
Актуальность:
Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.
Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Цель: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.
Задачи:
- расширить представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Перелетные и зимующие птицы»
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Ожидаемый результат:
• осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме
• развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем
• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов
• совершенствование экологической среды группы
• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом
• выставка поделок из природного материала
План реализации проекта
Этапы реализации | Содержание работы | Сроки исполнения |
подготовительный | Подбор методической литературы Выбор форм работы с детьми и родителями Выбор основных мероприятий Определение объема и содержания работы для внедрения проекта Определение и формулировка ожидаемых результатов | 1-4.09.2020 |
основной | Познавательное развитие: Беседы на тему: «Перелетные птицы», «Что такое листопад?», «Осень в лесах, садах и парках», «Грибы и ягоды – дары леса», «Что делают осенью животные и птицы?», «Кто как к зиме готовится», «Витамины осени», «Овощи – лекари». Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей» Д/упр «Найди ошибку» Просмотр м/ф: «Лунтик и его друзья. Желтый лист» Наблюдения на прогулке Речевое развитие: Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково» Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик» Отгадывание загадок Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень, Упражнение детей в составлении предложений об осени из нескольких слов и сложных предложений. Социально-коммуникативное развитие: С-р игра «Магазин», «Семья» Игра – драматизация по сказке «Репка» Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото» Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Северные ягоды», «Что изменилось», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе». Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года» Художественно-эстетическое развитие: Рисование - «Заготовки в банке», «Золотая осень», «Веточка рябины», «Сказочная пица» Аппликация: «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов», «Осенний ковер» Лепка: «Большие и маленькие морковки», «Съедобные грибы» Аппликация: «Сказочное дерево» (с использованием ладошки), «Наша грибная полянка», салфеточная аппликация «Грибочки». Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью», Музыка: пение - «Осень, осень к нам пришла»; «Жил в лесу колючий еж» Танец- «Танец с осенними листьями» Заучивание стихотворных форм про осень. Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», «Мешок яблок» Г. Юдин «Как варить компот», Р.Н.С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»,шотланская песенка «Зайка – трусишка» в переводе И. Токмаковой , Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным». Музыкальное развлечение «Осенний праздник» Физическое развитие: п/и: «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад» беседа «Прогулка для здоровья» Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет» | 5.09-23.10.2020 |
заключительный |
| 24-31.10.2020 |
Результаты:
У детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы.
Список литературы
1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.:Детство – Пресс, 2002
2. Занятия по развитию речи с детьми 4-5 лет\ В.Гербова. – М.:Просвещение, 2018.
3. Овсяник Н.В. Развивающее обучение для дошколят. Минск: Аверсэв, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в средней группе по теме "Краски осени"
Краски осени Цель: Расширить представление детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы). Расширить представлен...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Краски осени"
календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Краски осени"...
Календарно-тематический план в подготовительной группе на тему "Краски осени", "Урожай"
Планирование НОД, в календарно тематических планах, ведётся по программе "От рождения до школы" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой...
Ежедневное планирование в средней группе на тему "Краски осени"
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...
Проект в старшей группе на тему: "Краски осени"
Цель проекта: Совершенствование экологической культуры детей, а также развитие семейного творчества, сотрудничества семей и детского сада....
Проект в средней группе «А» Тема: «Краски осени».
Организация педагогического процесса, способствующего активизации познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период времени....
Тематическое занятие в логопедической группе на тему «Краски осени»
Цель: формирование обобщённых представлений об осени как времени года.Задачи:Образовательные:• закреплять и систематизировать представления воспитанников о характерных признаках осени и осен...
- Мне нравится (1)