Театрализованная деятельность " Цветочки на лужайке"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность
Цветочки на лужайке
Цели: вовлечь в игровую ситуацию, заинтересовать сюжетом; привлечь к индивидуальному исполнению роли; вызвать радость от игры.
Материал и оборудование: цветы на подставках; шапочки для подвижной игры.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей на лужайку, где цветут разные цветы (по комнате расставлены искусственные цветы на подставках). Дети ходят под спокойную музыку и любуются цветами. Воспитатель предлагает детям стать цветочками, он подходит к каждому ребенку, и тот берет понравившийся цветок и называет свое имя: ромашка, василек, роза, одуванчик. Воспитатель начинает игру в цветы. Детям на головки надевают яркие шапочки-платочки.
Игра в цветы
Воспитатель.
На полянке нашей (Дети стоят стайкой и покачиваются.)
Расцвели цветочки:
На головках светлых
Яркие платочки. (Подходит к ребенку-ромашке.)
Вот ромашка-цветик,
Белый лепесточек, (Ребенок-ромашка кивает головкой и кружится.)
Покружись скорее,
Беленький платочек. (Подходит к двум детям-василькам.)
Синий василечек
Вырос на опушке. (Дети-васильки кивают головкой и кружатся, взявшись за руки.)
Покружитесь вместе,
Васильки-подружки.(Подходит к ребенку-розе.)
Роза расцветает
На полянке нашей, (Ребенок-роза кивает головкой и делает пружинку.)
Роза покачалась,
Будто с нами пляшет.
ра-драматизация «Маша - доктор»
Воспитатель.
Маша надела белый халат,
Маша серьезно глядит на ребят.
Есть у Маши минутка,
Чтобы послушать вас трубкой.
Доктор Маша.
Ну-ка, дышите, больной.
Идите в палату за мной!
Воспитатель.
К Маше пришел грач.
Грач. Мне очень нужен врач.
Я сильно простужен.
Мне аспирин так нужен.
Воспитатель.
А потом прибежали волчицы.
Волчицы.
Хотим мы у вас полечиться.
Дайте таблетки, идем еле-еле,
У нас животы заболели.
Воспитатель.
А Маша всем помогала,
Старалась.
Доктор Маша.
И скоро больных
Совсем не осталось!
Примечание. В начале разучивания игры воспитатель может действовать один за всех персонажей. Затем дети играют индивидуальные и коллективные роли (грача, волчиц, Маши). Дети в этом возрасте смогут говорить только отдельные фразы роли. Задача воспитателя вовлекать детей в целостную игровую ситуацию, поэтому при повторах сценки все роли он озвучивает сам, пока малыши не усвоят текст.
В конце игры воспитатель приглашает детей на веселую пляску в честь выздоровления всех больных игрушек.
Полевые цветы
Цели: вовлечь в игровую ситуацию; вызвать положительный эмоциональный отклик детей; побудить к двигательной активности.
Материал и оборудование: стебли цветов на подставках; шапочки цветов для игры
Ход занятия
Воспитатель приводит детей на лужайку, где растут цветы (на иолу стоят стебли цветов на поставках). Дети называют знакомые цисты. Берут по одному цветку и идут врассыпную под веселую ритмичную музыку. Останавливаются, поднимают цветок вверх и притопывают; кружатся. Воспитатель надевает на детей шапочки цветов.
Дети выходят и читают стихи про цветы.
Василек
Синий-синий василек,
Поклонись-ка мне, дружок.
Я тебя в траве найду,
Я плясать с тобой пойду.
Колокольчик
Носит колокольчик
Платье голубое,
Головой кивает
Нам с тобою.
Клевер
Как на красный клеверок
Задувает ветерок.
Клеверок не злится,
Ветра не боится.
Дети играют вместе с воспитателем в игру «Вышла Даша на лужок».
Методика проведения. Дети стоят в кругу. Даша выходит в центр круга. Дети идут в свободном направлении, потом приплясывают. Даша подходит к выбранному ею ребенку и выводит его в центр круга, пляшет.
Жук отправился в полет
Цели: вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности.
Материал и оборудование: игрушка жук.
Ход занятия
Воспитатель приносит в группу большого жука (игрушку) и показывает, как жук летит.
Воспитатель.
Жук летит, жук жужжит,
Он завел моторчик свой.
Ты возьми меня скорей
В даль далекую с собой.
Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть жука. Он очень красивый, в черных пятнах, у него бархатные лапки, большие усы.
Воспитатель.
Я - жук, сижу в траве густой,
Ты видишь панцирь мой блестящий.
Но берегись: меня не тронь,
Укус мой - настоящий.
Воспитатель предлагает детям поиграть в жуков. Проводится игра в жуков.
Методика проведения. Дети-жуки перебирают в воздухе руками-лапками и передвигаются по комнате («ползут»). Затем раскрывают крылья и летят. Потом замедляют ход и садятся на корточки. Снова «ползут» и опрокидываются на спину на пол. Мелко перебирают в воздухе поднятыми руками и ногами. Вскакивают на ноги и улетают в домики (на стульчики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости на лужайку" Экологическое развлечение для старшего дошкольного возраста
Весёлая и поучительная история о том как ленивую муху научили видеть прекрасное....
Наглядно-дидактическое пособие «Веселая лужайка».
В пособии представлен наглядно-дидактический материал для проведения индивидуальных и подгрупповых развивающих занятий с детьми дошкольного возраста, включающий разнообразные задания на развитие...
Конспект совместной деятельности в старшей гр. придумывание рассказа на скороговорку "Волк на лужайке - задрожали зайки" образовательная область "Коммуникация"
Придумывание рассказа на скороговорку "Волк на лужайке - задрожали зайки"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На летней лужайке"
Занятие развивает мелкую моторику, изобразительные навыки детей...
"Путешествие на лужайку"
Воспитывать доброе отношение к любым представителям живой природы....
Конспект НОД Познание (ФЭМП) «Путешествие на лужайку».
Интеграции образовательных областей. Познание. Цели: Развивать умение видеть общий признак предметов группы и выделять из неё отдельный предмет;Формировать умение сра...
Комплексное занятие по изодеятельности в средней группе: коллективная работа «Летняя лужайка»
Я и моя коллега Сергеева Оксана Владимировна хотели бы представить вам коллективную работу “Летняя лужайка. ”Эта страница зеленого цвета,Значит, на ней постоянное лето.Если бы здесь уместиться я...