Конспект занятия "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе "Путешествие в сказку". Данный конспект был реализован и представлен на Городском методическом объединении воспитателей групп детей младшего и среднего дошкольного возраста "Инновационные педагогические технологии при реализации области "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_melkoy_motoriki_ruk_v_sredney_gruppe_puteshestvie_v_skazku.docx | 256.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок»
Конспект занятия
по развитию мелкой моторики рук
в средней группе
«Путешествие в сказку»
Подготовила:
Долгова О. А.,
воспитатель I квалификационной категории
Реутов, 2019г.
Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь.
Но формируя и совершенствуя мелкую моторику руки, мы способствуем не только развитию речи, но и развитию творческого воображения, мышления, зрительной памяти. Через игры и упражнения на развитие мелкой моторики кисти рук и пальцы приобретают хорошую подвижность, ловкость, гибкость, что в дальнейшем помогает детям овладеть навыками письма.
Конечно же, если детей попросить, просто поиграть с горохом, палочками и т. д., что-то выложить - они это сделают, но это будет не так интересно и увлекательно. А вот если предложить путешествие, да еще в сказку - это дети очень любят. Ведь сказка сопровождает нас всю жизнь. Она забавляет, трогает, увлекает, дает ту необходимую гамму чувств, переживаний, которые учат нас бескорыстию, великодушию, умению помочь другому.
Цель: развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.
Задачи:
- Развивать навыки речевого общения.
- Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.
- Совершенствовать координацию речи с движением.
- Воспитывать у детей трудолюбие,
- Воспитывать желание помочь друг другу,
- Воспитывать умение видеть пользу от совместного труда.
Предварительная работа: рассказывание сказок
Воспитатель:Ребята, вы любите сказки?
А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?
Высказывания детей: Я бы хотел (а) быть: волшебником, драконом, принцессой, королем.
Воспитатель: Я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям. У нас с вами тоже есть волшебная палочка. Хотите попасть в сказку? Раз, два, три – в сказку попади! Ребята! Мы попали в страну королевы Моторики. Для того чтобы путешествовать по этой стране необходимо соединить детали паровозика с помощью разноцветных пуговиц.
Дети собирают паровозик с вагончиками.
Воспитатель: Ну, вот паровозик готов!
Воспитатель:Отправляемся в путешествие! Ребята! Мы приехали в город Потерянных вещей. Нужно помочь королеве Моторике, разложить все детали по своим местам. Для каждой детали есть своё место (в красочных банках сделаны отверстия разной величины, в которые дети должны разложить: геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, теннисные мячи)
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики.На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель:Наше путешествие продолжается, закройте глазки, мы снова в сказке. Нас Золушка встречает и в гости приглашает. Трудилась Золушка, устала, всю ночь крупу перебирала. Давайте Золушке поможем: горох, фасоль в коробки сложим.
Задание: Перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох
Воспитатель:Золушке мы помогли, отправляемся в другую сказку.
Воспитатель:Герой следующей сказки не человек и не животное. Узнаете, если отгадаете загадку:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался наш дружок. (Колобок) .
Поможем Колобку убежать от лисицы?
ЗАДАНИЕ
Покажи сказку пальчиками:
Покатился Колобок, /круговые движения кистей рук, одна вокруг другой/
Колобок - румяный бок.
Первым встретил он зайчишку, /показ зайчика кистью руки/
Маленького шалунишку.
Песню спел – не поленился, /сжимание- разжимание пальцев/
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, /круговые движения кистей рук, одна вокруг другой/
Колобок – румяный бок.
Потом встретился волчок, /показ волка кистью руки/
Волчок – серенький бочок.
Песню спел – не поленился, /сжимание- разжимание пальцев/
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, /круговые движения кистей рук, одна вокруг другой/
Колобок – румяный бок.
Встретил мишку на пути, /показ медведя кистью руки/
От него он смог уйти.
Песню спел – не поленился, /сжимание- разжимание пальцев/
Ну и дальше покатился.
А потом в густом лесу /показ кистью руки лисы/
Встретил кумушку – лису.
Песню спел – не поленился, /сжимание- разжимание пальцев/
Еле – еле укатился! /быстрые круговые движения кистями рук/
Воспитатель :Чтобы спортом заниматься, не болеть, не унывать, научиться прежде нужно нам кроссовки шнуровать.(шнуруем кроссовки)
Воспитатель: А в этой сказке все герои жили, поживали и добра наживали в ТЕРЕМКЕ.
Но неуклюжий мишка поломал теремок. Давайте его восстановим, заново построим. Нужно
привязать шнурками геометрические фигуры к домику и завязать бантик.
Ребенок рассказывает стихотворение о Теремке.
Посмотрите Теремок,
Он не низок, не высок
И с крылечком, и с трубой.
Цвет у дома голубой.
Заходите смело в дом!
Приглашаете? Войдём.
Воспитатель:Как здорово путешествовать по сказкам! дети славно потрудились, всем героям помогли. Потому что вы дружны.
Воспитатель: Ребята! Что сегодня понравилось вам на занятии? Покажите Незнайке, чему вы научились, какие задания выполнили, как помогали друг другу и многому научились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию сказки, запом...