Описание предметно - пространственной среды группы 2019г.
материал (старшая, подготовительная группа)
В статье описаны подходы к формлению среды, название игровых центров, их наполняемость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_predmetno_-_prostranstvennoy_sredy_gruppy_2019g.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание предметно – пространственной среды группы 2019г.
Спроектировала развивающую предметно – пространственную среду, отвечающую требованиям ФГОС ДО, обеспечивающую развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, позволяющей взаимодействовать ему со сверстниками или действовать индивидуально.
Главное при создании РППС – развитие самостоятельности и инициативы, а также успешная социализация каждого ребёнка. И так как среда является одним из главных условий реализации ОП, поэтому учла все принципы стандарта.
При насыщении среды учла все образовательные области, возрастные и полоролевые особенности, интерес детей, обеспеченность детей различным материалом как для организованной образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности.
Принцип трансформируемости обеспечен за счёт
- Лёгких ширм, которые могут видоизменяться в зависимости от образовательной ситуации, замысла игры.
- Лёгких переносных модулей (МЧС, заправочная станция, маркеры пространства)
- Лёгких этажерок, которые можно перенести в любое игровое пространство и там обыграть любой игровой сюжет.
- Небольших ковриков, которые можно развернуть в любом месте.
Полифункциональность среды даёт возможность разнообразно использовать материал.
- В центрах есть переносные корзины, макеты, площадки, которые могут использоваться не в одном варианте игры. Для создания нового способствует разнообразный бросовый и природный материал.
Вариативность обеспечивается наличием личного пространства (центр уединения – палатка, диванчик, где дети могут почитать книгу или посмотреть журнал.
Доступность реализована с учётом интереса детей: подобрана мебель, дети имеют свободный подход во все игровые центры. По возможности используется всё пространство группы: умывальная комната, где расположен центр воды и песка, приёмная, где находится центр именинника.
Безопасность учитывает физическую, экологическую, нравственно – духовную.
Материал периодически сменяется с учётом темы недели, темы проекта, какого—то знаменательного события.
Пространство групповых комнат организовано в виде развивающих центров:
- Центр игровой деятельности
Представлен атрибутами для сюжетно - ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Ателье» и др.), предметами – заместителями.
- Центр активности для мальчиков
Представлен различными атрибутами для игр мальчиков: машины, инструменты, военная техника и атрибутика, макеты, различный конструктор, игрушки – самоделки, бросовый неоформленный материал для изготовления игрушек по собственному замыслу.
- Центр активности для девочек
Представлен различными игрушками, сделанными своими руками (кондитерские изделия, сумочки, кошелёчки, аксессуары для игр с куклами, предметы – заместители и др.), мелкими куклами, предметами одежды, посуды, домашнего обихода.
- Центр конструирования
Представлен несколькими видами конструкторов, как фабричной, так и сделанной руками детей, совместно с взрослыми, материалом для обыгрывания, мобильной строительной площадкой.
- Центр экологии
Представлен настольно – печатными играми по ознакомлению с окружающим миром, открытками, картинками, наборами животных, насекомых, пресмыкающих, макетами, дневником наблюдений, материалами для опытов и наблюдений.
- Центр познавательной активности
Представлены игры по р/речи, по развитию математических представлений, по подготовке детей к школе, по экологическому и нравственно – патриотическому воспитанию. Здесь представлен материал по социально – нравственному проекту «Сила – в дружбе». Этот проект способствовал сплочению детского коллектива, умению договариваться, согласовывать свои действия и поступки с другими детьми.
- Центр науки
Здесь собран многообразный материал, как для организованной деятельности, так и для самостоятельной.
-мини – лаборатория, различный природный и бросовый материал.
-«Островок открытий», где дети могут поставить вопрос, найти способ решения этого вопроса с помощью определённых материалов, приборов и зафиксировать ответ.
-Разные коллекции
- Центр театрализованной деятельности
Представлен ширмами, элементами костюмов для обыгрывания ролей, различными видами театров (в соответствии с возрастом), предметами декораций, предметами театральных костюмов.
- Центр творчества
Представлен достаточным количеством цветных красок, кистей, тряпочек, пластилина, досок для лепки. В наличии цветная бумага и картон. Достаточное количество ножниц закругленными концами, клея, салфеток для аппликации. Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.). Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей. Место для сменных выставок произведений изоискусства. Альбомы-раскраски. Наборы открыток, картинки, книги с иллюстрациями, предметные картинки. Предметы народно – прикладного искусства
- Музыкальный центр
Представлен детскими музыкальными инструментами, игрушками – самоделками, музыкально – дидактическими пособиями, магнитофоном, музыкальным дисками.
- Физкультурный центр
Представлен спортивными пособиями, доступным детям, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Спортивные пособия: мячи большие, средние, маленькие, обручи, флажки, мешочки для метания, кегли, дорожки здоровья.
- Центр книги
Представлен книгами, разнообразной тематики, соответствующей возрасту, иллюстрациями к сказкам, дидактическими альбомами с картинками, настольно – печатными играми по развитию речи.
- Центр уединения
Представлен мягкими подушками – релакс для отдыха, детским телефоном, фотоальбомом с фотографиями родителей детей, альбомом с открытками для рассматривания, журналами, книгами.
- Центр будущих первоклассников
Представлен канцелярскими товарами, необходимых школьникам, небольшими магнитными досками, портфелем, буквами, кубиками - азбукой, кубиками - цифрами, небольшой партой и куклами – школьниками.
- Городок Безопасности
Представлен дорогой, оформленной в коридоре школы, машинами, сделанными руками детей и родителей, дорожными знаками В городке оформлены мини – играми: «Аптека», «Магазин», «Кафе», «ГИБДД», «МЧС», «Автозаправочная станция» для развития сюжета игры «Дорога».
Результаты своего труда дети могут представить в каждом игровом центре и в дальнейшем использовать в самостоятельной игровой деятельности.
Считаю, что РППС группы способствует развитию взаимодействия ребёнка с взрослым и со сверстниками. То, что сегодня ребёнок делает с помощью взрослого или более развитого сверстника, завтра будет делать самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
Описание предметно пространственной среды группы 2018 год
подробное описание предметно пространственной среды группы на 2018-2019 учебный год в младшей группе...
Описание предметно пространственной среды группы 2019 год
В этом году воспитанники нашей группы перешли в средний возраст. Всё пространство группы переделано под различные виды активности детей. Ведущим видом деятельности данного возраста является "Обра...
Описание предметно - пространственной среды группы
Игра является ведущим видом деятельности ребёнка. Поэтому нужно проявлять большой интерес к созданию и обновлению предметно-развивающей среды в группе....
Описание предметно пространственной среды группы для старшего дошкольного возраста на 2019- 2020 уч. год.
Описание предметно пространственной среды группы для старшего дошкольного возраста на 2019- 2020 уч. год....
Описание предметно-пространственной среды группы ДОУ
Представлено описание предметно-пространственной среды группы в ДОУ...
Описание предметно - пространственной среды группы на 2020-2021 уч. год
Описание с изменённой предметно- пространственной средой в новом учебном году....