Описание предметно - пространственной среды группы 2019г.
материал (старшая, подготовительная группа)

Дударева Татьяна Михайловна

В статье описаны подходы к формлению среды, название игровых центров, их наполняемость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_predmetno_-_prostranstvennoy_sredy_gruppy_2019g.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание предметно – пространственной среды группы 2019г.

Спроектировала развивающую предметно – пространственную среду, отвечающую требованиям ФГОС ДО, обеспечивающую развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, позволяющей взаимодействовать ему со сверстниками или действовать индивидуально. 

Главное при создании РППС – развитие самостоятельности и инициативы, а также успешная социализация каждого ребёнка. И так как среда является одним из главных условий реализации ОП, поэтому учла все принципы стандарта.

При насыщении среды учла все образовательные области, возрастные и полоролевые  особенности, интерес детей, обеспеченность детей различным материалом как для организованной образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности.

Принцип трансформируемости обеспечен за счёт

  • Лёгких ширм, которые могут видоизменяться в зависимости от образовательной ситуации, замысла игры.
  • Лёгких переносных модулей (МЧС, заправочная станция, маркеры пространства)
  • Лёгких этажерок, которые можно перенести в любое игровое пространство и там обыграть любой игровой сюжет.
  • Небольших ковриков, которые можно развернуть в любом месте.

Полифункциональность среды даёт возможность разнообразно использовать материал.

  • В центрах есть переносные корзины, макеты, площадки, которые могут использоваться не в одном варианте игры. Для создания нового способствует разнообразный бросовый и природный материал.

Вариативность обеспечивается наличием личного пространства (центр уединения – палатка, диванчик, где дети могут почитать книгу или посмотреть журнал.

Доступность реализована с учётом интереса детей: подобрана мебель, дети имеют свободный подход во все игровые центры. По возможности используется всё пространство группы: умывальная комната, где расположен центр воды и песка, приёмная, где находится центр именинника.

Безопасность учитывает физическую, экологическую, нравственно – духовную.

Материал периодически сменяется с учётом темы недели, темы проекта, какого—то знаменательного события.

Пространство групповых комнат организовано в виде развивающих центров:

  • Центр игровой деятельности

Представлен атрибутами для сюжетно - ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Ателье» и др.), предметами – заместителями.

  • Центр активности для мальчиков

Представлен различными атрибутами для игр мальчиков: машины, инструменты, военная техника и атрибутика, макеты, различный конструктор, игрушки – самоделки, бросовый неоформленный материал для изготовления игрушек по собственному замыслу.

  • Центр активности для девочек

Представлен различными игрушками, сделанными своими руками (кондитерские изделия, сумочки, кошелёчки, аксессуары для игр с куклами, предметы – заместители и др.), мелкими куклами, предметами одежды, посуды, домашнего обихода.

  • Центр конструирования

Представлен несколькими видами конструкторов, как фабричной, так и сделанной руками детей, совместно с взрослыми, материалом для обыгрывания, мобильной строительной площадкой.

  • Центр экологии

Представлен настольно – печатными играми по ознакомлению с окружающим миром, открытками, картинками, наборами животных, насекомых, пресмыкающих, макетами, дневником наблюдений, материалами для опытов и наблюдений.

  • Центр познавательной активности

Представлены игры по р/речи, по развитию математических представлений, по подготовке детей к школе, по  экологическому и  нравственно – патриотическому воспитанию. Здесь представлен материал по социально – нравственному проекту «Сила – в дружбе». Этот проект способствовал сплочению детского коллектива, умению договариваться, согласовывать свои действия и поступки с другими детьми.

  • Центр науки

Здесь собран многообразный материал, как для организованной деятельности, так и для самостоятельной.

-мини – лаборатория, различный природный и бросовый материал.

-«Островок открытий», где дети могут поставить вопрос, найти способ решения этого вопроса с помощью определённых материалов, приборов и зафиксировать ответ.

-Разные коллекции

  • Центр театрализованной деятельности

Представлен ширмами, элементами костюмов для обыгрывания ролей, различными видами театров (в соответствии с возрастом), предметами декораций, предметами театральных костюмов.

  • Центр творчества

Представлен достаточным количеством цветных красок, кистей, тряпочек, пластилина, досок для лепки. В наличии цветная бумага и картон. Достаточное количество ножниц закругленными концами, клея, салфеток для аппликации. Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.). Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей. Место для сменных выставок произведений изоискусства. Альбомы-раскраски. Наборы открыток, картинки, книги с иллюстрациями, предметные картинки. Предметы народно – прикладного искусства

  • Музыкальный центр

Представлен детскими музыкальными инструментами, игрушками – самоделками, музыкально – дидактическими пособиями, магнитофоном, музыкальным дисками.

  • Физкультурный центр

Представлен спортивными пособиями, доступным детям, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Спортивные пособия: мячи большие, средние, маленькие, обручи, флажки, мешочки для метания, кегли, дорожки здоровья.

  • Центр книги

Представлен книгами, разнообразной тематики, соответствующей возрасту, иллюстрациями к сказкам, дидактическими альбомами с картинками, настольно – печатными играми по развитию речи.

  • Центр уединения

Представлен мягкими подушками – релакс для отдыха, детским телефоном, фотоальбомом с фотографиями родителей детей, альбомом с открытками для рассматривания, журналами, книгами.

  • Центр будущих первоклассников

Представлен канцелярскими товарами, необходимых школьникам, небольшими магнитными досками, портфелем, буквами, кубиками - азбукой, кубиками - цифрами, небольшой партой и куклами – школьниками.

  • Городок Безопасности

Представлен дорогой, оформленной в коридоре школы, машинами, сделанными руками детей и родителей, дорожными знаками В городке оформлены мини – играми: «Аптека», «Магазин», «Кафе», «ГИБДД», «МЧС», «Автозаправочная станция» для развития сюжета игры «Дорога».

Результаты своего труда дети могут представить в каждом игровом центре и в дальнейшем использовать  в самостоятельной игровой деятельности.

Считаю, что РППС группы способствует развитию взаимодействия ребёнка с взрослым и со сверстниками. То, что сегодня ребёнок делает с помощью взрослого или более развитого сверстника, завтра будет делать самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Описание предметно пространственной среды группы 2018 год

подробное описание предметно пространственной среды группы на 2018-2019 учебный год в младшей группе...

Описание предметно пространственной среды группы 2019 год

В этом году воспитанники нашей группы перешли в средний возраст. Всё пространство группы переделано под различные виды активности детей. Ведущим видом деятельности данного возраста является "Обра...

Описание предметно - пространственной среды группы

Игра является ведущим видом деятельности ребёнка. Поэтому нужно проявлять большой интерес к созданию и обновлению предметно-развивающей среды в группе....

Описание предметно пространственной среды группы для старшего дошкольного возраста на 2019- 2020 уч. год.

Описание предметно пространственной среды группы для старшего дошкольного возраста на 2019- 2020 уч. год....

Описание предметно-пространственной среды группы ДОУ

Представлено описание предметно-пространственной среды группы в ДОУ...

Описание предметно - пространственной среды группы на 2020-2021 уч. год

Описание с изменённой предметно- пространственной средой в новом учебном году....