Влияние детско - родительских отношений на эмоциональное благополучие дошкольника
рабочая программа (старшая группа)
Мной было проведено исследование по влиянию детско родительских отношений в моей группе на эмоциональное благополучие ребенка.
Семья рассматривается как среда, где родители оказывают непосредственное влияние на формирование личности своих детей как эмоционально близкие люди и как взрослые, с которыми дети идентифицируются, особенно в период детства.
- Задачи исследования:
1) рассмотреть основные подходы к изучению проблемы детско-родительских отношений и их влияния на эмоциональное благополучие ребенка дошкольного возраста;
2) определить особенности детско-родительских отношений и их влияния на эмоциональное состояние детей;
3) проанализировать полученные результаты и сформулировать выводы.
4) использовать эти выводы в дальнейшем в работе с детьми и их одителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детско-родительские отношения в группе 12 | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мир для ребенка начинается с чувств и отражается в его переживаниях: чем ярче, богаче переживания, тем самобытнее личность малыша. Поэтому гармоничное развитие эмоциональной сферы дошкольника является фундаментом, на котором формируется личность» ( Л.С. Выготский) Актуальность темы исследования определяется тем, что семья рассматривается как среда, где родители оказывают непосредственное влияние на формирование личности своих детей как эмоционально близкие люди и как взрослые, с которыми дети идентифицируются, особенно в период детства.
Объект исследования : эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста. Предмет исследования : влияние особенностей детско-родительских отношений на эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста. Цель исследования: выявление влияния детско-родительских отношений на эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста. Задачи исследования: 1) рассмотреть основные подходы к изучению проблемы детско-родительских отношений и их влияния на эмоциональное благополучие ребенка дошкольного возраста; 2) определить особенности детско-родительских отношений и их влияния на эмоциональное состояние детей; 3) проанализировать полученные результаты и сформулировать выводы.
Методы исследования теоретические методы : анализ и обобщение литературы по исследуемой проблеме, опыт существующих результатов практики Эмоциональной сферы ребенка описаны в работах Л.С. Выготского, А.И. Захаровой, Т.В. Андреевой, В.С. Мухиной, А.С. Спиваковской, Т. Гордона.
Методы исследования эмпирические методы : опросник для родителей В.В. Столин, А.Я. Варга (Методика ОРО); «дом - Дерево - Человек» Дж. Брука; «цветовой тест эмоциональных состояний», на основе теста Люшера ; наблюдения за поведением детей в группе детского сада.
Гипотеза исследования если детско-родительские отношения выстраиваются по типу кооперации и принятия ребенка, то в структуре эмоциональной сферы отмечаются более низкая тревожность, враждебность, средний уровень незащищенности.
база исследования : МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 199. Дети занимаются по образовательной программе «Вдохновение». В анализе участвовало 40 человек, в возрасте 5-6 лет. Из них 22 девочки и 18 мальчиков (старшая группа № 12). Родители: Женщины 40 человек мужчины 40 человек Всего в анализе приняло участие 120 человек
наблюдения за поведением детей в группе детского сада. группе детского сада.
Мы выявили, что особенности нарушения во взаимоотношениях «родитель – ребенок» связаны главным образом с неэффективными способами общения и поведения родителей во взаимодействии с детьми. Были предложены рекомендации, собранные в программу по устранению нарушений в детско-родительских отношениях программа базируется на стратегиях групповой работы с родителями и детьми. Главная цель программы перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормальному взаимодействию.
Задачи программы: Сформировать представление об основных компонентах двустороннего общения. Научить родителей реагировать на неприемлемые с их точки зрения формы поведения детей с помощью высказываний, ограниченных только выражением своих чувств. Помочь родителям осознать значение собственного поведения и своих чувств для ребенка, и изменить восприятие собственного ребенка.
Задачи программы: Развивать способность к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми (умение контролировать свои эмоции и их внешнее проявление, способность к эмпатии и идентификации в процессе межличностного взаимодействия). Научить родителей конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций. Ознакомить родителей с основными особенностями развития личности дошкольника и причинами возможных отклонений в поведении.
Результатом программы должно стать построение каждым участником определенной модели оптимальных взаимоотношений с детьми По завершении программы рекомендовано провести повторно те же методики, что бы отследить динамику детско-родительских отношений и эмоционального состояния детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бражкина Д.А. Влияние детско- родительских отношений на формирование личности дошкольника старшего возраста.
Бражкина Д.А. Влияние детско- родительских отношений на формирование личности дошкольника старшего возраста// Дни науки – 2010: Педагогика и психология: Материалы научно – практической конференции сту...
Влияние детско – родительских отношений на психологическое здоровье детей
Сценарий родительского собрания в старшей группе с участием детей....
Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в средней группе на тему «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка» по курсу «Актуальные проблемы ДО в условиях введения ФГОС ДОО» в рамках каскадной модели повышения к
План конспект проведения родительского собрания в средней группе на тему «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка»...
Статья: "Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное благополучие дошкольника с задержкой психического развития"
Статья посвящена проблеме детско-родительских отношений; тому, какое влияние родители оказывают на эмоциональное благополучие детей с ЗПР....
План - конспект родительского собрания по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы. Тема : "Влияние детско - родительских отношений на становление различных сторон личности ребёнка - дошкольника"
Цель: Укрепление детско - родительских отношений, создание безопасной и благоприятной обстановки в семье в ходе повышения уровня педагогичес...
консультация для родителей "Детско-родительские отношения как фактор благополучия для психического развития ребенка"
quot;Детско-родительские отношения как фактор благополучия для психического развития ребенка"...
Влияние детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения дошкольников
: Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитате...