Семейная гостиная "Знаете ли вы своего ребенка?"
материал (старшая группа)
Чтобы избежать ошибок и чтобы правильно строить семейную педагогику, необходимо знать возрастные психологические особенности своих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynaya_gostinaya_znaete_li_svoego_rebenka.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейная гостиная «Знаете ли вы своего ребенка?»
Цель: Формировать доброжелательные отношения между родителями и детьми основанные на доверии.
Задачи:
- Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания
- Способствовать формированию правильного отношения родителей к своему ребенку.
Материал: цветик – семицветик, фломастеры, таблица с вопросами для родителей, таблица с ответами детей, мяч, свеча.
Воспитатель: Уважаемые гости! Я рада встрече с вами в семейной гостиной. У вас хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении? Конечно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Знаете ли вы своего ребенка? Многие родители считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше ваш ребенок, тем вы действительно лучше знаете его. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что ваши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаруживаем в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: « Знаем ли мы своего ребенка?» давайте, уважаемые родители, сегодня об этом поговорим.
- Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, без чего на свете человек жить не может? Что дается ребенку при рождении? (Имя) Для каждого человека его имя – самый сладкий и важный звук на земле, который звучит как лучшая в мире музыка. Наше имя иногда капает, как дождик, иногда звучит как эхо в горах, а иногда стучит как барабан.
Игра «Цветик-семицветик»
- Уважаемые родители, предлагаю вам собрать цветик-семицветик, а для этого вам нужно выбрать понравившийся лепесток и написать на нем имя вашего ребенка, так как вы его называете.
Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый получился цветок, с яркими и разноцветными лепестками. Они все разные, как и ваши дети.
А сейчас я прошу Вас встать в круг и рассказать о характере своих детей. Выполнить это упражнение нужно с одним условием – назвать качество характера с той же буквы, что и имя вашего ребенка (Саша – смелый, Надя – надежная).
Воспитатель: Знаете ли вы своего ребенка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребенка лучше его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?» Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно знаем его. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли своего ребенка?». Давайте, уважаемые родители, про это и поговорим.
Воспитатель: чтобы правильно построить процесс воспитания, родители должны достаточно хорошо знать своего ребёнка. Сейчас мы предлагаем вам ответить на наши вопросы и сравнить ваши ответы с ответами ваших детей. Для этого перед вами лежат карточки, с помощью которых вы будете отвечать на вопросы. Ваши ответы будут выводиться на экран. После того, как вы ответите на все вопросы, на экране появятся ответы детей, и мы узнаем, насколько хорошо вы их знаете. Родителям дается инструкция о том, как работать с карточками. Проводится опрос.
Воспитатель: Все мы думаем, что знаем все о своей семье и своих детях. Но совпадают ли наши представления с представлениями наших детей?
Игра «Устами младенца»
Сейчас на экране появятся ваши дети со своими размышлениями о семье. Ваша задача – дослушать размышление до конца, а затем отгадать, о чем рассуждал ребенок. (Задуманные слова: дом, семья, мама, папа, ребенок, секрет, домашнее животное)
Воспитатель: - А каким бы хотели Вы видеть своего ребенка? (родители перечисляют качества) Кто в первую очередь, по вашему мнению, должен помочь в становлении этих качеств?
Вы являетесь скульпторами, а ребенок – это глина в ваших руках. И Вы родители, как скульпторы, должны обладать какими-то качествами. Давайте попробуем составить список качеств современного родителя.
Родители называют различные качества, а воспитатель записывает их на мольберте.
Воспитатель: Как вы понимаете выражение «любящий, заботливый» …? Все перечисленные качества присуще вам?
ЗАПОМНИТЕ, ели вы хотите, чтобы ребёнок справился с трудными периодами собственного становления, был счастлив во взрослой жизни и не имел комплексов, ни в коем случае НЕЛЬЗЯ:
1. Игнорировать ребенка.
2. Смеяться над ребенком и унижать его.
3. Не принимать во внимание мнение ребенка.
«Достоинства и недостатки моего ребёнка Каким бы я хотела видеть своего ребёнка?»
(на столе у каждого родителя лежит бланк)
После того как родители заполнят бланки, воспитатель задаёт наводящие вопросы: «Какая колонка таблицы оказалась больше заполненной? Почему?
Воспитатель . В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или только недостатки. Мудрость родителей заключается в том, что, видя те или другие особенности своего ребёнка, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребёнок не пустой сосуд. И если в нём не формируются положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребёнок ленив, то это значит, в семье его не приучали к труду; если он агрессивен, значит, он не познал доброго. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребёнка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательного. Попробуйте взглянуть на вашего ребёнка такими глазами.
Воспитатель: Большое спасибо, что нашли время принять участие в нашей гостиной. Нам интересно, какие чувства и эмоции она у вас вызвала. На магнитной доске прикреплены пиктограммы эмоций, а внизу лежат стикеры. Пожалуйста, прикрепите стикер напротив изображения эмоции, которую вызвала у вас наша встреча.
Воспитатель: в завершении нашей сегодняшней встречи предлагаем вам вместе с детьми сделать общее фото на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный досуг "Семья полна своими традициями".
Это родительское собрание совместно с детьми было проведено с целью узнать, какие традиции есть в семьях наших воспитанников, а также помочь родителям осознать значимость семейных традиций в воспитани...
Семейный досуг "Семья полна своими традициями".
Это родительское собрание было проведено мною совместно с дефектологом нашей группы. На нём присутствовали наши воспитанники и их родители, которые обменялись опытом проведения семейных праздников и п...
Конкурс семейного творчества «Книжки – малышки» своими руками»
Книжка-малышка… Смешное название, но у большинства людей оно не вызывает смеха, а лишь лёгкую улыбку с трепетными воспоминаниями о детстве. Ведь книжки-малышки были самыми первыми любимыми книжками мн...
семейная гостиная "Семья сильна своими традициями"
Цель: поддержка и развитие семейных традиций, укрепление семейных и семейно-родственных связей поколений на основе общности интересов и увлечений, участие семей воспитанников ДОУ в образовательн...
«Семейные традиции. Украшаем дом своими руками в канун Нового года и Рождества» (сценарий родительского собрания с элементами мастер – класса во второй младшей группе)
Традиция - это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений. Культура каждой семьи отражается через ее традициях. В первую очередь "Семейные традици...
Методическая разработка "Семейные традиции. Новогодние украшения своими руками. Ёлочные шары из папье-маше". Подготовительная группа.
Воспитание детей с самого раннего возраста осуществляется в совместной деятельности. Родитель, педагог является примером и объектом для подражания. Чтобы дети стали продолжателями наших традиций, нужн...
Проект «Бабушкин сундук: знакомство с семейным традициями и историей своих родителей» (для детей 5-6 лет)
Вызвать интерес к традициям семьи и предметов старины, стимулировать самостоятельное «занятия» дизайном; воспитывать уважительное отношение к художественным традициям и культуре России и м...