Работа с родителями детей раннего возраста, не посещающие ДОО
статья
Работа с родителями детей раннего возраста,
не посещающие ДООРабота с родителями детей раннего возраста,
не посещающие ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Хара-Шибирский детский сад «Баяр»
Работа с родителями детей раннего возраста,
не посещающие ДОО
«Воспитание детей надо начинать
с воспитания родителей.
Именно родители должны стать
нашими помощниками,
союзниками, участниками
единого педагогического процесса,
коллегами в деле воспитания детей
В.А.Сухомлинский.
Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст.18.п.1определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
В связи с этим остро встает необходимость организации работы с детьми, не посещающими дошкольные образовательные учреждения. Для решения этих задач и создаются вариативные формы дошкольного образования, одной из которых является адаптивная группа , предполагающая взаимодействие между участниками, взаимный обмен опытом и знаниями по проблемам развития и воспитания детей, углубление понимания и изменения их жизненных представлений. Многие родители рассчитывают на помощь педагогов и сотрудничество с ними в решении отдельных проблем.
На базе дошкольной образовательной организации, создана адаптивная группа для родителей (законных представителей) и детей, не посещающих ДОУ, для оказания психолого-педагогической помощи родителям, у которых нет возможности регулярно общаться с педагогами, психологами и другими специалистами, работающими в ДОУ.
Формы работы с родителями и детьми
- Групповые;
- Индивидуальные;
- Семейное консультирование родителей в сочетании с индивидуальной образовательной деятельностью ребенка со специалистами;
- Обеспечиваем родителей необходимой информацией на печатных и электронных носителях (памятки, буклеты-сопровождение, анкетирование, подборки практического материала, фото- и видеоматериалы, газеты).
- Подгрупповое консультирование семей с одинаковыми эмоционально нейтральными проблемами;
- Ответы на обращение родителей, присланные по электронной почте или заданные по телефону;
- Родители могут получить консультацию специалистов в дистанционной форме через сайт нашего детского сада;
- Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей;
Цель: обеспечение методической, психолого – педагогической,
диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Задачи:
- оказание консультативной помощи родителям и повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
- формирование партнерских отношений семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;
- формирование адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребенка и соответствующих способах его развития;
Группа функционирует два раза в неделю. Время пребывания детей – 1 час. Дети посещают группу совместно с родителями (законными представителями). Работа организуется в форме познавательно-игрового сеанса интегрированного характера.
Содержание образовательного процесса определяется основной образовательной программой дошкольного образования «Вдохновение» (под ред. В.К. Загвоздкина, И.Е Федосовой).
Образовательный процесс включает в себя различные педагогические технологии, приемы, методы, обеспечивающие индивидуальное, личностно – ориентированное развитие ребенка на основе личностно – деятельностного подхода.
Организация образовательного процесса регламентируется режимом дня и сеткой образовательной деятельности, утверждаемых руководителем Учреждения.
Продолжительность занятий в адаптивной группе организуется с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей в организованных формах обучения. Специалистами МАДОУ проводятся консультации для родителей в воспитании малышей для повышения их педагогической компетентности. Педагоги адаптивной группы проводят наблюдение за ребенком, его поведением, приучают малышей к режиму дня.
Таким образом, создание адаптивной группы содействует формированию активной жизненной позиции всех участников воспитательно-образовательного процесса, укреплению связи семья – детский сад, передаче позитивного воспитательного опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно – тематическое планирование работы с родителями детей раннего возраста по умственному развитию детей
Мой профессиональный интерес состоит во влечении (и помощи) родителей в педпроцесс. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для...
План работы с родителями детей раннего возраста
Консультации, родительские собрания, выставки и фото выставки, анкетирование, информационные стенды и беседы....
Консультация для педагогов "Работа с родителями детей раннего возраста."
Работа воспитателей групп раннего возраста с родителями является первой ступенью единой системы взаимодействия детского сада и семьей, необходимо для полноценного развития физических и духовных сил ре...
Из опыта работы с родителями детей раннего возраста
Из опыта работы с родителями детей раннего возрастаАвтор: Белашова Татьяна Анатольевна воспитатель МДАОУ Детский сад общеразвивающего вида №11Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и п...
«Вариативность форм работы с родителями детей раннего возраста с целью создания единого образовательного пространства»
“Воспитание есть процесс социальный в широком смысле.Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего-люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.”...
Внедрение активных форм работы с родителями детей раннего возраста.
Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования диктует нам новый формат работы в данном направлении, поставив задачу – сделать родителей субъекта...
План работы с родителями детей раннего возраста
Цель работы с родителями детей раннего возраста - приобщать родителей к активной жизни группы; объединить усилия по воспитанию и обучению детей; повышение педагогической культуры родителей; изучение и...