Конспект сюжетно-ролевой игры "К кукле Кате в гости" Вторая младшая группа
материал (младшая группа)
конспект сюжетно-ролевой игры "В гости к кукле Кате" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzh.rol_.igry_.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения сюжетно – ролевой игры «К кукле Кате в гости»
Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством
объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Задачи:
1. Формировать умения взаимодействовать в сюжетах с двумя
действующими лицами (шофёр – пассажир, мама - дочка);
2. Развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить);
3.Закреплять трудовые навыки в ходе поручений (накрывать на стол скатерть, посуду к чаепитию т. д.)
4.Развивать и закреплять навыки вежливого обращения друг к другу.
5. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и
девочками.
Оборудование:
Кукла, стулья для игры «Автобус», руль, игрушечный магазин, кукольный
уголок (стол, стульчики, кукольный чайный сервиз, скатерть, салфетки, кукла, стол, стулья, муляжи угощений.), магнитофон.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации (автобус, магазин);
Беседа; Чтение художественной литературы Ч. Янчарский «В магазине
игрушек»; игровое упражнение «Мы покупаем продукты в магазине»;
Дидактические игры «Угостим куклу чаем».
Ход игры:
Сюрпризный момент: (раздается телефонный звонок)
Воспитатель: Ребята! Звонила кукла Катя, сегодня у нее - день рождения!
Она пригласила нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте поедем в магазин, купим ей подарки и угощения.
(Воспитатель приглашает детей поехать в магазин на автобусе.)
Воспитатель: А поедем мы в магазин на автобусе.
Воспитатель: Саша ты будешь водителем, проходи в автобус и бери руль, а
мы с вами пассажиры - проходите на свободные места.
Воспитатель с детьми поют песню:
В машине, в машине, шофер сидит.
Машина, машина идет, гудит-
Би – би – би, би – би – би.
В машине, в машине детей полно,
Поехали дети, глядят в окно –
Би – би – би, би – би – би.
Воспитатель: Мы приехали в большой красивый магазин, где продаётся
много, много разных предметов. (Дети подходят к витрине, воспитатель
выступает в роли продавца, предлагает разные предметы, делая акцент на то, что в магазине все продается за вежливые слова)
Продавец: Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Продавец: Что вы хотите купить?
Дети: Подарок для куклы Кати.
Продавец: Выбирайте, какая игрушка вам понравилась.
Ребёнок: Мячик.
Продавец: Вот тебе мяч, но чтобы его купить - нужно назвать вежливое слово. (Ответ ребенка, продавец продает)
Ребёнок: Спасибо!
Продавец: А может, вы у нас купите зайку, Кате очень он понравится.
Ребёнок: Да.(покупает за вежливое слово)
Продавец: А вам что? (Показываю на ребёнка рукой)
Ребёнок: Мне мишку!
Продавец: Пожалуйста, вот вам мишка. Предлагаю вам купить для Кати
торт и фрукты ( то же)
Дети: Да, мы это покупаем, спасибо.
Продавец: До свидания! Приходите еще за покупками, буду
вас ждать.
Воспитатель: Вот сколько подарков вы купили, кукла Катя обрадуется. А
нас, ребятки, ждёт автобус. (Проводится физминутка).
Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки.
Высоко мы так шагали, не споткнулись, не упали.
Воспитатель: Вот и пришли к автобусу, присаживаемся ребятки. Поехали!
Воспитатель с детьми поют песню: «Машина, машина…»
Дети приходят в гости к кукле Кате, здороваются с ней, дарят ей
подарки, поздравляют её, раскладывают угощения.
Воспитатель: Ребята, давайте поздравим Куклу Катю с Днём рождения и
подарим ей наши подарки.
Кукла Катя: Спасибо.
Воспитатель: А давайте водить «Каравай» для Куклы Кати.
(Дети водят хоровод).
Воспитатель: Молодцы, ребята, весело водили «Каравай».
Кукла Катя: Спасибо. Помогите мне, пожалуйста, накрыть на стол.
(Воспитатель дает детям поручения)
Воспитатель: Софья вымой, пожалуйста, фрукты, а Есения их нарежет.
Воспитатель: Максим, Ярослав, расставляйте чашечки и тарелочки на стол, не забывайте, чашечка ставится в тарелочку, обязательно нужно положить ложку, поставить сахарницу, молочник.Ксюша принеси угощенье.
Воспитатель: Вика, возьми чайник и налей всем чай.
Когда все угощение готово и стол накрыт, дети садятся пить чай.
Кукла Катя: Ребята угощайтесь, пожалуйста.
(Воспитатель побуждает их разливать друг другу чай, насыпать сахар, наливать молоко и т.д.) При этом она дает образец вежливого обращения спросьбой и учит благодарить за помощь. После чаепития педагог предлагает детям почитать кукле Кате стихи и потанцевать (включает веселую музыку).
Затем кукла Катя просит детей помочь ей вымыть и убрать на место посуду со стола. Дети выполняют просьбу: собирают посуду, носят ее на кухню, «моют» ее и вытирают салфетками. Кукла благодарит детей за оказанную помощь. Гости прощаются и уходят. Катя просит приходить детей еще в гости к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры "Уложим куклу Катю спать".
Игра - одно из важных средств познания окружающего мира и любимый вид детской деятельности. Игр - наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей раннего возраста....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Пикник в парке". 2-я младшая группа
Правило поведения в магазине, транспорте и на природе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» ...
Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Кати день рождение» в младшей группе.
Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Кати день рождение» в младшей группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Уложим куклу Катю спать"
Сюжетно – ролевая игра «Уложим куклу Катю спать»....
Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Кати день рождение» Во второй младшей группе.
МБДОУ «Детский сад № 340»...
Конспект сюжетно ролевой игры "К кукле Кате на день рождения"
Программное содержание: учить детей взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами; формировать положительные взаимоотношения между детьми; развивать диалогическую речь; расширять кругозор....