Конспект познавательного развития в средней группе"Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста«Моя семья»
Цель: Создание условий для ознакомления дошкольников с понятием семьи и семейных ценностей. Формирование представлений у детей о семье, через организацию разных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать и уточнить знания о семье;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
- закреплять знания геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник), упражнять в счёте в пределах 5;
- закреплять знания о домашних животных и их детёнышах;
- учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе;
- закрепить умение работать с бумагой и клеем.
Развивающие:
- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;
- способствовать развитию логического мышления;
- развивать умение развернуто отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Словарная работа: семья, маленькая, большая, заботливая, дружная, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая, старше, моложе.
Оборудование: настенная доска, магнитофон, мяч, магниты.
Демонстрационный материал:
Картины с изображением семьи, картинки с изображением домашних животных, домик, кукла Даша.
Раздаточный материал: картинки с изображением детёнышей домашних животных, геометрические фигуры, кисти, клей, салфетки.
Предшествующая работа по подготовке к занятию: оформлена группа, был изготовлен демонстративный материал, изучена литература по теме семья.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о семье. Рассматривание семейных альбомов (фотографий),
разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»,чтение художественной литературы о семье: сказок: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят»; стихотворений: творчество А.Барто «Было у бабушек сорок внучат», «Младший брат», «Я расту»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Моя семья»; «Строим дом».
Рисунки детей «Моя мама (бабушка, сестра и т.д.)»
1.Вводная часть – 3 минуты.
а) привлечение внимания детей к воспитателю;
в) сюрпризный момент (появление персонажа, отгадывание загадки).
2.Основная часть – 15 минуты
а) беседа о семье;
б) рассматривание картинки с изображением семьи;
в) словесные игры с детьми: «Какая у тебя семья», «Кто старше, кто моложе», «Скажи ласково»;
г) рассматривание картин с изображением семьи домашних животных;
д) игра «Найди семью»;
г) аппликация «Дом для животных».
3.Зключительная часть – 2 минуты
а) обобщение воспитателя;
б) анализ занятия;
Ход занятия:
Гости сидят на стульях в группе. Входят воспитатель с детьми.
Кто шагает дружно в ряд
Это непосед отряд
Лучшие и смелые
Дружные и верные
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Давайте поздороваемся с гостями, и подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.
Воспитатель:
Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!
У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)
У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).
У дома есть дверь (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).
Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)
Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте –
я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Даша).
Воспитатель: Здравствуй, Даша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Даша: Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей.
А кто они угадайте сами: (кукла загадывает загадки)
Воспитатель: Ребята, попробуем их отгадать?
Дети: Да
1.Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
2. Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: мама.
3. - Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….
Дети: дед.
4. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
5. Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Даша: Молодцы ребята, угадали
У меня есть папа, у меня есть мама, у меня есть дедушка, у меня есть бабушка, у меня есть братик, а у них есть я. Это вся моя семья.
Воспитатель: Ребята, что такое семья?
Дети: (братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.)
Воспитатель: Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу ( прошу детей пройти на стульчики)
Семьи ребята бывают большие и маленькие. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. А если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья.
Рассматривание картин:
Посмотрите, на этих картинках изображены семьи, определите, на какой картинке изображена большая? Маленькая? Из скольких членов семьи состоит большая семья? Маленькая?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Даше какие у нас семьи?
Словесная игра: «Какая у тебя семья» (дети говорят какая у него семья) Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая и т.п.
Ребята, в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:
Игра « Кто старше, кто моложе»
- Кто старше бабушка или мама?
- Кто младше ребенок или папа?
- Кто старше мама или ребенок?
- Кто младше дедушка или папа?
- Мама моложе, а бабушка – (старше)
- Дедушка старше, а ребенок – (моложе)
Воспитатель: - Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
- И никогда нельзя их огорчать…….
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат - братишка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята!!!- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
Воспитатель: Ребята, но семья бывает не только у людей, но и у животных тоже. Посмотрите, детеныши животных потеряли своих родителей. Давайте поможем найти каждому детенышу свою семью (вывешиваю картинки с изображение домашних животных)
ИГРА «НАЙДИ СЕМЬЮ»
Разделить детей по четыре человека
(раздаю каждой группе по животному).
Кто это у тебя ….? Как зовут маму поросенка? Ребята, а вы, чью семью искали? И т. п. (проговариваю с каждой группой).
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо справились.
Воспитатель: Ребята, семья должна быть не только дружной, весёлой, но и здоровой. А для этого нужно делать зарядку.
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку (взявшись за руки, образуют круг)
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Молодцы. Хорошо отдохнули.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами делали зарядку, Даша узнала, что нашим животным негде жить, давайте мы наклеим для них домики.
Аппликация.
Воспитатель: - Подойдите к столу, здесь разложены детали дома, которые мы приготовили заранее. Их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. В каждой тарелочке лежат геометрические фигуры разного цвета и размера (прямоугольник, квадрат, треугольник).
(Инструкция: сначала найдите основу дома - прямоугольник, затем крышу - треугольник, окно - квадрат; наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно.)
Итог занятия:
Какие молодцы! Вы очень постарались, давайте покажем гостям готовые работы.
- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о семье)
- Что такое семья? (папа, мама, бабушка…..и т.д)
- Какие семьи бывают? (большие и маленькие)
Воспитатель: А сейчас дети расскажут нам о семье
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу. Аня
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы. Милана
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните, Рита
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.
За то, что вы так старались, Даша приготовила вам подарки (всем детям раздаю медальки – «Молодец»)
Прежде чем попрощаться с гостями я хочу вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста
«Моя семья»
Цель: Создание условий для ознакомления дошкольников с понятием семьи и семейных ценностей. Формирование представлений у детей о семье, через организацию разных видов деятельности
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать и уточнить знания о семье;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
- закреплять знания геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник), упражнять в счёте в пределах 5;
- закреплять знания о домашних животных и их детёнышах;
- учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе;
- закрепить умение работать с бумагой и клеем.
Развивающие:
- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;
- способствовать развитию логического мышления;
- развивать умение развернуто отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Словарная работа: семья, маленькая, большая, заботливая, дружная, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая, старше, моложе.
Оборудование: настенная доска, магнитофон, мяч, магниты.
Демонстрационный материал:
Картины с изображением семьи, картинки с изображением домашних животных, домик, кукла Даша.
Раздаточный материал: картинки с изображением детёнышей домашних животных, геометрические фигуры, кисти, клей, салфетки.
Предшествующая работа по подготовке к занятию: оформлена группа, был изготовлен демонстративный материал, изучена литература по теме семья.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о семье. Рассматривание семейных альбомов (фотографий),
разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»,чтение художественной литературы о семье: сказок: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят»; стихотворений: творчество А.Барто «Было у бабушек сорок внучат», «Младший брат», «Я расту»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Моя семья»; «Строим дом».
Рисунки детей «Моя мама (бабушка, сестра и т.д.)»
1.Вводная часть – 3 минуты.
а) привлечение внимания детей к воспитателю;
в) сюрпризный момент (появление персонажа, отгадывание загадки).
2.Основная часть – 15 минуты
а) беседа о семье;
б) рассматривание картинки с изображением семьи;
в) словесные игры с детьми: «Какая у тебя семья», «Кто старше, кто моложе», «Скажи ласково»;
г) рассматривание картин с изображением семьи домашних животных;
д) игра «Найди семью»;
г) аппликация «Дом для животных».
3.Зключительная часть – 2 минуты
а) обобщение воспитателя;
б) анализ занятия;
Ход занятия:
Гости сидят на стульях в группе. Входят воспитатель с детьми.
Кто шагает дружно в ряд
Это непосед отряд
Лучшие и смелые
Дружные и верные
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Давайте поздороваемся с гостями, и подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.
Воспитатель:
Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!
У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)
У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).
У дома есть дверь (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).
Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)
Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте –
я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Даша).
Воспитатель: Здравствуй, Даша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Даша: Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей.
А кто они угадайте сами: (кукла загадывает загадки)
Воспитатель: Ребята, попробуем их отгадать?
Дети: Да
1.Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
2. Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: мама.
3. - Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….
Дети: дед.
4. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
5. Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Даша: Молодцы ребята, угадали
У меня есть папа, у меня есть мама, у меня есть дедушка, у меня есть бабушка, у меня есть братик, а у них есть я. Это вся моя семья.
Воспитатель: Ребята, что такое семья?
Дети: (братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.)
Воспитатель: Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу ( прошу детей пройти на стульчики)
Семьи ребята бывают большие и маленькие. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. А если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья.
Рассматривание картин:
Посмотрите, на этих картинках изображены семьи, определите, на какой картинке изображена большая? Маленькая? Из скольких членов семьи состоит большая семья? Маленькая?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Даше какие у нас семьи?
Словесная игра: «Какая у тебя семья» (дети говорят какая у него семья) Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая и т.п.
Ребята, в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:
Игра « Кто старше, кто моложе»
- Кто старше бабушка или мама?
- Кто младше ребенок или папа?
- Кто старше мама или ребенок?
- Кто младше дедушка или папа?
- Мама моложе, а бабушка – (старше)
- Дедушка старше, а ребенок – (моложе)
Воспитатель: - Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
- И никогда нельзя их огорчать…….
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат - братишка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята!!!- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
Воспитатель: Ребята, но семья бывает не только у людей, но и у животных тоже. Посмотрите, детеныши животных потеряли своих родителей. Давайте поможем найти каждому детенышу свою семью (вывешиваю картинки с изображение домашних животных)
ИГРА «НАЙДИ СЕМЬЮ»
Разделить детей по четыре человека
(раздаю каждой группе по животному).
Кто это у тебя ….? Как зовут маму поросенка? Ребята, а вы, чью семью искали? И т. п. (проговариваю с каждой группой).
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо справились.
Воспитатель: Ребята, семья должна быть не только дружной, весёлой, но и здоровой. А для этого нужно делать зарядку.
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку (взявшись за руки, образуют круг)
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Молодцы. Хорошо отдохнули.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами делали зарядку, Даша узнала, что нашим животным негде жить, давайте мы наклеим для них домики.
Аппликация.
Воспитатель: - Подойдите к столу, здесь разложены детали дома, которые мы приготовили заранее. Их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. В каждой тарелочке лежат геометрические фигуры разного цвета и размера (прямоугольник, квадрат, треугольник).
(Инструкция: сначала найдите основу дома - прямоугольник, затем крышу - треугольник, окно - квадрат; наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно.)
Итог занятия:
Какие молодцы! Вы очень постарались, давайте покажем гостям готовые работы.
- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о семье)
- Что такое семья? (папа, мама, бабушка…..и т.д)
- Какие семьи бывают? (большие и маленькие)
Воспитатель: А сейчас дети расскажут нам о семье
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу. Аня
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы. Милана
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните, Рита
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.
За то, что вы так старались, Даша приготовила вам подарки (всем детям раздаю медальки – «Молодец»)
Прежде чем попрощаться с гостями я хочу вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Я и моя семья » .
Воспитание любви к своим родным и близким, главная задача данного мероприятия. Дети учатся уважать. ценить близких людей. Понимать их значимость....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Моя семья"
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Моя семья"...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья».
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья».Программное содержание: -Формировать у детей представление о семье как о людях, которые...
конспект познавательного развития в средней группе "Животный мир осенью"
конспект в средней группе...
Конспект познавательного развития в средней группе на тему: "Российский флаг."
Данная работа может быть использована воспитателями для проведения совместной деятельности педагога и детей, посвященной Дню государственного флага России, а также Дню России - 12 июня....
Конспект познавательное развитие в средней группе «Съедобный грибок положи в кузовок"
Осенняя пора дарит много даров. Продолжаем расширять кругозор деток, расширяем знания....
Конспект Познавательное развитие в средней группе Тема: «Необычные приключения Робинзона Крузо»
Цель: Познакомить ребят с понятиями «исследователь», «исследование», «тема исследования», «цель исследования» (на поступках Робинзона Крузо)Задачи: Позн...