Конспект исследовательского проекта
план-конспект занятия
Конспект исследовательского проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_isledovatelskogo_roekta.docx | 19.04 КБ |
vozmyom_plastikovuyu_butylku_napolnim_vodoy.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
-Здравствуйте, меня зовут Акчурина Гульсиня Гаязовна. Мне 6 лет. Я хожу в старшую группу детского сада с. Яковлевка.
-Мой руководитель Тугушева Гельсиня Каюмовна.
-Вы любите петь?
-Я тоже очень люблю петь, танцевать, а больше всего мне нравиться играть на музыкальных инструментах !
У меня возникло много вопросов:
-Как узнать тайну рождения музыкальных инструментов?
-Из какого материала изготавливают музыкальные инструменты?
-Как давно люди начали играть на музыкальных инструментах?
-Смогу ли я смастерить музыкальный инструмент?
-Эти вопросы я задала музыкальному руководителю, и она рассказала, что желание петь появилось у человека тридцать тысяч лет тому назад. Человек тогда жил в пещере. Не умел ни читать, ни писать.
Его жизнь зависела от удачной охоты на животных. После охоты, в глубине своей пещеры натягивая на свой лук тонкую лиану, первобытный человек услышал первый красивый звук. Так появились струнные музыкальные инструменты. А в наше счастливое время мы можем наслаждаться слушанием множеством струнных музыкальных инструментов. Это – арфа, скрипка, контрабас, гитара, балалайка.
Стоя на берегу большой реки, пещерный человек выдохнул сквозь тростник и услышал своё дыхание в печальном звуке. Так появились духовые инструменты. Которые, радуют нас своим нежным звучанием. Это – флейта, дудка, труба.
От удачной охоты они радовались, танцевали, хлопали, барабанили палками, камнями, Так появились ударные музыкальные инструменты. Сейчас же мы видим целые барабанные установки.
За поиском более достоверной информацией мы отправились в библиотеку.
Асия Юсуповна нам рассказала что под Екатеринбургом есть Каповая пещера. Её назвали «Наскальный Эрмитаж» из-за большого количества рисунков на стенах. Потом достала очень красивый журнал и показала нам странные рисунки. На рисунках видны, как люди не только охотились, но и играли на тростнике, на первобытных барабанах.
Тогда мне пришла идея самой сделать музыкальные инструменты. Опять за помочью я обратилась музыкальному руководителю.
Гельсиня Каюмовна нам показала мастер класс, и мы с моими друзьями по группе смастерили барабаны из простых майонезных банок. Натянули кожей и украсили самоклейкой. Потом смастерили трещотки, маракасы.
Дома с папой и мамой мы смастерили балалайку. Балалайка – это народный струнный музыкальный инструмент. Оказывается мои родители такие молодцы, просто супер мастера.
У нас в музыкальном зале появился мини музей Самодельных музыкальных инструментов.
На занятиях и на праздниках мы играем в оркестр (игра на нескольких музыкальных инструментах называется оркестр).
С помочью самодельных музыкальных инструментов нам нравиться играть в сказки шумелки.
ВЫВОД: с помощью полученных мною знаний я научилась делать простые музыкальные инструменты прислушиваться к особенностям
звучания.
Выяснила историю рождения и изготовления музыкальных инструментов.
Литература:
Ляхницкий, Юрий Сергеевич. Рисунки и знаки пещеры Шульганташ (Каповой) каталог изображений : альбом / Ю. С. Ляхницкий, О. А. Минников, А. А. Юшко. — Уфа : Китап, 2013.Газарян .
Модр А. Музыкальные инструменты = Modr A. Hudební nástroje / Перевод с чешского Л.А. Александровой с третьего издания 1954 года.
Мастерская Татьяны Ермолиной на «Родной тропинке»
Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру -к успеху!» 2013 года. Автор: Ася Валасина
«Секреты развития детей в игре» http://rodnaya-tropinka.ru/wppage/razvivaemsya-igraya/
Предварительный просмотр:
Добрый день. Я Кияев Наиль Евгеньевич
Мне 6 лет. Воспитанник детского сада с.Яковлевка.
Посмотрите-ка, ребята,
Все вокруг покрыла вата!
А в ответ раздался смех:
— Это выпал чудный снег.
Я очень люблю наблюдать как медленно падают снежинки. Люблю гулять по скрипучему снегу, кататься на санках, лепить снеговика. Зима в этом году снежная, но к моему сожалению долго играть на улице родители не разрешают. Да и в садике на прогулке я со снегом так и не могу наиграться.
Тогда я предложил принести снег в группу. Вот бы было здорово в группе с друзьями лепить фигурки из снега.
Мой руководитель говорит, что снег в тепле быстро тает.
Мы с ней начали искать информацию как сделать не тающий снег. Ходили в библиотеку. Асия Юсуповна дала нам очень интересные книги: «Научные эксперименты дома», «Детские энциклопедии». Основную информацию мы нашли в интернете.
И с Гельсиней Каюмовной сделали несколько видов искусственного снега.
Я хочу с вами поделиться с двумя мне понравившимися экспериментами.
Опыт 1
- Способ первый: нам понадобится полтюбика крема для бритья, крахмал 4 ложки.
В миску выдавливаем из тюбика крем и добавляем крахмал. Нам нужно чтобы получилась рассыпчатая масса, которую можно собрать в комок.
– А чтобы наш снег искрился, добавлю щепотку блесток.
- Как здорово с таким снегом играться, лепить снежки, снеговиков!
Опыт 2
Для этого берём три стакана с разными красителями в каждый кладём вату из памперса.
По тихонько наливаем воду. На ваших глазах мокрый комок «ваты» будет превращаться в снежный ком!
Важное дополнение. Ни в коем случае нельзя пробовать полученный снег на вкус и тем более глотать!
А сейчас я хочу показать фокус «Мгновенно замерзающая вода».
Конечно же вы хотите посмотреть на это.
Возьмём пластиковую бутылку наполним водой, и возьмём бутылку воды, которую купили в магазине и поместим в морозильник на два часа. Достаём бутылки и что мы видим? Бутылка с водой из-под крана замёрзла, а которую купили в магазине по-прежнему остаётся в жидком состояние. Почему так происходит? Потому что вода, которую купили в магазине не содержит примесей, необходимых для кристаллизации льда. А в обычной питьевой воде – много примесей и она быстро замерзает.
Осторожно открываем бутылку с не замершей водой и наливаем в пиалу, она начинает быстро превращается в лёд. Так как вода встречается воздухом и невидимыми пылинками, находит необходимые кристаллы и мгновенно превращается в лёд.
Таким образом при помощи специальных пушек - распылителей делают искусственный снег в промышленной деятельности для зимних спортивных площадок.
Причем для Олимпийских игр отбирают самую чистую воду – из горных источников и озер, и тщательно фильтруют.
Это очень эффектный эксперимент, а главное, легко выполнимый в домашних условиях.
Уважаемые жури, прежде чем делать опыты и эксперименты мы с моим руководителем изучали свойства снега льда и воды.
Результат
Снежные массы получились и напоминают внешним видом и на ощупь настоящий снег.
Вывод
Искусственный снег можно получить в простых условиях и из простых материалов.
Им можно играть и украшать новогодние поделки.
Он не тает.
Искусственный снег используют во многих зимних спортивных соревнованиях
Спасибо за внимание!
Литература
А.И. Шапиро. Первая научная лаборатория. Опыты, эксперименты, фокусы и беседы с дошкольниками.
Интернет ресурсы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: «Детский сад
с. Яковлевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
Исследовательская работа
«Искусственный снег»
Исследователь:
Кияев Наиль Евгеньевич 6 лет.
Научный руководитель:
музыкальный руководитель
Тугушева Гельсиня Каюмовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...
Конспект исследовательского проекта "Берегите зубы с детства"
Тема исследования "Берегите зубы с детства"Проблемный вопрос:"Отчего портятся и разрушаются зубы?"Цели и задачи исследования:Изучить строение зубов и закрепить правильные навыки по...
Конспект исследовательского проекта «Крепкие зубы – красивая улыбка».
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средней общеобразовательной школыс. Чубовка муниципального района Кинельский Самарской области ________________________...
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...
Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»
Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...
Конспект исследовательского проекта
Конспект исследовательского проекта...
Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".
На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...