Конспект коррекционно-развивающего занятия "Цветные эмоции"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия (арт-терапия): «Цветные эмоции»
Цель: Знакомство с чувством гнева. Развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние. Развивать умение замечать настроение окружающих. Развивать эмпатию. Формировать нравственные чувства. Способствовать сплочению детского коллектива. Побуждать детей к открытости. Развивать творческие способности, образное мышление.
Оборудование: изображение королевы, пиктограммы с изображением эмоций, альбомные листы, карандаши.
Ход занятия:
1. «Приветствие»
Дети становятся в круг. Здороваются по кругу, называя имя своего соседа, передавая улыбку. Правила: На занятии нельзя:- критиковать друг друга;- перебивать друг друга;- драться, толкаться, ругаться. На занятии можно:- внимательно слушать товарищей; - помогать друг другу;- фантазировать и творить;- говорить только хорошие слова, дружить.
2. Упражнение «Настроение королевы»
Ребята, мне на электронную почту пришло письмо от королевы маленького государства. Она не может понять, что с ней происходит. Я распечатала присланную картину, посмотрите, пожалуйста. «Дети, какое лицо у королевы? Какое настроение у королевы? Почему вы так считаете?» Попробуйте сделать такое же выражение лица.
3. Упражнение «Найди похожую пиктограмму»
Психолог просит рассмотреть значок обратить внимание на брови, глаза, рот. Изображение злого лица. Когда люди сердятся? Вспомните, когда вы были злыми?
4. Беседа о способах саморегуляции.
Ребята, что можно сделать для того, чтобы злость прошла? Злость можно превратить, трансформировать, изменить. Как можно это сделать без вреда для окружающих и себя? Например, побоксировать боксерскую грушу, или подушку. Смять ненужные газеты, порвать их. Нарисовать рисунок и зачиркать его. Отжиматься от пола, сделать вдох и выдох. Есть еще один способ.
5. Упражнение «Выгони с себя злость»
Упражнение в парах. Дети шалят, кривляются, прыгают, кричат, и тому подобное. Психолог останавливает словом «стоп». Дети говорят вежливые слова: «спасибо», «пожалуйста», «извини», «доброе утро», отряхивая руками с тела злость. «Злиться очень плохо. Лучше быть с хорошим настроением».
6. Упражнение «Живой клубок»
Психолог стоит в центре круга, который образуют все дети группы. Он выполняет роль «клубочка». Один из детей первым подходит к нему, берет его за руку, в это время вся группа называет вместе имя этого ребенка. Затем это же делает другой ребенок, беря за руку уже первого ребенка и «наматывается» вокруг психолога. И «разматываемся» в обратном порядке. Игра завершается тогда, когда последний ребенок «размотается» вокруг «клубочка».
7. Упражнение «Злые линии»
Представьте, что ваши карандашики поссорились. Выберите цвет и нарисуйте «злые линии». Можно рисовать одновременно двумя руками - линии будут пересекаться, сталкиваться, создавая ломаные линии, петли.
8. Игра «Доброе животное»
Дети становятся в круг. Они представляют себя хорошими животным. Сделали вдох-выдох (3 раза) и улыбнулись.
9. Обратная связь
- Что понравилось на сегодняшнем занятии, а что нет? Психолог интересуется впечатлениями детей от занятия, благодарит за работу и приглашает на следующее занятие.
10. Прощание
Психолог благодарит за активность, желает удачной недели, напоминает о следующей встрече.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно – развивающего занятия «Мир эмоций»
Тема: «Мир эмоций»Возрастная группа: дети 5-6 лет.Время проведения: 25 минут.Цель: создание условий для развития эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи Развивающие:·...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий)
Февраль 2018 Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.Развивать саморегуляцию вос...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Наши эмоции»
Цель:1. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;2. Развитие способности осознанно воспринимать свои эмоции и чувства.Задачи:1. Развитие умения различать эмоции по их проявлениям;2. Зак...
Конспект коррекционно-развивающего занятия: « Наши эмоции»
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Наши эмоции» направлен на развитие эмоциональной, эмоционально-волевой сферы ребёнка....
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми 5-7 лет по теме: «Музыкальное искусство зарождает наши чувства: в мире эмоций и звуков»»
Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя...
Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир эмоций».
Дошкольный возраст – один из самых благодатных периодов для организации работы по эмоциональному развитию детей, развитию эмоционального интеллекта дошкольников. Ребенок-дошкольник впечатл...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Развитие базовых эмоций и воли"
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Развитие базовых эмоций и воли"...