Проект в средней группе: «Книжкина неделя»
проект (средняя группа)
Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.
Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.
Читать нужно вместе с ребенком: берите книгу, садитесь рядом и читайте. Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.
Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку лучше узнать родной язык, развивает фантазию.
Считается, что читать не любят именно те дети, в семьях которых не было традиции чтения вслух. Плохо так же, когда ребенка заставляют читать в раннем детстве, ожидают от него больших успехов, это может отбить охоту у ребенка к чтению. Не отказывайте ребенку, когда он просит послушать, как он сам читает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_srednyaya_gruppa_knizhkina_nedelya.docx | 100.6 КБ |
proekt_srednyaya_gruppa_knizhkina_nedelya.docx | 100.6 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
_________________________________________________________________
Адрес:142718 Московская область, Ленинский район, с\п Булатниковское,
д. Дрожжино, ул. Новое ш.4, корп.1
Проект в средней группе: «Книжкина неделя»
Воспитатели: Гладченко М.М., Абубекирова С.З.
Дрожжино, 2021
«Книжкина неделя».
Вид проекта: художественно-речевой
Тип проекта: краткосрочный (8-12.02.2021)
Участники проекта: дети средней группы №21, педагоги группы, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта: 8-12.02.2021
Пояснительная записка
Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для
того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами,
природой, всем, что его окружает.
Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние
на формирование его предпочтений и читательских вкусов.
Читать нужно вместе с ребенком: берите книгу, садитесь рядом и
читайте. Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок
начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения,
как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление.
Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его
словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у
ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.
Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве,
рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку
лучше узнать родной язык, развивает фантазию.
Считается, что читать не любят именно те дети, в семьях которых не
было традиции чтения вслух. Плохо так же, когда ребенка заставляют читать
в раннем детстве, ожидают от него больших успехов, это может отбить охоту
у ребенка к чтению. Не отказывайте ребенку, когда он просит послушать, как
он сам читает.
Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для
того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами,
природой, всем, что его окружает.
Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние
на формирование его предпочтений и читательских вкусов.
Читать нужно вместе с ребенком: берите книгу, садитесь рядом и
читайте. Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок
начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения,
как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление.
Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его
словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у
ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.
Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве,
рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку
лучше узнать родной язык, развивает фантазию.
Считается, что читать не любят именно те дети, в семьях которых не
было традиции чтения вслух. Плохо так же, когда ребенка заставляют читать
в раннем детстве, ожидают от него больших успехов, это может отбить охоту
у ребенка к чтению. Не отказывайте ребенку, когда он просит послушать, как
он сам читает.
Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.
Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.
Читать нужно вместе с ребенком: берите книгу, садитесь рядом и читайте. Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.
Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку лучше узнать родной язык, развивает фантазию.
Считается, что читать не любят именно те дети, в семьях которых не было традиции чтения вслух. Плохо так же, когда ребенка заставляют читать в раннем детстве, ожидают от него больших успехов, это может отбить охоту у ребенка к чтению. Не отказывайте ребенку, когда он просит послушать, как он сам читает.
Актуальность:
Отсутствие интереса у детей к книгам.
Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Не все дети любят слушать художественные произведения. Дети не имеют практически никакого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу.
Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. В следствии этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т .д. Все это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.
Участие воспитанников ДОУ в проекте «Книжкина неделя» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и конечно же творческие способности.
Цель: формирование интереса и ценностного отношения к детской книге, привитие детям любви к ней.
Задачи:
Расширять представления детей о многообразии книг.
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
Формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.
Воспитывать бережное отношение, любовь к книге
Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.
Дополнить книжный уголок новыми книгами, портретами детских писателей.
План реализации проекта
Этапы реализации | Содержание работы | Сроки исполнения |
подготовительный | тематическое оформление приемной, пополнение книжного уголка; подбор книг для "Книжкиной больницы"; подбор портретов поэтов и писателей по возрасту; информирование родителей о проекте. | 08.02.2021 |
основной | Познавательное развитие: Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, В. Г. Сутеева, К. И. Чуковского. Рассматривание портретов, книг, иллюстраций. беседы "Какие бывают книги","Что такое библиотека", "Берегите книги". Речевое развитие: Чтение отрывков Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Социально-коммуникативное развитие: Д/И " Доскажи словечко", "Из какой сказки герой", «Узнай героев» сюжетно-ролевые игры "Книжкина больница", "Книжный магазин" Художественно-эстетическое развитие: аппликация "Закладка для книжки своими руками", рисование "Мой любимый герой", лепка - " Посуда для Федоры» Физическое развитие: П/И "Мыши водят хоровод", "Найди свой дом", "Кто быстрее под грибок" Взаимодействие с семьей проведение консультации "Что читать дошкольникам" Папка-передвижка " Как привить ребенку любовь к чтению " Пополнение библиотеки группы. | 9-11.02.2021 |
заключительный | Викторина по сказкам «В гостях у сказки». Пополнение книжного уголка | 12.02.2021 |
Результаты:
Дети познакомились с творчеством детских писателей, узнают на портретах детских писателей, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
Дети научились бережно относиться и ремонтировать книги.
Оформлены: уголок «Книжкин дом» и выставка "Мой любимый герой", "Закладка для книжки своими руками", а также фотоотчет о проведении проекта.
Родители воспитанников познакомились с информацией по возрождению домашнего чтения.
Дети научились играть в сюжетно-ролевые игры: "Книжкина больница", "Книжный магазин"
Список литературы
- Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
- М.М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
- Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- Л.Д.Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М.: Просвещение, 1990.
- Е.А.Тимофеева Подвижные игры для детей – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- Г.С.Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение, 1988.
- Ю.Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»
- Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» – М.: Просвещение, 1990.
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/09/04/rol-knigi-v-zhizni-rebyonka
- https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dlja-srednei-grupy-knizhkina-nedelja.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/04/16/proekt-knizhkina-nedelya
http://ped-kopilka.ru/blogs/saule-aleksandrovna-tazhekenova/proekt-v-detskom-sadu.html
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
_________________________________________________________________
Адрес:142718 Московская область, Ленинский район, с\п Булатниковское,
д. Дрожжино, ул. Новое ш.4, корп.1
Проект в средней группе: «Книжкина неделя»
Воспитатели: Гладченко М.М., Абубекирова С.З.
Дрожжино, 2021
«Книжкина неделя».
Вид проекта: художественно-речевой
Тип проекта: краткосрочный (8-12.02.2021)
Участники проекта: дети средней группы №21, педагоги группы, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта: 8-12.02.2021
Пояснительная записка
Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для
того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами,
природой, всем, что его окружает.
Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние
на формирование его предпочтений и читательских вкусов.
Читать нужно вместе с ребенком: берите книгу, садитесь рядом и
читайте. Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок
начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения,
как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление.
Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его
словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у
ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.
Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве,
рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку
лучше узнать родной язык, развивает фантазию.
Считается, что читать не любят именно те дети, в семьях которых не
было традиции чтения вслух. Плохо так же, когда ребенка заставляют читать
в раннем детстве, ожидают от него больших успехов, это может отбить охоту
у ребенка к чтению. Не отказывайте ребенку, когда он просит послушать, как
он сам читает.
Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для
того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами,
природой, всем, что его окружает.
Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние
на формирование его предпочтений и читательских вкусов.
Читать нужно вместе с ребенком: берите книгу, садитесь рядом и
читайте. Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок
начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения,
как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление.
Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его
словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у
ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.
Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве,
рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку
лучше узнать родной язык, развивает фантазию.
Считается, что читать не любят именно те дети, в семьях которых не
было традиции чтения вслух. Плохо так же, когда ребенка заставляют читать
в раннем детстве, ожидают от него больших успехов, это может отбить охоту
у ребенка к чтению. Не отказывайте ребенку, когда он просит послушать, как
он сам читает.
Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.
Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.
Читать нужно вместе с ребенком: берите книгу, садитесь рядом и читайте. Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.
Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку лучше узнать родной язык, развивает фантазию.
Считается, что читать не любят именно те дети, в семьях которых не было традиции чтения вслух. Плохо так же, когда ребенка заставляют читать в раннем детстве, ожидают от него больших успехов, это может отбить охоту у ребенка к чтению. Не отказывайте ребенку, когда он просит послушать, как он сам читает.
Актуальность:
Отсутствие интереса у детей к книгам.
Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Не все дети любят слушать художественные произведения. Дети не имеют практически никакого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу.
Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. В следствии этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т .д. Все это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.
Участие воспитанников ДОУ в проекте «Книжкина неделя» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и конечно же творческие способности.
Цель: формирование интереса и ценностного отношения к детской книге, привитие детям любви к ней.
Задачи:
Расширять представления детей о многообразии книг.
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
Формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.
Воспитывать бережное отношение, любовь к книге
Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.
Дополнить книжный уголок новыми книгами, портретами детских писателей.
План реализации проекта
Этапы реализации | Содержание работы | Сроки исполнения |
подготовительный | тематическое оформление приемной, пополнение книжного уголка; подбор книг для "Книжкиной больницы"; подбор портретов поэтов и писателей по возрасту; информирование родителей о проекте. | 08.02.2021 |
основной | Познавательное развитие: Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, В. Г. Сутеева, К. И. Чуковского. Рассматривание портретов, книг, иллюстраций. беседы "Какие бывают книги","Что такое библиотека", "Берегите книги". Речевое развитие: Чтение отрывков Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Социально-коммуникативное развитие: Д/И " Доскажи словечко", "Из какой сказки герой", «Узнай героев» сюжетно-ролевые игры "Книжкина больница", "Книжный магазин" Художественно-эстетическое развитие: аппликация "Закладка для книжки своими руками", рисование "Мой любимый герой", лепка - " Посуда для Федоры» Физическое развитие: П/И "Мыши водят хоровод", "Найди свой дом", "Кто быстрее под грибок" Взаимодействие с семьей проведение консультации "Что читать дошкольникам" Папка-передвижка " Как привить ребенку любовь к чтению " Пополнение библиотеки группы. | 9-11.02.2021 |
заключительный | Викторина по сказкам «В гостях у сказки». Пополнение книжного уголка | 12.02.2021 |
Результаты:
Дети познакомились с творчеством детских писателей, узнают на портретах детских писателей, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
Дети научились бережно относиться и ремонтировать книги.
Оформлены: уголок «Книжкин дом» и выставка "Мой любимый герой", "Закладка для книжки своими руками", а также фотоотчет о проведении проекта.
Родители воспитанников познакомились с информацией по возрождению домашнего чтения.
Дети научились играть в сюжетно-ролевые игры: "Книжкина больница", "Книжный магазин"
Список литературы
- Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
- М.М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
- Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- Л.Д.Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М.: Просвещение, 1990.
- Е.А.Тимофеева Подвижные игры для детей – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- Г.С.Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение, 1988.
- Ю.Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»
- Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» – М.: Просвещение, 1990.
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/09/04/rol-knigi-v-zhizni-rebyonka
- https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dlja-srednei-grupy-knizhkina-nedelja.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/04/16/proekt-knizhkina-nedelya
http://ped-kopilka.ru/blogs/saule-aleksandrovna-tazhekenova/proekt-v-detskom-sadu.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для средней группы «Книжкина неделя»
Название проекта: «Книжкина неделя».Автор: Алтухова В. Н....
проект в старшей группе "Книжкина неделя"
Краткосрочный проект в старшей группе "Книжкина неделя2...
Образовательный проект в средней группе «Книжкина неделя»
Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют сост...
Проект средней группы «Книжкина неделя»
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.Тема: «Неделя детской книги».Длительность проекта: 1 неделя (с 21.08.2017 по 25.08.2017)Возраст де...
Познавательно-речевой проект для детей средней группы "Книжкина неделя"
краткосрочный (недельный) проект для детей средней группы "Книжкина неделя"...
Проект в младшей группе «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»
Тип проекта: творческий.Вид проекта: краткосрочный.Продолжительность проекта: 1 неделя.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.Место для проведе...
Календарно-тематическое планирование на среднюю группу "Книжкина неделя"
Календарно-тематическое планирование на среднюю группу "Книжкина неделя"...
- Мне нравится (1)