Описание предметно-пространственной среды
материал
описание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_predmetno-prostranstvennaya_sreda_gr.romashki_wecompress.com_.docx | 633.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Ромашки» в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Организованная развивающая предметно-пространственная среда в нашей средней группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития.
Предметно-развивающая среда организована в соответствии с требованиями программы «От рождения до школы» под редакцией Е. Н Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой, разработанной на основе Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, с учетом ведущего вида детской деятельности - игры.
Соответствует возрастным особенностям детей 4-5 лет, порой и темам недели, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
Развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно- пространственная среда соответствует новым требованиям ФГОС.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Центр театра и музыки: важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые дети становятся уверенными и активными.
В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, би-ба-бо, кукольный, пальчиковый и настольный виды театра.
Имеются разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха .
Центр искусства и творчества стимулирует детей к опробованию и реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Центр сюжетно-ролевых игр позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Центр оснащен атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и гендерной принадлежностью – куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными. В нашей группе представлены сюжетно-ролевые игры«Дом, семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская».
Центр безопасности: уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки и атрибуты – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.
Нравственно-патриотический центр: в этом центре имеется государственная символика родного города Красноярска и России. Также изготовлен альбом «Любимый Красноярск» с достопримечательностями нашего города. Подобраны настольно-печатные игры патриотического характера.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Центр Физического развития: Создавая условия для реализации задач этой области в группе, я делала акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Данный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей. В уголке имеется спортивный инвентарь: кегли, скакалки, обручи, мячи разных размеров, кольцеброс.
Центр конструирования способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей. Центр может быть достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что любой конструктор легко перемещаются в любое место.
Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе.
Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности.
Центр природы создан в группе для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщения детей к уходу за растениями.
Оборудование для ухода за комнатными растениями: палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки. В уголке природы я решаю задачи экологического воспитания и образования детей, воспитываю у них любовь и бережное отношение к природе. В нем находятся комнатные растения: фикус, герань, бегония, хлорофитум.; подобраны картинки по временам года, муляжи и картинки с изображением овощей, фруктов, картинки и фотографии разных животных, птиц, ягод , насекомых, материал для организации экспериментирования: стаканчики, зеркала, лупы, воронки, ситечки, трубочки, песочные часы, фонарик, природный и бросовый материал.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Центр книги «Почитайка» в центре представлен большой объем детской художественной литературы, альбомы с иллюстрациями по темам образовательной деятельности для формирования навыков восприятия художественной литературы,
умение общаться с книгой, расширения кругозора об окружающем мире. Книги
подобраны по образовательной программе и возрасту детей.
Познавательная и детская энциклопедическая литература. («Космос», «Мир профессий», «Большая энциклопедия дошкольника» и т. д), сборники считалок, чистоговорок, пословиц, поговорок, загадок. Портреты детских писателей и поэтов, с произведениями которых дети хорошо знакомы. Настольно-печатные, дидактические речевые игры, картинки с изображением людей разного возраста и профессий, схемами для составления рассказов и пересказа, мнемотаблицы для заучивания стихов.
Наполняемость центра способствует приобретению восприятия художественной литературы и фольклора формированию умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию
В свободное вечернее время мы с ребятами по мере необходимости, ремонтируем книги, используя аптечку для книг.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Центр «Познание»: центр представлен игротекой, в которой находятся разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал, магнитная доска, дидактические игры, развивающие игры, игры на плоскостное моделирование, игрушки для сенсорного развития детей, звуковые коврики, для изучения букв и цифр, все в соответствии с возрастной группой. Обеспечение богатства сенсорных впечатлений. Предметы обстановки групповых помещений необходимо подбирать таким образом, чтобы они отражали многообразие цвета, форм, материалов, гармонию окружающего мира.
Транспортируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов детей, от возможностей детей.
Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр. разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования обеспечивающих свободный выбор детей периодическую сменяемость игрового материала стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей появление новых предметов
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
В приемной для родителей оформлен информационный уголок, в котором размещается тактическая информация: режим дня, задачи и содержание воспитательно – образовательной работы с детьми, организованная образовательная деятельность с детьми, сведения о возрастных особенностях и т.д. Оперативная стендовая информация, наиболее востребованная родителями, включает сведения об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе. Эта информация постоянно нами обновляется. В специальную папку помещаются консультации для родителей, запланированные на год. В определенном месте выставляются работы детей по изобразительной деятельности. В виде папки – раскладушки доступен родителям план организованной деятельности с детьми на месяц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание "Предметно-пространственной среды. МБДОУ № 13 "Звездочка". Старшая группа
Предметно-пространственная среда, старшая группа МБДОУ №13 "Звездочка".https://youtu.be/41qA8-EQxac...
описание предметно-пространственной среды
Построение предметно-развивающей среды в средней группе "Знайки" в соответствии с ФГОС.МБДОУ № 104/ г. КрасноярскВоспитатель: Михайлова М.Е. Развивающая предметно- пространственная сред...
описание предметно-пространственной среды
опсание предметно-пространсвенной среды по центрам развития...
Описание предметно пространственной среды группы 2018 год
подробное описание предметно пространственной среды группы на 2018-2019 учебный год в младшей группе...
Описание предметно - пространственной среды группы 2019г.
В статье описаны подходы к формлению среды, название игровых центров, их наполняемость....
Описание предметно пространственной среды группы 2019 год
В этом году воспитанники нашей группы перешли в средний возраст. Всё пространство группы переделано под различные виды активности детей. Ведущим видом деятельности данного возраста является "Обра...
Описание предметно - пространственной среды группы
Игра является ведущим видом деятельности ребёнка. Поэтому нужно проявлять большой интерес к созданию и обновлению предметно-развивающей среды в группе....