Роль предметно-пространственной среды в нравственно-патриотическом воспитании младших дошкольников
презентация к уроку (средняя группа)

Умрихина Татьяна Николаевна

Джон Дьюи считал, что «Мы воспитываем не напрямую, а при помощи среды… специально формируем ее для этих целей»,  а Мария Монтесори отмечала «…мышление ребенка  - это губка, которая без разбора впитывает в себя образы внешнего мира, не подразделяя их на «хорошие» и  «плохие», «полезные» и «бесполезные»  Предметная и воспитывающая среда, окружающая ребенка, приобретает огромное значение». Впрочем,  в научном сообществе существовало и другое мнение, что ребенок в меру своих сил и способностей может сам организовывать свою среду и влиять на нее». Мне как практикующему педагогу ближе мнение ученых о том, что чем ярче, актуальнее, динамичнее предметно пространственная среда, тем более мощным фактором воспитания она является.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie._wecompress.com_.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Большееланская СОШ» (дошкольное образование) «Роль предметно-пространственной среды в нравственно-патриотическом воспитании младших дошкольников» Подготовила воспитатель Умрихина Т. Н.

Слайд 2

«Мы воспитываем не напрямую, а при помощи среды… специально формируем ее для этих целей» Джон Дьюи

Слайд 3

Мария Монтессори «… мышление ребенка - это губка, которая без разбора впитывает в себя образы внешнего мира, не подразделяя их на «хорошие» и «плохие», «полезные» и «бесполезные».

Слайд 5

Альбомы по нравственно-патриотическому воспитанию

Слайд 9

Папки передвижки по нравственно-патриотическому воспитанию

Слайд 12

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию

Слайд 14

Рабочая тетрадь «Я- Патриот!»

Слайд 15

«Игра – бродилка »

Слайд 17

Сюжетно-ролевые игры направленные на нравственно-патриотическое воспитание

Слайд 19

Постоянно действующая экспозиция «Моя Гордость!»

Слайд 20

Шествие к Мемориалу Памяти

Слайд 21

Памятник Декабристам

Слайд 22

Мария Монтессори «… мышление ребенка - это губка, которая без разбора впитывает в себя образы внешнего мира, не подразделяя их на «хорошие» и «плохие», «полезные» и «бесполезные».

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация предметно-пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении» (Вторая младшая группа 3 – 4 года)

Формирование личности является важной задачей педагогики, так как позволяет сформировать у каждого ребенка представления о цели жизни. Выработав образ среды, ребенок начинает сопоставлять его с ...

Роль предметно - пространственной развивающей среды как одно из средств развития речевого творчества детей

Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционального моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда это един...

« Организация предметно- пространственной развивающей среды в ДОУ для воспитания и обучения дошкольников с нарушением зрения»

В данной работе описана роль    развития познавательной активности и исследовательского поведения у  детей с нарушением зрения    в особой, специально организованной...

статья «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Статья предназначена для музыкальных руководителей МДОУ, содержит разнообразный музыкальный материал с учетом требований, предъявляемых к работе с детьми разной возрастной категории по музыкально...

«Создание предметно – пространственной развивающей среды в ДОУ, обеспечивающей развитие внимания дошкольников»

Внимание детей дошкольного возраста как зеркало отражает, что именно в окружающем мире интересует ребёнка, и как он взаимодействует с окружающими его вещами. Среди психических явлений внимание занимае...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...