Экологическое развлечение "Берегите лес"
план-конспект занятия (средняя группа)
Экологическое развлечение в средней группе "Берегите лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekol_fev.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Яйский детский сад «Чайка»
«Берегите лес»
развлечение в средней группе «Звездочка»
Провела:
Сидельцева Индира Галимжановна
Муниципальный район, пгт. Яя
Февраль, 2021г
Программные задачи: Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса. Воспитывать у детей желание беречь природу, нести ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Ход
В-ль: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем.
«Доброе утро, ребята! Пишет вам эколенок... Лес стал невесёлым, безжизненным, птицы перестали петь, деревья потеряли листву, а животные превратились в камни. Люди приходят в лес и оставляют мусор, они кричат, разоряют гнезда птиц, рвут редкие растения и ломают деревья. Пожалуйста, помогите спасти лес. Мне одному не справиться. Приходите скорее, я буду вас с нетерпением ждать!
В-ль: Ребята, вы готовы отправиться в лес, и помочь его жителям? А что такое лес?
Реб: Что такое лес?
Сосны до небес,
Ягоды, грибы,
Деревья и дубы,
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки.
Но прежде, чем нам пойти в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу:
Сейчас я буду показывать вам знаки, а вы должны рассказать , чего нельзя делать в лесу.
Правила:
Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
Сажать деревья в лесу? (Можно)
Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
Ходить по тропинкам? (Можно)
Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
Любоваться цветами? (Можно)
Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
Беречь лес от пожара? (Можно)
Разорять птичьи гнезда (Нельзя)
Ну, вот мы с вами и готовы, теперь можем отправляться в путь.
"Дружно за руки возьмемся, в центре круга соберемся, тихо скажем, раз, два, три, лес волшебный нас прими"
Вот мы и оказались с вами в лесу. Выходят на полянку, где разбросан мусор.
Выходит эколенок…
Эколенок: Здравствуйте, дети, я рад вас видеть, спасибо, что согласились помочь мне и другим моим друзьям эколятам спасти лес.
Ребята, просмотрите, на этой полянке ничего не растет, интересно почему? Правильно, вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут жить, там где грязно, они могут пораниться. Давайте уберем весь мусор, мальчики убирают бутылки, девочки бумажки).
(Дети с удовольствием очищают лес от мусора).
Эколенок: Молодцы, ребята!!! Очистили поляну от мусора, а теперь давайте украсим ее цветами. Игра «Собери цветок».
Эколенок: Какая у нас красивая полянка! Ребята, давайте свами исполним танец цветов "Танец цветов".
Звучит музыка (пугающая)
Эколенок: Ребята послушайте, какая страшная музыка играет, вмешались волшебные, злые силы и превратили животных в камни, нужно нам их спасти. Для этого нам нужно, отгадать загадки и найти животных.
- Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой спит в берлоге снеговой. (Медведь)
- Угадайте, что за шапка меха, бегает в лесу и грызет кору? (Заяц)
- Сердитый недотрога, живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной? (Еж)
- С ветки на ветку, быстрый , как мяч, скачет по лесу рыжий циркач, вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол и в дупло убежал.(Белка)
(На магнитной доске изображены картинки камни, а под ними меньше картинки с животными, отгадывается загадка, камень убираю)
Вот мы и оживили наших животных.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, а для того, чтобы люди знали, как вести себя в лесу, мы хотим подарить вам эти знаки, а ты поставь их там, где нужно.
Эколенок: Дорогие ребята, мне очень понравилось, что вы помогли нам. Теперь я уверен, вы будете настоящими защитниками леса. А на память о нашей встрече я хочу вас наградить специальными медалями « Юный защитник природы». До свидания! Берегите природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...