описание предметно-пространственной среды
материал (подготовительная группа)
опсание предметно-пространсвенной среды по центрам развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-_razvivayushch.r._yut.docx | 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Чечеульский детский сад»
Описание предметно – развивающейся среды.
С целью развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его
возможностей и интересов в группе создана развивающая предметно-
пространственная среда, которая способствует проявлению активности и
самостоятельности воспитанников.
Созданная предметная среда обеспечивает возможность самовыражения
воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребѐнка.
Центр познавательной активности
включает в себя: уголок экспериментирования «Юный исследователь». Его оснащение дает возможность показать детям различные инструменты, помогающие познавать мир (микроскоп, телескоп), организовывать опытническую, экспериментальную деятельность; уголок грамоты и математики; полочку умных и полезных книг; дидактические и наглядные пособия по различным темам, макеты «Север и тундра», «Африка». Коллекции (камни, ракушки, пуговицы), фотоальбомы на разнообразную тематику.
Центр экологического воспитания, включающий дидактические игры
экологического содержания, инструменты для ухода за комнатными
растениями, календарь наблюдения за неживой природой
Уголок безопасности, в котором размещен макет дороги, позволяющий
воспитанникам в свободной игре закреплять правила дорожной
безопасности, а также материал (игры, иллюстрации), направленные на
формирование безопасного поведения в быту.
В центре патриотического воспитания (ознакомление с малой и
большой Родиной) собраны материалы, обеспечивающие реализацию
регионального компонента – ознакомление с культурой родного
края/города, а также пособия по приобщению воспитанников к русской
национальной культуре
Свободная сюжетно-ролевая игра представлена наличием материала для
организации игр с учетом интересов воспитанников, гендерного компонента.
В игровой центр обязательно вносится неоформленный материал (картон,
лоскуты, картонные цилиндры), позволяющие детям самостоятельно
моделировать игровое пространство, использовать предметы, замещающие
объекты.
В группе имеется конструктивный центр, в котором помещены
конструкторы и строительные наборы, выполненные из разных материалов
(пластика, дерева,), напольные и настольные, с разнообразными
способами крепления деталей, разной тематической направленности.
Для реализации задач художественно-эстетического направления,
оборудовали художественно -эстетический центр, который включает в себя:
уголок изобразительной деятельности «Мы художники», где есть свободный
доступ к разнообразным традиционным и нетрадиционным средствам
продуктивной деятельности, кроме обычных материалов (бумага, картон,
карандаши, фломастеры, краски, кисти) в художественно-творческом центре
имеются схемы способов создания образов с помощью разнообразных
техник.
В группе оформила физкультурный уголок, где находится инвентарь для
самостоятельной двигательной активности детей, в том числе
нестандартный, созданный совместно с родителями (массажные коврики для
ног, массажные ходули, тоннели, гири для силовых качеств, «удав» для
бокового перепрыгивания.
Наблюдение за уровнем освоения детьми предметно – развивающей
среды показали, что дети проявляют устойчивый интерес к игровым
материалам. Пространство группы выстроено с учетом требований ФГОС
ДО, образовательной программы детского сада, санитарных требований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание "Предметно-пространственной среды. МБДОУ № 13 "Звездочка". Старшая группа
Предметно-пространственная среда, старшая группа МБДОУ №13 "Звездочка".https://youtu.be/41qA8-EQxac...
описание предметно-пространственной среды
Построение предметно-развивающей среды в средней группе "Знайки" в соответствии с ФГОС.МБДОУ № 104/ г. КрасноярскВоспитатель: Михайлова М.Е. Развивающая предметно- пространственная сред...
Описание предметно пространственной среды группы 2018 год
подробное описание предметно пространственной среды группы на 2018-2019 учебный год в младшей группе...
Описание предметно - пространственной среды группы 2019г.
В статье описаны подходы к формлению среды, название игровых центров, их наполняемость....
Описание предметно пространственной среды группы 2019 год
В этом году воспитанники нашей группы перешли в средний возраст. Всё пространство группы переделано под различные виды активности детей. Ведущим видом деятельности данного возраста является "Обра...
Описание предметно - пространственной среды группы
Игра является ведущим видом деятельности ребёнка. Поэтому нужно проявлять большой интерес к созданию и обновлению предметно-развивающей среды в группе....
Описание предметно-пространственной игровой среды «Фиолетовый лес»
Основные принципы технологии...