Проект «Бабушкин сундук: знакомство с семейным традициями и историей своих родителей» (для детей 5-6 лет)
проект (старшая группа)

Di-anaGromova

Вызвать интерес к традициям семьи и предметов старины, стимулировать самостоятельное «занятия» дизайном; воспитывать уважительное отношение к художественным традициям и культуре России и мира; обогащать представления о традициях и истории своих бабушек и дедушек; расширять и систематизировать представления детей о своей семье, ее истории (древо жизни) и традициях (профессии моих родителей); побуждать детей рассказывать и формировать правильно простые и сложные предложения; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, вызвать у детей интерес к происхождению имен; активизация словаря (традиции, семья, сундук, шкатулка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект бабушкин сундук17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Гимназия 586 ОДОД Василеостровского района

г. Санкт-Петербург

Проект «Бабушкин сундук: знакомство с семейным традициями и историей своих родителей»

(для детей 5-6 лет)

Разработала воспитатель: Громова Д.И.

2021


Проект «Бабушкин сундук: знакомство с семейным традициями и историей своих родителей»

(для детей 5-6 лет)

Продолжительность проекта: 2-3 недели. Проект интегрирует разные образовательные области.

Продукт: выставка семейных предметов старины и продуктов детской дизайн деятельности.

Цель: художественно-творческое развитие дошкольников в процессе приобщения к традициям и истории своей семьи.

Задачи: вызвать интерес к традициям семьи и предметов старины, стимулировать самостоятельное «занятия» дизайном; воспитывать уважительное отношение к художественным традициям и культуре России и мира; обогащать представления о традициях и истории своих бабушек и дедушек; расширять и систематизировать представления детей о своей семье, ее истории (древо жизни) и традициях (профессии моих родителей); побуждать детей рассказывать и формировать правильно простые и сложные предложения; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, вызвать у детей интерес к происхождению имен; активизация словаря (традиции, семья, сундук, шкатулка).

Организация предметно-пространственной среды: внос в группу резных шкатулочек и сундучков, сундук с росписью и наполненный старинными предметами (старые фотографии, игрушки, погремушки и т.д.), оформление стенда с фотографиями и картинками сундуками с различными узорами, а также оформление выставки «магазин старинных вещей» (игрушки и предметы быта бабушек, дедушек, пап и мам) который в процессе проекта будет пополняться работами дизайн-деятельности детей.

Основная идея проекта: познакомить детей с традициями семьи, сформировать у них представление о истории своей семьи, через знакомство со старинными предметами; в течении 2-х недель дошкольники пополняют выставку «магазин старинных вещиц» своими работами и поделками.

  1. Мотивационный этап

Проблемная ситуация: в группе появляется волшебный резной сундучок, наполненный различными предметами старины (принесенные заранее родителями); дети рассматривают фотографии и разные вещи, кто-то узнает предметы (фотографии) своих бабушек и дедушек или не узнает, тогда воспитатель рассказывает об истории того или иного предмета (кукла принадлежала твоей бабушке Машенька, а этой ложечкой кормили Ксюшенька и тебя и твою маму и бабушку и прабабушку), рассказ воспитателя, что все они были тоже когда-то маленькие и играли в игрушки, а сейчас их старые вещи лежат в сундуках и шкатулках.  Вот когда-то дети тоже вырастут и будут показывать сундук со своими старинными вещицами.

Варианты вопросов для активации деятельности: «как зовут ваших бабушке и дедушек?», «кто они по профессии?», «почему вас назвали именно вашим именем?», «а бабушки и дедушки играли такими же игрушками, как и вы?», «как думаете из чего могли быть раньше игрушки?», «каких вещей не было у наших с вами бабушек и дедушек?», «как же они без этого обходились?», «а какие не обычные вещи вы знаете сейчас?», «как думаете может в будущем и их не будет?», «давайте наполним наш чудесный сундучок, когда будете его открывать то там тоже будут какие-то вещи, нам нудно его наполнить»

Обсуждение вариантов результата: оформление выставки предметов старины в мини-музеи «магазин старинных вещей» и работами дизайн-деятельности детей по теме «бабушкин сундук».

  1. Проблемно- деятельный этап

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Образовательная ситуация «профессия моих родителей» (разговор о различных профессиях, о том, кто кем работает из семьи ребенка)

НОД «Портрет моего дедушки пластелинографией» (изготовление портрета дедушки в специфичной для его профессии одежде и виде (конкретные детали, показывающие именно данную профессию)).

НОД «кукла моей бабушки» (познакомить детей с разными игрушками всего мира, с чем играли дети в Китае, индии, Египте, Америке, Финляндии, Монголии, из чего они были сделаны и предложить сконструировать простую куколку из лоскутка ткани как это делали на Руси в прошлом).

Беседа о традициях семьи, рассматривание предметов из «волшебного сундука» исследование свойств различных материалов (опыты с материалами (дерево, стекло, фарфор, пуговиц, металла, ткани), вещицы из семей детей).

Творческая мастерская «магазин старинных вещей» (рассматривание предметов старины (счеты, будильник, брошь, деревянная ложка, глиняный горшок и т.д.), вещи, больше не используемые в быту).

Творческая мастерская «волшебный сундук» (конструирование коробочки из бумаги, украшение коробочки росписью как на картинках шкатулок и украсить шкатулки аппликацией с элементами дизайн-деятельности (пуговицы, ленточки, тесемки и т.д.)).

Рассматривание древа жизни и фотографий своих родителей и родственников.

Дидактическая игра «бабушкин сундук» для развития воображения (Лыкова).

Игра ребусы (семья, традиции, сундук, дедушка)

Рассматривание выставки «магазин старинных вещей».

Сюжетно-ролевые игры (путешествие в прошлое, что возьмём с собой).

Составление с родителями «дерева жизни».

Беседа родителей с детьми о профессиях бабушек, дедушек, мам и пап.

Задание «поход в прошлое» конструирование игрушки из природных материалов (шишки, жёлуди, ткань, солома, древесина).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Бабушкин сундук"

Проект «Бабушкин сундук»Тип проекта: познавательно-исследовательский, художественно-творческий.Вид проекта: групповой.Участники проекта: дети, педагоги, родители, др. социальные институ...

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «БАБУШКИН СУНДУК»

Чем дальше в будущее входим,Тем больше прошлым дорожим.И в старом красоту находим,Хоть новому принадлежимВадим Шафран...

Выступление на родительском собрании "Сохранение и укрепление семейных традиций в совместной деятельности родителей и детей"

Семейные   традиции важны для детей гораздо больше, чем для родителей.  Хорошие семейные традиции способствуют сохранению и укреплению семьи; в такой семье вырастают достойные люди....

Игровая технология-квест для закрепления полученных знаний по теме проекта «Бабушкин сундук»

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством использования инновационной современной игровой технологии – квест.Задачи:Создать условия для формирования познава...

Проект Бабушкин сундук

Проектная деятельность в старшейгруппе....

ОД "Что прячется в старинном сундуке" знакомство с русским костюмом его историей.

Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры.Задачи:Познакомить детей с русским народным костюмом, его особенностями; подчеркнуть основное назначение одежды – беречь человека, предохр...

Проект на тему: «Знакомство с семейными традициями, как средство формирования толерантности у дошкольников»

Что такое толерантность?Толерантность - это ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур;терпимость к чужим мнениям, в...