Творческий проект «Разноцветная неделя»
проект (средняя группа) на тему

Васильева Ирина Игоревна

Цель проекта:

  Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

- Закреплять знания цветового спектра у детей.

- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

- Учить детей различать теплые и холодные цвета.

- Упражнять в умении рассказывать о цвете.

- Развивать воображение, умения видеть характерные признаки

предметов.

  - Учить группировать предметы по заданными признакам, по цвету, учить работать по образцу.

- Научить группировать предметы по цвету.

 - Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

Продолжительность: краткосрочный – 2 октября 2017г. по 6 октября 2017г.

Понедельник – красный цвет.

Вторник – оранжевый и желтый цвет.

Среда – зеленый цвет.

Четверг – голубой и синий цвет.

Пятница – разноцветная (итоговое мероприятие)

Актуальность

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Понедельник – «Путешествие в Красную страну».

 

Красное яблоко на зелёной ветке,

Красная смородина яблони соседка,

Красная рябина, красная малина!

Всё на свете красное –самое прекрасное!

М. Янушкевич

 

  • Занятие по развитию речи «В гостях у игрушек»
  • Рассказывание сказок: «Путешествие в красную сказку», «Красная шапочка».
  • Чтение стихов с упоминанием цвета.
  • Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», Лото «Цвет», «Найди и назови все красное», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберѐм мячики по цветам», «Сложи картинку»;
  • Подвижные игры «Цыплята и сердитый петушок», «Самолѐты», «По малину в сад пойду», «Красная ленточка».
  • Упражнения на дыхание: «Красный шарик»
  • Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно».
  • Отгадывание «красных» загадок.
  • Рисование «Неваляшка».

 

Вторник - «Путешествие в Желтую (оранжевую) страну»

 

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка

В. Черняева.

 

  • Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», Лото «Цвет», «Найди и назови все желтое», «Найди желтый цвет на одежде друга», «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку».
  • Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.
  • Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы»
  • Занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну фигур с цыплятами»
  • Рассказывание сказок: «Путешествие в желтую сказку»
  • Чтение стихов с упоминанием цвета;
  • Рисование «Золотая рыбка».

Среда - «Путешествие в Зеленую страну.

 

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

В. Косовицкий

 

·         Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», «Найди и назови все зеленое», Лото «Цвет», «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберѐм мячики по цветам».

·         Подвижные игры: «Разноцветные мячики».

·         Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик».

·         Беседа «Любимое комнатное растение».

·         Рассказывание сказок: «Путешествие в зеленую сказку».

·         Чтение стихов с упоминанием цвета.

 

·         Аппликация «Лягушка».

 

Четверг – «Путешествие в Голубую (синюю) страну».

 

А небесную лазурь,

Море после хмурых бурь

Голубой подарит цвет.

Бесподобен с ним рассвет.

И искриться в Новый год

Голубея снег и лёд

Е. Горева.

 

  • Дидактические игры: «Найди и назови все голубое», «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», Лото «Цвет», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать», «Собери мячики по цветам»,
  • Подвижные игры: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки», «Мой веселый звонкий мяч».
  • Рассказывание сказок: «Путешествие в синюю сказку», В. Сутеев «Петух и краски».
  • Составление рассказа по картинке «Что есть синего цвета».
  • Прослушивание детских песенок: «Голубой вагон», «Улыбка» и др.
  • Чтение стихов с упоминанием цвета.
  • Оригами «Голубой щенок».

Пятница – «Путешествие в разноцветную страну».

 

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала...

Все равно портрет красивый,

Потому что это - мама! 

Петр Синявский.

 

Итоговое мероприятие. Закрепление всех цветов недели.

·     Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор», «Собери игрушки по цветам», «Радуга».

·     Подвижные игры: «Разноцветная карусель», «Лохматый пес», «Цветик семицветик».

·     Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик».

·     Упражнение на рефлексию «Радуга».

·     Аппликация с элементами лепки «Светофор».

Рефлексия

Таким образом, данный проект реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

  Хочется поблагодарить родителей за активное участие в проекте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада

Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить детей рисовать радугу.Учить различать цвета теплые и холодные тона....

Информационно - творческий проект «Разноцветная неделя»

Ребенок способен различать некоторые цвета начиная с самого дня своего рождения. Однако знание цветов, то есть умение выделить определенный цвет, назвать его, а также сгруппировать различные пре...

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.Этот проект значим для всех его участников:Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.Педагоги: продолжение...

Творческий проект: «Разноцветная неделя» для детей 1 млад.гр.

Авторы проекта: воспитатель высшей категории  Иванова Н.А., Участники проекта: Дети, родители, воспитатели  группы. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: т...

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада.

Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Задачи проекта: Закреплять знания цветового спектра у детей.Научить детей рисовать радугу, ...

Творческий проект "Разноцветная неделя"

паспорт творческого проекта...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ" ДЛЯ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают ...