Тема по самообразованию : «Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста»
материал (средняя группа)
Перспективный план
Цель: Формирование основ духовно – нравственных, ценностных ориентаций детей.
Задачи:
• Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому.
• Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
• Формировать первичные представления о труде взрослых.
• Воспитывать бережное отношение к природе родного края, обращать внимание на её красоту, расширять представления детей о животных и растениях нашего края.
• Знакомить с русской культурой, изделиями (игрушками) народных мастеров.
• Дать первые представления о родной стране, городе.
Система и последовательность работы по духовно- нравственному воспитанию детей представлена в следующих темах:
• Будем Родине служить.
• Мамочка милая, мама моя.
• Весна-красна.
• Мой город.
В рамках этих тем содержания работы по духовно-нравственному воспитанию учитывает следующие принципы:
• системно организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу во всех возрастных группах;
• адресного подхода, который предполагает учёт индивидуальных особенностей группы;
• универсальности основных направлений духовно-нравственного воспитания, предполагающего использование социально - ценностного опыта прошлых поколений, культивирующего чувство гордости за культурные традиции и достижения Родины.
Месяц Программное содержание Содержание совместной деятельности взрослого и детей
Тема "Будем Родине служить"
Февраль
· Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.
·Дать понятие о празднике - день защитника Отечества.
· Познакомить с русскими народными героями, защитниками.
· Воспитывать у мальчиков чувство долга, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.
· Формировать уважение к папе.
· Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
НОД "Как мы с Фунтиком возили песок"
Беседы: "Папина профессия", "Есть такая профессия - Родину защищать".
Рассматривание альбома "Военная техника", "Наша армия"
Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
Чтение художественной литературы (стихотворение Г. Лагздынь «Мой папа – военный»; А. Барто «На заставе»; сказка «Каша из топора»).
Заучивание стихотворения О. Дриза "Мы - мужчины"
Игра - беседа "Наша Армия".
Прослушивание песен и музыки на военную тему.
Развлечение "Парад игрушек".
Продуктивная деятельность:
Рисование "Самолёты летят"
Рисование портрета папы.
Лепка «Самолёты стоят на аэродроме»
Конструирование "Крепость"
Изготовление подарков для пап.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Отгадай и назови», «Узнай боевую технику», "Добавь слово".
Сюжетно-ролевые игры "Военный госпиталь", "Шоферы", "Моряки".
Двигательная деятельность:
Подвижные игры: «Мы - кавалеристы», «Кто быстрее», «Летает – не летает», «Попади в цель», «Я спрячу, а вы найдёте».
Спортивный досуг "Будем сильными и ловкими"
Тема "Мамочка милая, мама моя"
Март
· Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.
· Знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества.
· Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание заботиться о них, помогать им.
Познавательная деятельность:
НОД «Вот так мама, золотая прямо!»
НОД "Золотая мама"
Беседы "Моя семья", "Мамин портрет", "Как я помогаю маме", "Мамина работа".
Рассматривание иллюстраций "Мамина профессия".
Коммуникативная деятельность:
НОД "Чтение стихотворения И. Косякова "Всё она"
Заучивание стихотворений, пословиц о маме, бабушке.
Чтение художественной литературы.
Продуктивная деятельность:
Рисование "Цветы для мамочки"
Аппликация «Цветы в подарок маме и бабушке»
Лепка из солёного теста "Посуда".
Изготовление поздравительных открыток для мам.
Музыкальная деятельность:
Прослушивание и разучивание песен о маме, бабушке.
Праздник "Мама моя милая - самая любимая"
Игровая деятельность:
Игра - беседа "Мамы всякие нужны".
Игра - инсценировка "Добрый вечер, мамочка".
Игра - упражнение "Скажи ласково"
Дидактические игры "У кого какая мама", "Назови ласково", "Что такое хорошо и что такое плохо?", "Что мама делает?"
Сюжетно - ролевые игры: "Семья", "Салон красоты", "Дочки - матери", "Вот как я стираю, маме помогаю"
Двигательная деятельность:
Подвижные игры: "Идем к маме", "Наседка и цыплята", "Радостно- грустно".
Тема "Весна - красна"
Апрель
·Формировать у детей представления о весне.
·Формировать у детей понятие о русских народных традициях и обычаях.
·Знакомить с русским народным фольклором: потешками, песенками, играми.
·Познакомить с народными игрушками.
·Воспитывать и побуждать интерес к истории и культуре России.
Познавательная деятельность:
НОД "Прогулка по весеннему лесу".
Игра-путешествие "Просыпайся, Весна - красна"
Рассматривание альбомов "Весна", "Дымковская игрушка".
Рассматривание предметов русского народного творчества.
Коммуникативная деятельность:
НОД "Чтение и драматизация русской народной песенки "Курочка - рябушечка".
Чтение художественной литературы. Разучивание стихов, потешек.
Игра - развлечение "Кот Васька"
Игра-развлечение "Вот так конь!"
Продуктивная деятельность:
Рисование "Украсим платочек узором", "Скворечник".
Рисование декоративное "Филимоновские игрушки".
Рисование и аппликация "Почки и листочки"
Лепка "Красивая птичка"(по дымковской игрушке)
Музыкальная деятельность:
Прослушивание русских народных песен.
Разучивание песен о весне, закличек.
Драматизация русской народной сказки "Заюшкина избушка"
Развлечение "Весна - красна приходи!"
Игровая деятельность:
Игра "Водят мыши хоровод".
Игра - посиделки "Ой, бежит ручьём вода!"
Дидактические игры "Что сначала, что потом", "Сложи картинку", "Большие и маленькие колокольчики".
С/р игры "Одеваем куклу на прогулку"
Подвижные игры "Солнышко и дождик", "В гости к нам весна пришла", "Вейся венок", "Карусель" .
Тема "Мой город"
Май
· Знакомить с понятиями "город", "улица", их названиями.
·Формировать представления о малой родине, родном городе.
·Знакомить с достопримечательностями родного города.
·Расширять представления о животных и растениях нашего края.
·Знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения.
·Воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живешь.
·Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Познавательная деятельность:
НОД "Мой родной город"
Наблюдение за домами.
Беседы "Город, в котором я живу", "Моя улица ", "Защитники города", "Природа Подмосковья".
Рассматривание альбома "Наро-Фоминск", "Животные Подмосковья"
Коммуникативная деятельность:
Игра – инсценировка «У матрешки – новоселье».
Чтение стихотворений местных поэтов.
Продуктивная деятельность:
Аппликация "Домик"
Рисование "Моя улица".
Рисование "Я флажок держу в руке".
Рисование "Картинка о празднике"
Конструирование "Дома".
Конструирование "По нашей улице едут автобусы"
Игровая деятельность:
Игра-путешествие "Мой город"
Дидактические игры "Собери картинку", "Что нам нужно для путешествия", "Скажи наоборот".
Сюжетно-ролевые игры: "Автобус", "Путешествие", "На дорогах города".
Подвижные игры "Мы шофёры", "Воробушки и автомобиль".
Праздник "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я "
Перспективный план работы
по духовно-нравственному воспитанию
с родителями.
Цель: Создание условий, стимулирующих родителей на совместную деятельность по духовно - нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Месяц Название мероприятия Формы работы
Февраль "Мой папа самый лучший" Выставка рисунков
"Будущий мужчина, или Как правильно воспитывать мальчика" Консультация
"Роль папы в воспитании ребёнка" Папка - передвижка
"Мы с папой лучшие друзья" Фотовыставка
"Духовно-нравственное воспитание ребенка через семейные традиции" Родительское собрание
Март "Золотые руки мамы" Выставка поделок
"Хорошо рядом с ней, с милой мамочкой моей" Фотогазета
"Библиотека семейного чтения" Тематическая выставка литературы
"Совместный труд ребёнка и взрослого" Беседа
"Будущая женщина, или Как правильно воспитывать девочку" Консультация
Апрель "Приобщение детей к народным традициям" Консультация
"В каждом доме свои традиции" Круглый стол
"Стихи, потешки - помощники в воспитании детей" Наглядная информация
"Светлый праздник Пасхи" Выставка творческих работ.
"Не забывайте народные игры" Консультация
"Работы из солёного теста" Мастер - класс
Май "Воспитание любви к родному городу в детском саду и семье" Консультация
"История города Наро-Фоминска" Папка -передвижка
"Город, в котором я живу" Оформление страниц альбома
"Я и мой город" Фотовыставка
Перспективный план работы
по духовно-нравственному воспитанию
со специалистами.
Цель: Повышение педагогического мастерства и обогащение личного опыта при организации деятельности по духовно-нравственному воспитанию в ДОУ.
Месяц Название мероприятия Формы работы
Февраль "Будем сильными и ловкими" Спортивное развлечение
(инструктор по ФИЗО)
"Парад игрушек" Развлечение (музыкальный руководитель)
Март "Мама моя милая - самая любимая" Праздник
(музыкальный руководитель)
Апрель "Весна - красна приходи!"
Развлечение
(музыкальный руководитель)
Май "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я " Концерт (музыкальный руководитель)
Содержание развивающей предметно-пространственной среды
Месяц Содержание работы
Февраль Пополнение патриотического уголка альбомами "Военная техника", "Наша армия".
Подбор атрибутов для сюжетно - ролевых игр.
Март Подбор иллюстраций "Мамина профессия".
Подбор атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Апрель Пополнение уголка народного творчества.
Подбор иллюстраций "Весна", "Декоративно-прикладное творчество".
Создание клумбы "Первоцветы" на участке группы.
Май Пополнение патриотического уголка альбомом "Наро-Фоминск", книгами о Наро-Фоминске.
Создание игры "Собери картинку" (тема "Достопримечательности Наро-Фоминска")
Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Литература:
1. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. - М. :МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2012.-144с.
4. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа--- М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
5. Князева О. Л. и др. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
6. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. СФЕРА, Москва 2010 год
8. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014
9. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения 3-7 лет. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
10. Социально - нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012-80 с.
11. Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. - М. :МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема по самообразованию :
«Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель МБДОУ «ЦРР д/с № 50» : Демирова П.А.
Перспективный план
Цель: Формирование основ духовно – нравственных, ценностных ориентаций детей.
Задачи:
• Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому.
• Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
• Формировать первичные представления о труде взрослых.
• Воспитывать бережное отношение к природе родного края, обращать внимание на её красоту, расширять представления детей о животных и растениях нашего края.
• Знакомить с русской культурой, изделиями (игрушками) народных мастеров.
• Дать первые представления о родной стране, городе.
Система и последовательность работы по духовно- нравственному воспитанию детей представлена в следующих темах:
• Будем Родине служить.
• Мамочка милая, мама моя.
• Весна-красна.
• Мой город.
В рамках этих тем содержания работы по духовно-нравственному воспитанию учитывает следующие принципы:
• системно организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу во всех возрастных группах;
• адресного подхода, который предполагает учёт индивидуальных особенностей группы;
• универсальности основных направлений духовно-нравственного воспитания, предполагающего использование социально - ценностного опыта прошлых поколений, культивирующего чувство гордости за культурные традиции и достижения Родины.
Месяц Программное содержание Содержание совместной деятельности взрослого и детей
Тема "Будем Родине служить"
Февраль
· Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.
·Дать понятие о празднике - день защитника Отечества.
· Познакомить с русскими народными героями, защитниками.
· Воспитывать у мальчиков чувство долга, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.
· Формировать уважение к папе.
· Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
НОД "Как мы с Фунтиком возили песок"
Беседы: "Папина профессия", "Есть такая профессия - Родину защищать".
Рассматривание альбома "Военная техника", "Наша армия"
Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
Чтение художественной литературы (стихотворение Г. Лагздынь «Мой папа – военный»; А. Барто «На заставе»; сказка «Каша из топора»).
Заучивание стихотворения О. Дриза "Мы - мужчины"
Игра - беседа "Наша Армия".
Прослушивание песен и музыки на военную тему.
Развлечение "Парад игрушек".
Продуктивная деятельность:
Рисование "Самолёты летят"
Рисование портрета папы.
Лепка «Самолёты стоят на аэродроме»
Конструирование "Крепость"
Изготовление подарков для пап.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Отгадай и назови», «Узнай боевую технику», "Добавь слово".
Сюжетно-ролевые игры "Военный госпиталь", "Шоферы", "Моряки".
Двигательная деятельность:
Подвижные игры: «Мы - кавалеристы», «Кто быстрее», «Летает – не летает», «Попади в цель», «Я спрячу, а вы найдёте».
Спортивный досуг "Будем сильными и ловкими"
Тема "Мамочка милая, мама моя"
Март
· Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.
· Знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества.
· Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание заботиться о них, помогать им.
Познавательная деятельность:
НОД «Вот так мама, золотая прямо!»
НОД "Золотая мама"
Беседы "Моя семья", "Мамин портрет", "Как я помогаю маме", "Мамина работа".
Рассматривание иллюстраций "Мамина профессия".
Коммуникативная деятельность:
НОД "Чтение стихотворения И. Косякова "Всё она"
Заучивание стихотворений, пословиц о маме, бабушке.
Чтение художественной литературы.
Продуктивная деятельность:
Рисование "Цветы для мамочки"
Аппликация «Цветы в подарок маме и бабушке»
Лепка из солёного теста "Посуда".
Изготовление поздравительных открыток для мам.
Музыкальная деятельность:
Прослушивание и разучивание песен о маме, бабушке.
Праздник "Мама моя милая - самая любимая"
Игровая деятельность:
Игра - беседа "Мамы всякие нужны".
Игра - инсценировка "Добрый вечер, мамочка".
Игра - упражнение "Скажи ласково"
Дидактические игры "У кого какая мама", "Назови ласково", "Что такое хорошо и что такое плохо?", "Что мама делает?"
Сюжетно - ролевые игры: "Семья", "Салон красоты", "Дочки - матери", "Вот как я стираю, маме помогаю"
Двигательная деятельность:
Подвижные игры: "Идем к маме", "Наседка и цыплята", "Радостно- грустно".
Тема "Весна - красна"
Апрель
·Формировать у детей представления о весне.
·Формировать у детей понятие о русских народных традициях и обычаях.
·Знакомить с русским народным фольклором: потешками, песенками, играми.
·Познакомить с народными игрушками.
·Воспитывать и побуждать интерес к истории и культуре России.
Познавательная деятельность:
НОД "Прогулка по весеннему лесу".
Игра-путешествие "Просыпайся, Весна - красна"
Рассматривание альбомов "Весна", "Дымковская игрушка".
Рассматривание предметов русского народного творчества.
Коммуникативная деятельность:
НОД "Чтение и драматизация русской народной песенки "Курочка - рябушечка".
Чтение художественной литературы. Разучивание стихов, потешек.
Игра - развлечение "Кот Васька"
Игра-развлечение "Вот так конь!"
Продуктивная деятельность:
Рисование "Украсим платочек узором", "Скворечник".
Рисование декоративное "Филимоновские игрушки".
Рисование и аппликация "Почки и листочки"
Лепка "Красивая птичка"(по дымковской игрушке)
Музыкальная деятельность:
Прослушивание русских народных песен.
Разучивание песен о весне, закличек.
Драматизация русской народной сказки "Заюшкина избушка"
Развлечение "Весна - красна приходи!"
Игровая деятельность:
Игра "Водят мыши хоровод".
Игра - посиделки "Ой, бежит ручьём вода!"
Дидактические игры "Что сначала, что потом", "Сложи картинку", "Большие и маленькие колокольчики".
С/р игры "Одеваем куклу на прогулку"
Подвижные игры "Солнышко и дождик", "В гости к нам весна пришла", "Вейся венок", "Карусель" .
Тема "Мой город"
Май
· Знакомить с понятиями "город", "улица", их названиями.
·Формировать представления о малой родине, родном городе.
·Знакомить с достопримечательностями родного города.
·Расширять представления о животных и растениях нашего края.
·Знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения.
·Воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живешь.
·Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Познавательная деятельность:
НОД "Мой родной город"
Наблюдение за домами.
Беседы "Город, в котором я живу", "Моя улица ", "Защитники города", "Природа Подмосковья".
Рассматривание альбома "Наро-Фоминск", "Животные Подмосковья"
Коммуникативная деятельность:
Игра – инсценировка «У матрешки – новоселье».
Чтение стихотворений местных поэтов.
Продуктивная деятельность:
Аппликация "Домик"
Рисование "Моя улица".
Рисование "Я флажок держу в руке".
Рисование "Картинка о празднике"
Конструирование "Дома".
Конструирование "По нашей улице едут автобусы"
Игровая деятельность:
Игра-путешествие "Мой город"
Дидактические игры "Собери картинку", "Что нам нужно для путешествия", "Скажи наоборот".
Сюжетно-ролевые игры: "Автобус", "Путешествие", "На дорогах города".
Подвижные игры "Мы шофёры", "Воробушки и автомобиль".
Праздник "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я "
Перспективный план работы
по духовно-нравственному воспитанию
с родителями.
Цель: Создание условий, стимулирующих родителей на совместную деятельность по духовно - нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Месяц Название мероприятия Формы работы
Февраль "Мой папа самый лучший" Выставка рисунков
"Будущий мужчина, или Как правильно воспитывать мальчика" Консультация
"Роль папы в воспитании ребёнка" Папка - передвижка
"Мы с папой лучшие друзья" Фотовыставка
"Духовно-нравственное воспитание ребенка через семейные традиции" Родительское собрание
Март "Золотые руки мамы" Выставка поделок
"Хорошо рядом с ней, с милой мамочкой моей" Фотогазета
"Библиотека семейного чтения" Тематическая выставка литературы
"Совместный труд ребёнка и взрослого" Беседа
"Будущая женщина, или Как правильно воспитывать девочку" Консультация
Апрель "Приобщение детей к народным традициям" Консультация
"В каждом доме свои традиции" Круглый стол
"Стихи, потешки - помощники в воспитании детей" Наглядная информация
"Светлый праздник Пасхи" Выставка творческих работ.
"Не забывайте народные игры" Консультация
"Работы из солёного теста" Мастер - класс
Май "Воспитание любви к родному городу в детском саду и семье" Консультация
"История города Наро-Фоминска" Папка -передвижка
"Город, в котором я живу" Оформление страниц альбома
"Я и мой город" Фотовыставка
Перспективный план работы
по духовно-нравственному воспитанию
со специалистами.
Цель: Повышение педагогического мастерства и обогащение личного опыта при организации деятельности по духовно-нравственному воспитанию в ДОУ.
Месяц Название мероприятия Формы работы
Февраль "Будем сильными и ловкими" Спортивное развлечение
(инструктор по ФИЗО)
"Парад игрушек" Развлечение (музыкальный руководитель)
Март "Мама моя милая - самая любимая" Праздник
(музыкальный руководитель)
Апрель "Весна - красна приходи!"
Развлечение
(музыкальный руководитель)
Май "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я " Концерт (музыкальный руководитель)
Содержание развивающей предметно-пространственной среды
Месяц Содержание работы
Февраль Пополнение патриотического уголка альбомами "Военная техника", "Наша армия".
Подбор атрибутов для сюжетно - ролевых игр.
Март Подбор иллюстраций "Мамина профессия".
Подбор атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Апрель Пополнение уголка народного творчества.
Подбор иллюстраций "Весна", "Декоративно-прикладное творчество".
Создание клумбы "Первоцветы" на участке группы.
Май Пополнение патриотического уголка альбомом "Наро-Фоминск", книгами о Наро-Фоминске.
Создание игры "Собери картинку" (тема "Достопримечательности Наро-Фоминска")
Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Литература:
1. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. - М. :МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2012.-144с.
4. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа--- М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
5. Князева О. Л. и др. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
6. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. СФЕРА, Москва 2010 год
8. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014
9. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения 3-7 лет. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
10. Социально - нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012-80 с.
11. Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. - М. :МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - образовательный проект на тему: " Народный фольклор, как средство формирования духовно - нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста".
Тема проекта определена в связи с отсутствием иситемы приобщения дошкольников 3 - 4 лет к народной культуре и использовании её в различных видах деятельности.Цель: Приобщение детей к истокам русской н...
Отчёт по самообразованию на тему: «Сказка, как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста».
Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой закладывается позитивное, бережное отношение к природе.Главная задача экологической работы в ДОУ и родителей – научить видеть и пони...
Презентация "Формирование духовно-нравственных ценностей у детей младшего дошкольного возраста средствами детской литературы"
Презентация для участия в МО духовно-патриотической направленности...
Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад «Алёнушка» Доклад«Формирование духовно-нравст...
Презентация "Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста"
Презинтация к докладу "Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста"...
Детско- родительский проект «Фольклор как средство формирования духовно-нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста»
Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовно-нравственным ценностям российского образования и воспитания. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, п...