Работа с родителями детей раннего возраста, не посещающие ДОО
статья

Рабсалова Долгор Бадмаевна

Работа с родителями детей раннего возраста,

не посещающие ДООРабота с родителями детей раннего возраста,

не посещающие ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Хара-Шибирский детский сад «Баяр»

Работа с родителями детей раннего возраста,

не посещающие ДОО

                                                                «Воспитание детей надо начинать

                                      с воспитания родителей.

                                                   Именно родители должны стать

                                    нашими помощниками,

                                        союзниками, участниками

       единого педагогического процесса,

коллегами в деле воспитания детей

В.А.Сухомлинский.

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст.18.п.1определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений  и образовательного учреждения, а именно сотрудничества,  взаимодействия и доверительности.

В связи с этим остро встает необходимость организации работы с детьми, не посещающими дошкольные образовательные учреждения. Для решения этих задач и создаются вариативные формы дошкольного образования, одной из которых является адаптивная группа , предполагающая взаимодействие между участниками, взаимный обмен опытом и знаниями по проблемам развития и воспитания детей, углубление понимания и изменения их жизненных представлений. Многие родители рассчитывают на помощь педагогов и сотрудничество с ними в решении отдельных проблем.

На базе дошкольной образовательной организации, создана адаптивная группа для родителей (законных представителей) и детей, не посещающих ДОУ, для оказания  психолого-педагогической помощи родителям, у которых нет возможности регулярно общаться с педагогами, психологами и другими специалистами, работающими в ДОУ.

Формы работы с родителями и детьми

  • Групповые;
  • Индивидуальные;
  • Семейное консультирование родителей в сочетании с индивидуальной образовательной деятельностью ребенка со специалистами; 
  • Обеспечиваем родителей необходимой информацией на печатных и электронных носителях (памятки, буклеты-сопровождение, анкетирование, подборки практического материала, фото- и видеоматериалы, газеты).
  • Подгрупповое консультирование семей с одинаковыми эмоционально нейтральными проблемами;
  • Ответы на обращение родителей, присланные по электронной почте или заданные по телефону;
  • Родители могут получить консультацию специалистов в дистанционной форме через сайт нашего детского сада;
  •  Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей;

Цель: обеспечение  методической,  психолого – педагогической,

 диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям),  детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Задачи:

-  оказание консультативной помощи родителям и повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания, обучения и  развития ребенка;

- формирование партнерских отношений семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;

- формирование адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребенка и соответствующих способах его развития;

Группа функционирует два раза в неделю. Время пребывания детей – 1 час. Дети посещают группу совместно с родителями (законными представителями). Работа организуется в форме познавательно-игрового сеанса интегрированного характера.

Содержание образовательного процесса определяется основной образовательной программой дошкольного образования «Вдохновение» (под ред. В.К. Загвоздкина, И.Е Федосовой).

Образовательный процесс включает в себя различные педагогические технологии, приемы, методы, обеспечивающие индивидуальное, личностно – ориентированное развитие ребенка на основе личностно – деятельностного подхода.

                 Организация образовательного процесса регламентируется режимом дня и сеткой образовательной деятельности, утверждаемых руководителем Учреждения.

               Продолжительность занятий в адаптивной группе организуется с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей в организованных формах обучения. Специалистами МАДОУ проводятся консультации для родителей в воспитании малышей для повышения их педагогической компетентности. Педагоги адаптивной группы проводят наблюдение за ребенком, его поведением, приучают малышей к режиму дня.

Таким образом, создание адаптивной группы содействует формированию активной жизненной позиции всех участников воспитательно-образовательного процесса, укреплению связи семья – детский сад, передаче позитивного воспитательного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно – тематическое планирование работы с родителями детей раннего возраста по умственному развитию детей

Мой профессиональный интерес состоит во влечении (и помощи) родителей в педпроцесс. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для...

План работы с родителями детей раннего возраста

Консультации, родительские собрания, выставки и фото выставки, анкетирование, информационные стенды и беседы....

Консультация для педагогов "Работа с родителями детей раннего возраста."

Работа воспитателей групп раннего возраста с родителями является первой ступенью единой системы взаимодействия детского сада и семьей, необходимо для полноценного развития физических и духовных сил ре...

Из опыта работы с родителями детей раннего возраста

Из опыта работы с родителями детей раннего возрастаАвтор: Белашова Татьяна Анатольевна воспитатель МДАОУ Детский сад общеразвивающего вида №11Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и п...

«Вариативность форм работы с родителями детей раннего возраста с целью создания единого образовательного пространства»

 “Воспитание есть процесс социальный в широком смысле.Воспитывает всё: люди, вещи, явления,  но прежде всего и больше всего-люди. Из них на первом месте –  родители и педагоги.”...

Внедрение активных форм работы с родителями детей раннего возраста.

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  диктует нам новый формат работы в данном направлении, поставив задачу – сделать родителей субъекта...

План работы с родителями детей раннего возраста

Цель работы с родителями детей раннего возраста - приобщать родителей к активной жизни группы; объединить усилия по воспитанию и обучению детей; повышение педагогической культуры родителей; изучение и...