План работы с родителями детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему
Цель работы с родителями детей раннего возраста - приобщать родителей к активной жизни группы; объединить усилия по воспитанию и обучению детей; повышение педагогической культуры родителей; изучение и обобщение лучшего семейного воспитания: установление доверительных отношений с родителями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: включение родителей в воспитательно - образовательный процесс, формирование навыков взаимодействия взрослых и детей.
Задачи: продолжать приобщать родителей к активной жизни группы; объединить усилия по воспитанию и обучению детей; повышение педагогической культуры родителей; изучение и обобщение лучшего семейного воспитания: установление доверительных отношений с родителями воспитанников.
месяц | название мероприятия | цель проведения мероприятия | формы работы с родителями |
сентябрь | 1.Организационная встреча с родителями (родительское собрание) «Знакомство с воспитателем, группой, задачами воспитательно – образовательной работы на 2018-2019 уч. гг.» 2.Консультации: «Возрастные особенности детей 2-3 лет»; «Что должен уметь ребенок в 2 года»; 3.Анкетирование «Какой вы родитель?» 4.Фотовыставка «Мое радужное лето». 5.Участие родителей в организации РППС группы. 6.Посещение семей, составление паспорта семьи и социальной анкеты. | Знакомство родителей воспитанников с требованиями программы воспитания в соответствии с ФГОС по младшему возрасту. Психолого-педагогическое просвещение родителей по возрастным особенностям развития детей 2-3 лет. | 1.Групповые и индивидуальные консультации. 2.Анкетирование. 3.Фотовыставка. 4.Совместная деятельность по пополнению РППС (с воспитателем) 5.Посещение семей |
октябрь | 1.Интерактивная консультация «Почему ребенок плохо ест?» (показ мультимедиа). 2.Папка- передвижка «Игра в жизни ребенка». 3. «Все о нашей группе» (информационный стенд) 4.Памятка «Одежда для прогулок в осенний период». 5.Создание фотоальбома «Бабушка и я – неразлучные друзья». 6.Организация и проведение совместного праздника «Осенний бал» | Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Развитие позитивных отношений между ДОУ и родителями. | 1.Интерактивная консультация для родителей (показ мультимедиа). 2.Оформление папки-передвижки и памяток для родителей. 3.Создание с родителями фотоальбома. 4.Инсценировка родителей для детей сказки «Колобок» на совместном празднике «Осенний бал». |
ноябрь | 1.Консультация «Бережем здоровье с детства, или десять заповедей здоровья». 2.Беседа «Начинаем утро с зарядки». 3.Памятка «Четыре закона закаливание», «Правило вытянутой руки» 4.Оформление стенгазеты «Мамочка моя – самая лучшая». 5.Круглый стол с родителями на тему «Моя мама – золотая прямо!» | Повышение педагогической культуры родителей. Объединение усилий родителей, воспитанников и педагогов по приобщению детей к О.Б.Ж. | 1.Групповые и индивидуальные консультации, беседы. 2.Оформление с родителями стенгазеты. 3.Круглый стол с родителями и детьми. |
декабрь | 1.Беседа «Как вести себя на празднике». 2.Консультация «Зачем и как учить стихи?» Папка-передвижка «Встречаем Новый год». 4.Организация и проведение праздника «Новогодний бал!» | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая и практическая помощь в воспитании детей. Приобщение родителей к совместной деятельности. | 1.Групповые и индивидуальные консультации, беседы. 2.Оформление папки-передвижки для родителей. |
январь | 1.Встреча с родителями «Учимся красиво говорить». 2.Консультация «Как отвечать на вопросы детей?». 3.Стендовая информация «Если вы решили купить ребенку книгу…» 4. «Театр на ладошке» (мастер-класс для родителей по изготовлению театров). | Привлечь родителей к проблеме развития связной речи у детей. Повышение педагогической культуры. Активизация родителей к проведению совместных творческих работ. | 1.Групповые и индивидуальные консультации, беседы, оформление стенда для родителей. 2.Мастер-класс для родителей «Театр на ладошке». |
февраль | 1.Консультация «В кого они такие?» (роль семьи в воспитании ребенка). 2.Спортивный досуг «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть я хочу». 3.Фотоколлаж «Мой папа!» 4.Акция «Подари книжке жизнь» 5.Краткосрочный проект «Пришла к нам Масленица!» | Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь в воспитании детей. Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании занимают папы детей. | 1.Групповые и индивидуальные консультации, беседы. 2.Организация и проведение спортивного досуга с родителями, проекта «Масленица». |
март | 1.Консультация «Развитие познавательной деятельности у детей». 2.Беседа «Как организовать труд у детей дома». 3.Совместный досуг «Мамочка моя, я люблю тебя». 4.Оформление семейных газет «Мамины помощники». | Приобщение родителей к воспитанию детей, и проведение совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу. | 1.Групповые и индивидуальные консультации, беседы. 2.Организация и проведение совместного досуга «Мамочка моя, я люблю тебя». |
апрель | 1.Беседа «Ребенок и дорога». 2.Показ образовательной ситуации «Родители глазами детей». 3.Консультации: «Как предупредить весенний авитаминоз?» «Полезная пища» «Развитие усидчивости у детей младшего возраста» 4.Субботник «Наш участок – самый красивый» | Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. Продолжать развивать у родителей желание участвовать в жизни группы. | 1.Групповые и индивидуальные консультации, беседы. 2.Совместная с родителями трудовая деятельность. 3.Совместная образовательная деятельность (показ образовательной ситуации). |
май | 1.Встреча с родителями «Посмотрите, какие мы стали» (итоговые успехи за год). 2.Консультации: «Наши зеленые друзья», «Отдых в летний оздоровительный период». «Воздушный и солнечные ванны. Их значение для детей». 3.Стендовая информация «Как организовать летний отдых детей» 4.Памятка «Безопасность детей – забота родителей». 5.Анкетирование «План работы с родителями на 2019-2020 уч.гг. Формы организации взаимодействия. 6. «Что такое огород? Что на грядке там растет?» - совместный посев огорода (лук, чеснок) | Совместный анализ развития детей в течение учебного года, дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. Объединение усилий педагогов и родителей в организации летнего отдыха тетей. | 1.Групповые и индивидуальные консультации, беседы, родительское собрание. 2.Оформление информационного стенда для родителей. 3.Анкетирование. 4.Совместная с родителями трудовая деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями детей раннего возраста
Консультации, родительские собрания, выставки и фото выставки, анкетирование, информационные стенды и беседы....
Перспективный план работы с родителями группы раннего возраста на 2016-2017г.
Перспективное планированние работы с родителями группы раннего возраста в детском саду...
План работы с родителями ( группа раннего возраста)
План работы с родителями (группа раннего возраста)...
План работы с родителями группы раннего возраста
План работы с родителями группы раннего возраста...
Перспективный план работы с родителями группы раннего возраста на 2021 - 2022 год
Данный материал содержит перспективное планирование работы с родителями в группе раннего возраста...
Перспективный план работы с родителями группы раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)
Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы с родителями детей раннего возраста. Данный материал поможет спланировать работу с родителями...