Физкультурно - оздоровительный проект.
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
Физкультурно –оздоровительный для детей старшей группы.
«Здоровый образ жизни – это здорово!»
Инструктор по физической культуре: Хлыстова О.И.
2020 г.
Тип проекта: Физкультурно –оздоровительный.
Время проведения: 1,5 месяца (02.09 – 19.10.2020г.)
Участники проекта:
Дети старшей группы (5-6 лет); воспитатели группы; инструктор по физической культуре; родители.
Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Задачи:
•Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.
•Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
•Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Ожидаемые результаты для педагога:
• Снижение заболеваемости среди детей.
•Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья,
воспитание и развитие личности.
Для детей:
•Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических,
нравственных качеств.
•Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни
и здоровья детей.
Для родителей:
•Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Этапы реализации проекта:
1этап: Подготовительный.
• Формирование проблемы.
•Определение задач.
•Изучение методической литературы по данной теме.
2этап: Основной.
•Организация работы над проектом.
3 этап: Заключительный.
•Анализ результатов проекта.
•Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово! »
Ожидаемые результаты:
У детей:
- сохранение и укрепление физического здоровья детей.
- привитие навыков безопасного поведения.
У родителей:
- совместное участие с детьми в оздоровительных мероприятиях.
- повышение компетентности в вопросах летнего отдыха.
У педагогов:
- разработка методического и практического материала по проекту
- составление конспектов досуга и праздников
- повышение компетентности в вопросах летнего оздоровительного отдыха.
Актуальность проблемы:
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т. к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 - 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в наших группах являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.
Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.
Предварительная работа: изготовление листовок: «Правила здорового образа жизни!», консультации для родителей «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления»; чтение худ. литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»; рассматривание иллюстраций; заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье; беседы:
Этапы реализации проекта:
1этап: Подготовительный.
•Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;
•Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
• Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2этап: Реализации.
Поэтапное решение проблемы
Ежедневная профилактическая работа:
Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение) гимнастика пробуждения, проветривание, закаливание, физкуль минутки, подвижные игры.
I неделя: Чистота- залог здоровья
- Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров?»
Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание того, что каждый должен сам заботиться о своем организме, учить детей, как помочь своему организму.
- Экскурсия в прачечную
Цель: показать детям, как работники прачечной заботятся о чистоте наших полотенец и другого белья. Воспитывать уважение к труду работников прачечной.
II. Неделя: Витаминка
- Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.
- Непосредственно образовательная деятельность:
- Тема: «Здоровье и питание»
Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни.
- Консультация для родителей о правильном питании.
Цель: формирование у родителей потребностей в организации правильного питания, как одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.
- Рисование и аппликация на тему: " Волшебные витамины"
Цель: Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие.
- Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощи и фрукты"
Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.
III. Неделя: Здоровье
- Игра-рассуждение «Что мне нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?».
Цель: определить отношение детей к своему здоровью
- Рисование плакатов, рисунков «Здоровые дети – здоровая планета»
Цель: познакомить детей с основами рационального питания, учить осознанно относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных и изобразить в рисовании.
IV Неделя: Закаляйся
- Беседа: «Бой с простудой».
Цель: добиваться, чтобы дети осознавали важность закаливающих процедур для своего здоровья, выполняли их сознательно.
- Игра: «Ветерок» (медленное вдыхание воздуха через рот)
Цель: дать первоначальное представление о воздухе. Развивать познавательную активность.
V Неделя: Я и дома и в саду с физкультурою дружу
- Игры на развитие двигательного творчества: «Зеркало». «Делай как я».
Цель: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников
- Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?".
Цель: Активное вовлечение родителей в жизнь детского сада. Укрепление внутрисемейных отношений. Популяризация здорового образа жизни
- Прогулка Тема: «В здоровом теле - здоровый смех!»
Цель: определять степень сформированности у детей представление о здоровье; характер эмоционального отношения к проблемам здоровья
VI Неделя: В сказку за здоровьем (итоговая неделя)
- Непосредственно образовательная деятельность:
Тема «Цветок здоровья».
Цель: закрепить знание детей о здоровом образе жизни
- Мультколлаж. Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах!», «Федорено горе».
Цель: Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.
- Работа с родителями –изготовление оборудования для уголков здоровья:
Цель: приобщить родителей к до школьной жизни детей
Показатели эффективности:
•Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.
•Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
• Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Промежуточный результат:
• Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово!»
• Презентация проект Оформление книги: «О здоровье всерьез!»
Перспектива развития проекта
● Тесное сотрудничество с родителями в целях сохранения и укрепления здоровья детей и обучения активному здоровому образу жизни в кругу семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный проект "Мой друг весёлый мяч"
Задачами данного проекта является развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений,развитие стремления к анализу и использованию опыта других и ...
Физкультурно-оздоровительный проект "Ловкие, смелые, сильные умелые".
Цель проекта.Повышение уровня физических качеств детей через увеличение двигательной активности и систематическое применение здоровьесберегающих технологий....
Физкультурно-оздоровительный проект "Растем здоровыми" для детей 5-7 лет
Проект информационно-практико-ориентированный. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта:дети 5-7 лет....
Методическая разработка: "Физкультурно-оздоровительный проект: "В гостях у Нептуна"
Методическая разработка: "Физкультурно-оздоровительный проект: "В гостях у Нептуна"...
Физкультурно-оздоровительный проект «Радуга здоровья»
Физкультурно-оздоровительный проект «Радуга здоровья». Тип : долгосрочный...
Физкультурно-оздоровительный проект "Мы мороза не боимся"
«Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов» (Всемирная организация здравоохранения). Сохранение и укреплени...
Физкультурно – оздоровительный проект «Движение – основа здоровья» (долгосрочный проект)
Физкультурно – оздоровительный проект «Движение – основа здоровья»( долгосрочный проект)...