"Путешествие на лужайку"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Воспитывать доброе отношение к любым представителям живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obraz_deyatelnosti_v_raznovozr_gruppe_.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной
деятельности в
разновозрастной группе
(старший возраст)
Тема: «Путешествие на лужайку»
Герасимовой Елены Николаевны
воспитателя
МБДОУ - Хотмыжский детский сад
Интеграция: физкультурное +познание + коммуникация + ФЭМП.
Программное содержание:
Образовательные цели: Практиковать в умении выполнять знакомые упражнения; формировать правильную осанку; совершенствовать двигательные умения и навыки.
Развивающие цели: Актуализировать способность к речевому общению с педагогом, друг с другом; развивать познавательный интерес к живой природе; развивать познавательные способности, внимание; моторику кистей рук; формировать умение считать до 10.
Воспитательные цели: Воспитывать доброе отношение к любым представителям живой природы; желание узнавать много нового и интересного; поддерживать желание заниматься физической культурой.
Атрибуты: Дорожка «здоровья», кегли 7 , плоскостные круги, бабочки на палочках, пенёчки-цветочки 10, мяч; маски пчёлок, жучков 10; музыкальное сопровождение для ходьбы и бега, композиция «Добрый жук»
Ход НОД
Приветствие: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое!
Это я! Это все мои друзья
- Здравствуйте, ребята!
Восп: - Ребята, какое у вас сегодня настроение? У меня тоже хорошее настроение, предлагаю показать друг другу «хорошее настроение» (дети берутся за руки, улыбаются друг другу и говорят «Доброе утро!»).
Молодцы, всем становится приятно и весело, когда у окружающих людей хорошее настроение. Сегодня я вас приглашаю на волшебную лужайку. Хотите познакомиться с её жителями? Но скажу вам по секрету, что жители лужайки очень маленького роста и часто прячутся в траве. Как же нам быть? Как попасть на волшебную лужайку? (доводы детей). Чтобы подружиться с жителями лужайки, нужно превратиться в маленьких человечков. Давайте скажем такие слова: «Раз, два, три – в малышей нас преврати!» - Ой, ребята посмотрите, теперь трава вокруг нас, как огромные деревья. Какие насекомые могут жить на лужайке? (бабочки, кузнечики, жуки, пчелы).- Давайте покажем, как передвигаются наши друзья.
Упражнения в ходьбе, беге, прыжках под музыкальное сопровождение
«Муравьи идут». Ходьба муравьиным шагом.
«Жуки ползут». Ходьба согнувшись (руки за головой).
«Мотыльки порхают». Ходьба на носочках (руки к плечам).
«Кузнечики прыгают». Прыжки с продвижением вперёд.
«Бабочки летают». Лёгкий бег на носочках, со взмахами рук.
«Ноги выше поднимаем, по траве густой шагаем». Ходьба с перешагиванием через кегли.
«Впереди лежит змея, она спит шуметь нельзя. На носочках мы пойдем, через змею перешагнём». Ходьба с перешагиванием через канат лежащий змейкой.
«Впереди журчит ручей, бежим по камушкам скорей». Прыжки с камушка на камушек, плоскостные круги.
Воспит: - Смотрите, ребята, какая восхитительная бабочка! Последите за её полётом глазами, не поворачивая головы. Какая же она красивая! (гимнастика для глаз)
- Вот мы и пришли с вами на волшебную лужайку. Посмотрите, какие красивые на лужайке пенёчки-цветочки, а на них прекрасные бабочки.
Дыхательное упражнение: вдох носом, на выдохе подуть на бабочку.
- Ребята, интересно, сколько же на лужайке этих чудесных пенёчков? Как узнать? (посчитать)
Давайте посчитаем. (счёт до 10) Верно. А сколько бабочек? Что можно сказать о количестве пенёчков и бабочек? (их поровну, одинаково). Верно. Как можно проверить? (посадить бабочки на пенёчки). Какие молодцы!
Развитие моторики рук:
Прилетела, к нам вчера дети машут ладошками.
Полосатая пчела.
А за нею шмель - шмелёк, на каждое название насекомого
И весёлый мотылёк, загибают пальчик.
Два жука и стрекоза, делают кружочки из большого и указательного
Как фонарики глаза. пальцев и подносят к глазам.
Пожужжали, полетали. снова машут ладошками
От усталости упали! роняют руки вниз.
Подвижная игра: «Жуки и пчелы»
- Ребята, сейчас мы превратимся в пчёлок и жуков. Девочки будут «пчелами», мальчики «жуками». Какую песенку поют пчёлы? (з-з-з), какую песенку поют жуки? (ж-ж-ж).
По команде «жуки!» мальчики бегают по залу со звуком ж-ж-ж, по команде «пчелы!», девочки бегают со звуком з-з-з.
Правила: звуки произносить чётко и звонко, внимательно слушать команды. Когда жуки летают, пчёлы стоят молча, и наоборот.
Исполняется музыкально – ритмическая композиция «Добрый жук»:
- дети, давайте станцуем для жителей лужайки. (дети танцуют).
Упражнение на восстановление дыхания «Бабочка»
- Ребята, понравилось вам на волшебной лужайке? Но пора превращаться в мальчиков и девочек и возвращаться в детский сад. Давайте скажем: «Раз, два, три – лужайка рост нам возврати!»
Релаксация:
- Поздравляю вас с успешным возвращением в детский сад. Как прошло наше путешествие? Что больше всего вам понравилось и запомнилось? Куда бы вы хотели попасть в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости на лужайку" Экологическое развлечение для старшего дошкольного возраста
Весёлая и поучительная история о том как ленивую муху научили видеть прекрасное....
Наглядно-дидактическое пособие «Веселая лужайка».
В пособии представлен наглядно-дидактический материал для проведения индивидуальных и подгрупповых развивающих занятий с детьми дошкольного возраста, включающий разнообразные задания на развитие...
Конспект совместной деятельности в старшей гр. придумывание рассказа на скороговорку "Волк на лужайке - задрожали зайки" образовательная область "Коммуникация"
Придумывание рассказа на скороговорку "Волк на лужайке - задрожали зайки"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На летней лужайке"
Занятие развивает мелкую моторику, изобразительные навыки детей...
Конспект НОД Познание (ФЭМП) «Путешествие на лужайку».
Интеграции образовательных областей. Познание. Цели: Развивать умение видеть общий признак предметов группы и выделять из неё отдельный предмет;Формировать умение сра...
Комплексное занятие по изодеятельности в средней группе: коллективная работа «Летняя лужайка»
Я и моя коллега Сергеева Оксана Владимировна хотели бы представить вам коллективную работу “Летняя лужайка. ”Эта страница зеленого цвета,Значит, на ней постоянное лето.Если бы здесь уместиться я...
Мультимедийная разработка занятия в сенсорной комнате "Путешествие на волшебную лужайку"
Продолжать знакомство детей с интерактивной средой сенсорной комнаты, формирование заинтересованности детей к работе с оборудованием. Устанавливать доверие между психологом и детьми, создавать благопр...