Конспект ООД "Учись думать и поступать по-своему"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 "Красная шапочка" г. Котовска Тамбовской области
Доклад на тему:
««Учись думать и поступать про-своему»
Подготовила:
Терехова Екатерина Михайловна
социальный педагог
Котовск, 2020 год
Цель: развить в детях чувство собственного достоинства, самостоятельности, независимости в интеллектуальных и физических действиях, сохраняя доброжелательные отношения между сверстниками, стремление радоваться успехам другого.
Словарь: независимый (думаю и делаю сам).
Ход занятия:
Педагог. Чем мы отличаемся внешне? (Цветом глаз, волос, формой лица, ростом, голосом.) А могут быть люди одинаковыми? (Если это близнецы.)
Если бы мы все были одинаковые, что произошло бы?
Могут ли люди говорить одинаковыми голосами? А если бы все люди говорили одинаковыми голосами, то что случилось бы?
Если бы все мужчины и женщины были одинаковы, как бы мы нашли своих родных, а родители своих детей?
Это хорошо, что все мы разные? А как вы думаете, интересы у людей разные или у всех одни и те же? Да, они могут интересоваться одним и тем же (игрой, игрушкой), но в основном интересы разные: я люблю петь, а ты...
Это замечательно, это интересно: один поет, другой рисует...
Если мы все разные внешне и интересы у нас разные, в поступках и действиях мы тоже отличаемся?
Проверим:
1. Кто быстрее считает (задает задачку)!
2. Кто поет лучше (просит детей спеть)?
3. Кто точнее повторит движение?
4. Кто выразительнее произнесет предложение?
5. Кто выложит быстрее красивый узор (из спичек без головок или палочек)?
6. Кто быстрее сложит фигурку из бумаги?
(Каждое из заданий должно быть рассчитано на успех разных детей.
Каждый человек что-то умеет делать лучше других, и мы должны этому радоваться, потому что, если все всё умеют одинаково, тогда нам нечем будет порадовать друг друга и нечем будет восхищаться.
Хочется ли тебе быть похожим на других детей? Чем и на кого ты хотел быть похожим? Когда это хорошо, полезно?
Если кто-то хорошо считает, рисует, лепит, трудится, и ты хочешь делать, как он, это хорошо? (Хорошо.)
Если ты все время оглядываешься на других и сам не стараешься по-своему выполнить работу? Например.
1. На математике не считаешь сам, а смотришь, как делает сосед, и кладешь столько же фишек. Научишься ли ты при этом считать и решать задачи?
2. На рисовании нужно придумать узор самому, а ты делаешь точно так же, как твой сосед. Научишься ли ты сам придумывать узоры?
3. На улице группа детей на переходе пошла на красный свет, ты идешь вместе с ними, почему? Потому что ты любишь делать, не думая самостоятельно.
Вывод: если ты не думаешь самостоятельно на математике, ты не научишься считать. Но если ты, не думая, пошел на красный свет, ты можешь попасть под троллейбус. Что выбираете вы? Думать самому перед тем, как что-то сделать? Делать как все, не задумываясь?
Игра «Море волнуется»
Цель: сделать фигуру, не похожую на других. Приз получает тот, кто выиграет подряд 3 раза.
Вывод-правило: учись думать и делать по-своему. Не хвастай, если ты лучше других делаешь что-то, другие лучше умеют делать то, что не умеешь ты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Дружбу уважай, друзей своих не обижай» для детей средне – старшего возраста (4-6 лет)
данное занятие занятие воспитывает у детей дружеские взоимоотношения; привычкуиграть, трудиться, заниматься сообща....
Конспект занятия "Что я знаю о своем городе".
Воспитание эмоционального отношения к родному краю....
Конспект итоговой НОД "Весна вступает в свои права"
КонспектИтоговой непосредственно организованной образовательной деятельности.Тема:«Весна вступает в свои права» в старшей логопедической группе....
Конспект занятия по психологии: "Поделись улыбкой своей"
Конспект занятия по психологии: "Поделись улыбкой своей" Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.Задачи:Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать ...
Конспект занятия по теме: «Поделись улыбкою своей!»
Цель: Развивать у дошкольников чувство юмора.Задачи:-приобщать детей к театральной культуре; -развивать способность свободно и раскрепощёно держаться в исполнительском творчестве...
Конспекты НОД "Я среди людей" и "Учись думать и поступать по своему"
Цель: развить представление о ходе развития человека, показать взаимозависимость отношений. Развить в детях чувство собственного достоинства, самостоятельности, независимости в интеллектуальных и физи...
Беседа с детьми в средней группе на тему: «УЧИСЬ ДУМАТЬ И, ПОСТУПАТЬ, ПО - СВОЕМУ»
Беседа с детьми в средней группе на тему: " Учись думать и поступать по- своему"Цель: развивать в детях чувство собственного достоинства, самостоятельности, независимости в интеллектуальных ...