выступление
материал

Александрова Екатерина Викторовна

Тема:  Взаимодействие образовательной организации с семьей как условие выполнения ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Торопецкого района детский сад №1

Тема:  Взаимодействие образовательной организации с семьей как условие выполнения ФГОС ДО

Подготовила:

воспитатель детского сада Александрова Е.В.

 Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет ряд требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эти условия предполагают в том числе и  «взаимодействие с семьей» по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

 Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

   Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, зачастую, испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
       Из опыта своей работы я поняла, как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

   Я все чаще стала задумываться над тем, как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?
       Опираясь на ФГОС ДО я определила наиболее значимые направления своей работы по взаимодействию с семьей:
- Прежде всего это – изучение семьи, её запросов, уровня заинтересованности и педагогической компетентности
- Следующий этап – информирование родителей посредством рекламных  буклетов, информационных стендов, информации на  сайте ДОУ, личного общения и бесед по телефону;

- следующее направление – консультирование родителей

- далее – это просвещение и обучение родителей. Это направление позволит повысить психолого – педагогическую культуру родителей, изменить свои взгляды на воспитание, а также получить возможность ознакомиться с особенностями возрастного и психологического развития ребенка. Реализуя данное направление взаимодействия с семьей, я использую мастер-классы, семинары, приглашение специалистов.

Наиболее распространенное направление взаимодействия, как показала практика, это совместная деятельность ДОУ и семьи. Здесь широкое распространение получила досуговая форма организации общения. Работа в этом направлении позволяет не только установить неформальные отношения между родителями и педагогами, но и способствует гармонизации отношений между родителями и детьми.

 

В настоящее время у меня сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы проверенные временем.  

Особой популярностью, как у меня, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.
сюда относятся:

- дискуссии;
- вечера вопросов и ответов;

- семейная гостиная и др.

        Я работала сейчас с маленькими детьми и взаимодействие с родителями я строила по следующим этапам:

- Первый – это «Давайте познакомимся», здесь родители знакомятся с детским садом, коллективом, программами;
- Второй – «Давайте подружимся» -здесь активно используются «тренинги», «круглые столы», «Игровые семинары»;

- Третий этап – «Давайте узнавать вместе». Здесь уже речь идет о проектной деятельности, совместных экскурсиях.

Чтобы взаимодействие ДОУ и семьи было наиболее эффективным я стараюсь придерживаться следующих принципов:

- всегда доброжелательный, позитивный стиль общения;
- индивидуальный подход к каждому родителю;

- демонстрация заинтересованности и желания помочь;

- к любому мероприятию с родителями готовлюсь тщательно и серьезно.

 

В условиях пандемии COVID-19 жить и работать всем приходится по-новому. Всех участников образовательного процесса - родителей и детей, педагогов и специалистов ДОУ, коснулись эти изменения и каждый из нас вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни. У многих родителей на повестке дня вопрос – чем занять ребенка дома в период карантина? Мы стараемся помогать  родителям проявить себя осознанными, внимательными и понимающими, стать для детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, союзником, другом в их детском мире, получать эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации.

я  продолжаю общение с родителями и детьми дистанционно, используя социальные сети vkontakte и WhatsApp. Там  я предлагаю разные варианты занятости от самых элементарных до нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации, направленные на художественно-эстетическое развитие детей. Выставляю обучающие фильмы, развивающие мультфильмы, рассчитанные на  возраст детей, которые помогают маленьким почемучкам понять ЧТО? ЗАЧЕМ? и ПОЧЕМУ? Предлагаю варианты различных экспериментов совместно с родителями в домашних условиях, на развитие познавательно-исследовательской деятельности.  я проводила различные конкурсы, в которых участвовали мои дети. Они поют, танцуют, рисуют, лепят, читают стихи. Одним словом - творят, проявляя свои таланты.

В режиме онлайн проходили тематические недели.

  • 12 апреля - День Космонавтики - это важный день и обязательно нужно донести до ребёнка не просто историю нашей Родины, но и представление о космосе и о структуре мироздания в целом. Поэтому воспитатели, совместно с родителями, постарались донести представление о космосе в виде игр, стихов, поделок, рисунков и аппликаций.
  • Ко дню Православной Пасхи, прошел конкурс «Светлая Пасха». Православная Пасха в России остается главным праздником для всех верующих. Дети, совместно с родителями, нарисовали рисунки, изготовили аппликации и поделки.
  •  Находясь дома, к Празднику Великой Победы, родители совместно с детьми приняли участие в конкурсе чтецов, рисунков, аппликаций посвященные 75-ти летию Победы в Великой Отечественной войне.
  • С 1 мая по 9 мая 2020 года состоялась Всероссийская акция «Окна Победы» в формате флешмоба. Педагоги оформили окна здания детского сада с использованием рисунков и картинок, посвященных Победе советского народа над фашизмом в Великой Отечественной Войне. Фотографии окон с хэштегом #ОкнаПобеды со словами благодарности героям, тематическими текстами в преддверии Дня Победы размещены в соцсетях.
  • Ко дню России украшали окна флагами и символикой нашего государства.

В заключении хочу сказать, что:
Во-первых, необходимо учитывать, что процесс взаимодействия семьи и детского сада будет эффективным лишь в том случае, если это взаимодействие будет носить систематический характер.
И чтобы взаимодействие было максимально эффективным, нужно, чтобы воспитатель не просто использовал какие-то способы и формы взаимодействия, а внутренне их принимал, стремился выработать у себя позитивный настрой, был открытым для инноваций и экспериментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)

Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»

Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...

Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».

Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....