ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Разноцветная неделя»
методическая разработка (младшая группа)
Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
- Закреплять знания цветового спектра у детей.
- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- Упражнять в умении рассказывать о цвете.
- Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
- Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
- Научить группировать предметы по цвету.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnaya_nedelya.docx | 36.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №133 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: «Разноцветная неделя»
для детей 2 мл. группы
Сроки реализации с 05.10.2020 по 09.10.2020
краткосрочный
Подготовила воспитатель:
Маркова А. Д.
Санкт-Петербург
2020 г.
Актуальность проекта:
Ребенок, способен усваивать образовательную программу, только в том случае, если она станет для него интересной и значимой. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Метод проектной деятельности я использовала в работе группы от 4 до 5 лет, предоставляя каждому ребенку свободу выбора в реализации проекта и используя индивидуальный подход, отталкиваясь от интересов и способностей детей.
При реализации проекта, старалась создать условия, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получают возможность раскрытия и развития творческого личного потенциала, совершенствование сознания и эмоционального насыщения в процессе детско - взрослого взаимодействия. Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждому из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Длительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Целевая группа: дети 4–5 лет.
Вид проекта: групповой.
Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
- Закреплять знания цветового спектра у детей.
- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- Упражнять в умении рассказывать о цвете.
- Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
- Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
- Научить группировать предметы по цвету.
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Формы и методы организации по реализации проекта:
- Игровая деятельность: (дидактические, настольные, подвижные и др. игры)
- Наглядный метод (мультфильмы, презентации, картины художников, иллюстрации).
- Словесные методы (сказки, загадки).
- Практические методы (изготовление поделок, упражнения на дыхание, упражнения для мелкой моторики).
- Детское экспериментирование: (опыты, наблюдения).
- Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, изготовление поделок и пр.).
- Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).
Предполагаемый результат проекта:
- для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
- для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
- для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми, принимая активное участие в реализации проекта
Итоговое мероприятие:
- Выставка детского творчества «Цветная неделька».
- Творческая выставка поделок с участием родителей «Создание работы «Разноцветная палитра» (с родителями дома, для оформления выставки).
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Определение уровня знаний детей по теме проекта.
- Подбор и изучение литературы по теме проекта.
- Подбор опытов и экспериментов.
- Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.
- Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.
- Составление плана основного этапа проекта.
2.Основной этап
Список мероприятий основного этапа
Дидактические игры:
- «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)»;
- Лото «Цвет».
- «Окраска воды».
- Пазлы «Зеленая лягушка».
- «Я найду цвета везде».
- «Радуга».
- «Сложи узор».
- «Цветные картинки».
- «Найди свой домик».
- «Блоки Дьенеша».
- «Разноцветные мячики».
Рассматривание иллюстраций:
«Что какого цвета»; «Радуга-дуга»;
Беседы:
«Какой твой цвет любимый», «Любимое комнатное растение».
Чтение художественной литературы :
стихи о цветах и радуге, разноцветные загадки , «Зелёные стихи» С. Чёрного, «Красная шапочка», В. Сутеев «Петух и краски»,Н.В. ««Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова , Мацук М. «Сказки про краски».
Просмотр мультфильмов:
«Цветик-семицветик», «Красная шапочка», «Кисточка Петти ».
Рисование:
«Мой воздушный синий шар», «Радуга».
Лепка:
«Роза-царица цветов», «Радуга».
Аппликации:
«Красные тюльпаны», «Зеленое деревце, для зеленого леса».
Экспериментирование:
смешивание цветов «Цветная вода», смешивание красок «Чудо кисточка»;
Художественное развитие музыка: Прослушивание песен: «Песенка Красной Шапочки», «Оранжевая песенка», «Виноватая тучка» ( Д. Тухманов); «Колыбельная мамы огуречика» ( из м/ф «Приключения Огуречика»), «Шум моря», «Раз, два – радуга».
Пальчиковая гимнастика:
«Пошли пальчики гулять», «В лесок», «Сорви яблочко», «Апельсин», «Дерево», «За малиной», «Пальчиковый Твистер».
Подвижные игры:
«На полянку мы пойдем и цветочки наберем», «Ручеек», «Красная карусель», «Солнышко и дождик», «Дождик», «Разноцветный мячик», «Кольцеброс», «Иди по голубой дорожке, найдешь синие сапожки».
Работа с родителями :
- Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели;
- Просмотр мультфильмов по рекомендации воспитателя по теме проекта.
- Изготовление поделок для выставки «Разноцветная палитра».
Заключительный этап
- Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
- Выставка поделок «Разноцветная палитра»
Приложение 1
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
Понедельник – красный день,
вторник – желтый (оранжевый) день,
среда – зеленый день,
четверг –синий (голубой) день,
пятница – фиолетовый день.
В каждый день вносить предметы соответствующего цвета, воспитатель и дети одеваться так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.
Понедельник – Красный день
Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко, арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!
1. Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные картинки», "Найди и назови все красное".
- Подвижные игры: «Красная карусель».
- Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок».
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «За малиной», «Сорви яблочко».
2. Познавательная деятельность:
- ФЭМП: «Посчитай красные игрушки», «Маленькие и большие мячики»
3. Беседы.
- «Что бывает красным?».
4. Решение проблемной ситуации.
- «Что будет, если не станет красного цвета?»
5. Коммуникация.
- Чтение сказки "Красная шапочка".
- Прочтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно» -ПДД.
- Просмотр мультфильма «Красная Шапочка».(дома)
- Отгадывание «красных» загадок.
6. Художественно- эстетическая деятельность.
- Лепка: «Роза – царица цветов».
7. Музыка.
- Прослушивание муз.произведения «Песенка Красной Шапочки».
Вторник – Желтый – оранжевый день
Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке — серединка, А у курочки - наседки,
Будто одуванчик, детки.
Оранжевой лисице,
Всю ночь морковка снится –
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
В. Черняева
1. Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», «Найди свой домик».
- Подвижные игры: «Кольцеброс» , «Ручеек».
- Упражнения на развитие речевого дыхания: «Одуванчик»
- Упражнение на развитие крупной и мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики», «Апельсин».
2. Познавательная деятельность:
- Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».
- ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» , «Сосчитай кружочки, квадраты, треугольники».
3. Экспериментальная деятельность.
- Опыты с краской «Волшебная кисточка» – экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый
4. Коммуникация.
- Рассказывание-игра "Желтая сказка".
- Заучивание четверостишья «Солнечный зайчик».
- Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова
- Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет» (дома)
- Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?».
- Отгадывание «желтых» загадок.
5. Музыка
- Прослушивание муз.произведения «Оранжевая песенка».
Среда – Зеленый день
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
В. Косовицкий
1. Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"
- Пазлы: «Зеленая лягушка».
- Подвижные игры: «На полянку мы пойдем».
- Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» , «В лесок».
2. Познавательная деятельность:
- Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»
- ФЭМП: « Все листочки посчитаем, самый маленький найдем», «Найди свой домик».
3. Беседы.
- «Любимое комнатное растение».
4. Трудовая деятельность:
- Труд в уголке природы.
5. Коммуникация.
- Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
- Отгадывание «зеленых» загадок.
- Конструктивная игра «Зеленый городок».
6. Художественное творчество
- Аппликация: «Зеленое деревце, для зеленого леса»
7. Музыка.
- Прослушивание муз. Произведения «Колыбельная мамы огуречика» (из м/ф «Приключения Огуречика»)
Четверг – Синий + Голубой день
В синем море синий кит.
В синем небе туча спит.
На тарелке голубой
Сливы синие горой.
Куртку синюю возьмём
И гулять с тобой пойдём.
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо – на нас!
Е. Менжинкая
1. Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», "Найди и назови все голубое", «Блоки Дьенеша».
- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Иди по голубой дорожке, найдешь синие сапожки».
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять».
- Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок и кораблик»
2. Познавательная деятельность:
- Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».
- ФЭМП: «В какой руке сколько?», «Каждую геометрическую фигуру на свое место».
3. Беседы:
« Где можно встретить воду», «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
4. Экспериментальная деятельность:
- Опыты с водой «Цветная вода».
5. Коммуникация.
- Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?»
- Чтение рассказа Мацук М. «Сказки про краски».
- Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – синий цвет».
- Отгадывание «синих» загадок;
6. Художественное творчество
- Рисование «Мой воздушный синий шар».
7. Музыка.
- Прослушивание фонограммы «Шум моря».
Пятница – Фиолетовый день
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она.
На столе в красивой вазе около окна.
1. Игровая деятельность:
- Дидактическая игры «Давайте познакомимся -Я Фиолетовый», «Я найду цвета везде».
- Подвижная игра «Разноцветный мячик».
- Сенсорная дидактическая игра «Разложи кубики по цветам»
- Упражнения на развитие речевого дыхания: «Шторм в стакане».
2. Познавательная деятельность:
- Формирование целостной картины мира: «В мире фиолетового цвета».
- ФЭМП: пазлы « Цифры»
3. Беседы:
- «Съедобный фиолетовый», «Красивый фиолетовый».
4. Экспериментальная деятельность:
- Опыты с краской «Волшебная кисточка» – экспериментирование с красками – синий + красный = фиолетовый.
5. Коммуникация.
- Просмотр мультфильма - В. Катаев «Цветик-семицветик». (дома)
- Отгадывание «фиолетовых» загадок.
- Заучивание через мнемонический прием цвета радуги и их последовательность «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
6. Художественное творчество.
- Лепка: «Радуга».
7. Музыка.
- Прослушивание песни Д. Тухманова «Виноватая тучка».
Итоговое мероприятие .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада
Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить детей рисовать радугу.Учить различать цвета теплые и холодные тона....
Информационно - творческий проект «Разноцветная неделя»
Ребенок способен различать некоторые цвета начиная с самого дня своего рождения. Однако знание цветов, то есть умение выделить определенный цвет, назвать его, а также сгруппировать различные пре...
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.Этот проект значим для всех его участников:Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.Педагоги: продолжение...
Творческий проект: «Разноцветная неделя» для детей 1 млад.гр.
Авторы проекта: воспитатель высшей категории Иванова Н.А., Участники проекта: Дети, родители, воспитатели группы. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: т...
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада.
Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Задачи проекта: Закреплять знания цветового спектра у детей.Научить детей рисовать радугу, ...
Творческий проект "Разноцветная неделя"
паспорт творческого проекта...
Творческий проект «Разноцветная неделя»
Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.Задачи проекта:- Закреплять знания цветового спектра у детей.- Учить различать цвета, сопоставлять их...