Конспект сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые заботятся друг о друге.
Задачи:
1.Учить детей быть внимательными друг к другу;
2.Закреплять навыки связной речи, художественное слово в игре;
3.Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками;
4.Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (водитель - пассажир, продавец - покупатель).
5.Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_syuzhetno-rolevoy_igre.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно - ролевой игры
«К кукле в гости»
во второй младшей группе «Гномики»,
воспитатель: Пронькина О.В.
Цель: Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые заботятся друг о друге.
Задачи:
1.Учить детей быть внимательными друг к другу;
2.Закреплять навыки связной речи, художественное слово в игре;
3.Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками;
4.Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (водитель - пассажир, продавец - покупатель).
5.Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Оборудование:
Кукла, стулья для игры «Автобус», руль, инструменты, игрушечный магазин, кукольный уголок (стол, стульчики, посуда).
Связь с другими видами деятельности:
Развитие речи, художественная литература.
Ход игры:
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нашей куклы Кати - День рождения! Она пригласила нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте поедем в магазин, купим ей подарки и угощения.
Воспитатель приглашает детей поехать в магазин на автобусе. Дети выбирают «водителя». «Водитель» занимает своё место, мальчики пропускают в автобус девочек. Физминутка под песенку « Мы в автобусе сидим» или
Воспитатель с детьми поют песню:
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Воспитатель: Мы приехали в большой красивый магазин, где продаётся много разных товаров.
Дети подходят к витрине, «продавец» предлагает товар.
Продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?
Ребёнок: Здравствуйте! Я хочу купить мячик и подарить его Кате!
Продавец: А вы знаете стихотворение о мяче? Расскажите мне, пожалуйста!
Ребёнок рассказывает стихотворение:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Продавец: Какие молодцы ребятки! Вот тебе мяч!
Ребёнок: Спасибо!
Продавец: А что ещё вы хотите купить в нашем магазине?
Ребёнок: Пожалуйста, дайте мне конфеты для куклы Кати.
Продавец: Пожалуйста, вот вам вкусные конфеты. Спасибо за покупку!
Ребёнок: Пожалуйста, продайте мне мишку!
Продавец: А какое стихотворение ты знаешь про мишку?
Ребёнок: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Продавец: Молодцы! А теперь я хочу загадать вам загадку о том, что ещё можно купить в нашем магазине:
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
Ответ (Лук).
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Ответ (Морковь).
Сто одежек -
Все без застежек.
Ответ (Капуста).
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Ответ: (Яблоко)
О чём эти загадки? Правильно, про овощи. Вы хотите купить овощи?
Девочки: Да! Чтобы сварить суп для гостей.
Продавец: Уважаемые покупатели! Наш магазин закрывается. До свидания!
Дети: До свидания!
Мальчики берут у девочек сумочки с покупками, девочки садятся в «автобус», затем садятся мальчики.
Во время поездки «автобус» ломается. «Водитель» ремонтирует колесо, проговаривает каждое действие, имитирует движения ремонта колеса. Мальчики выходят ему помогать.
Движение продолжается. Едут, поют песню:
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Дети приходят в гости к кукле Кате, дарят ей подарки, поздравляют её, раскладывают угощения. Играют « Каравай «. Танцуют.
Воспитатель: А сейчас пора возвращаться в детский сад. ( Дети прощаются в куклой. Она дарит им воздушные шары. Все садятся в автобус).
Воспитатель: На чём мы ехали? Куда ехали? Что купили в магазине? Для кого? Что подарила нам кукла? Какого цвета?
Молодцы! Эти шары мы возьмём на прогулку и запустим их в небо….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе
Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к другу;2.Закреплять навыки связной речи...
Конспект сюжетно-ролевой игры "К кукле Кате в гости" Вторая младшая группа
конспект сюжетно-ролевой игры "В гости к кукле Кате" во второй младшей группе...
Конспект сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости»
Описание проведения сюжетно - ролевой игры....
Конспект сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости»
Цель: Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к другу;2.Закреплять навыки связной реч...
Сюжетно-ролевая игра «К кукле в гости»
Сюжетно-ролевая игра «К кукле в гости» для детей второй младшей группы...
Конспект сюжетно- ролевой игры " К кукле в гости ".
Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые заботятся друг о друге....
Сюжетно-ролевая игра «К кукле в гости»
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста ...