Программа по саморазвитию по теме: «Использование нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста».
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14
607042, Нижегородская область, город Выкса,
с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.
Тел. 8 (83177) 77-4-24 77-4-25
Е-mail: detskiysadv14@mail.ru
Принято на педагогическом совете от «_____»_________ 20__ г. протокол № ______ |
|
Программа по саморазвитию
на 2018-2019 учебный год
по теме:
«Использование нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста».
Автор: Баландина Е.И.
Тема: «Использование нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель: Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как воспитателя, используя методики и опыт других педагогов при различном применении изобразительных материалов и нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу.
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов 3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на развитие творческих способностей.
4. Создать условия для решения задач самообразования по использованию нетрадиционных техник рисования.
5. Формировать эстетическое отношение родителей к окружающей действительности, на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Предполагаемый результат:
-овладение методиками нетрадиционного рисования с детьми дошкольного возраста.
-Развитие у детей чувства красоты, ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.
Перечень вопросов по самообразованию:
- актуальность применения нетрадиционного рисования
- цели и задачи нетрадиционного рисования в работе с детьми старшего возраста;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
- прогнозируемые результаты
- продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
- роль родителей в вопросах развития у детей творческого потенциала
- практическая реализация творческой деятельности детей.
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Актуальность:
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.
Актуальность состоит в том, что знания и навыки детей должны находиться в постоянном развитии. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Срок | Этап | Содержание работы | Практическая деятельность |
Сентябрь-октябрь | Организационно – теоретический Практический | 1. Изучение нормативных документов. Изучение методики по нетрадиционному рисованию в Интернете 2. Консультации для педагогов ДОУ. 3. Работа с детьми по разработанному плану. 4. Привлечение родителей к использованию нетрадиционного рисования дома. 5. Изготовление атрибутов, пособий. Привлечение родителей к совместной работе по изготовлению и накоплению нетрадиционных материалов для рисования | 1.Оформление сборника материалов для родителей по «Нетрадиционным техникам рисования». 2.Посещение открытых мероприятий, методических объединений, семинаров по художественно – эстетическому развитию. 3. Оформление папки с методическими рекомендациями для педагогов по теме: « Виды нетрадиционных техник рисования». |
Ноябрь -февраль | |||
Март-май | Самоанализ проделанной работы в своей группе. 6.Оформление результатов работы | 4. Мастер – класс по нетрадиционному рисованию для педагогов 5. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети 6.Освещение темы на родительском собрание |
Формы работы с детьми
- Игра.
- Совместная творческая деятельность в регламентированной образовательной деятельности.
- Совместная творческая деятельность в ходе режимных моментов.
- Творческая деятельность в самостоятельной деятельности.
- Проектная деятельность.
- Праздники, досуги.
- Выставки детских работ.
Используемая литература:
- Дрезнина М.Г. "Каждый ребенок – художник»
- Тюфанова И.В. "Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников
- Комарова Т.С., Зырянова О.Ю. «Преемственность в формировании художественного творчества»
- Сахарова О.М."Сказки и краски
- Шайдурова Н.В. Диагностика уровня творческих способностей у старших дошкольнико
- Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду 4-5 лет» М.: Мозаика- Синтез, 2016 г
- Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2». - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г
- Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». - М.: ТЦ Сфера, 2009г
- Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г..
- Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М.: изд. Центр Владос, 2008г.
- И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М.: «Карапуз», 2009.
- Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.
Отчет по проделанной работе за 2018-2019 учебный год.
Целью моей работы по самообразованию было: Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как воспитателя, используя методики и опыт других педагогов при различном применении изобразительных материалов и нетрадиционных техник рисования.
Поставлены следующие задачи:
1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу.
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов 3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на развитие творческих способностей.
4. Создать условия для решения задач самообразования по использованию нетрадиционных техник рисования.
5.Формировать эстетическое отношение родителей к окружающей действительности, на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Не обошлась без теоретической базы при изучении данного вопроса.
Помощниками в изучении этой темы стали следующая литература:
- Дрезнина М.Г. "Каждый ребенок – художник»
- Тюфанова И.В. "Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников
- Комарова Т.С., Зырянова О.Ю. «Преемственность в формировании художественного творчества»
- Сахарова О.М."Сказки и краски
- Шайдурова Н.В. Диагностика уровня творческих способностей у старших дошкольнико
- Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду 4-5 лет» М.: Мозаика- Синтез, 2016 г
- Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2». - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г
- Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». - М.: ТЦ Сфера, 2009г
- Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г..
- Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М.: изд. Центр Владос, 2008г.
- И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М.: «Карапуз», 2009.
- Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.
Работу проводила поэтапно:
- на первом этапе –велась активная работа по изучение методической литературы и подготовке перспективного плана для работы с детьми.
- на втором этапе – велась активная работа по ознакомлению и обучению детей нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности, по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей, родителей и детей.
Мною были составлены конспекты занятий по нетрадиционному рисованию, план введения элементов нетрадиционных техник, пополнила уголок по художественно – эстетическому развитию.
Для родителей подготовила несколько консультаций, папку-передвижку, анкеты, буклеты, а так же была организована выставка рисунков детей «Наш вернисаж».
Для педагогов был проведен мастер класс по нетрадиционным техникам.
Считаю, что с поставленными перед собой задачами справилась.
Совместная работа сплотила наш «маленький коллектив», состоящий из детей, родителей и педагога. Большинство детей избавились от напряжения и страха ошибиться при рисовании, раскрепостились и, как следствие, научились создавать свои собственные неповторимые, оригинальные образы и композиции различными изобразительно-выразительными средствами, свободно выражая свой творческий замысел, а это, несомненно, положительно влияет на развитие мышления, пространственного воображения, творческого воображения и мелкой моторики. Кроме того, у детей улучшилось световосприятие, они научились проявлять фантазию в художественном творчестве, их художественный опыт обогатился и расширился. Уровень воображения и самооценки большинства детей повысился, у них появилось стремление развиваться дальше и достигать еще больших успехов в области рисования.
Итоги педагогической диагностики показали, улучшение в навыках и умениях изобразительного искусства, и составили 93% освоения программы данной образовательной области.
Свой педагогический опыт распространила в сетевых педагогических сообществах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей Использование нетрадиционных методов в работе с детьми дошкольного возраста. Метод – анималотерапия.
Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных методов в работе с детьми дошкольного возраста. Метод - анималотерапия....
Методические разработки «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста как средство формирования креативности " сти»
“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в ...
План самообразования «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста как средство развития творческих способностей»
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей....
План самообразования «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста как средство развития творческих способностей».
План самообразования...
План по самообразованию на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста»
План по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста». Известно, немало важную роль в развитии психических...
Тема: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ТЕХНИК НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. weight:bold'>...
Самообразование Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста»
СамообразованиеТема: «Использование разнообразных техник нетрадиционногорисования в работе с детьми дошкольного возраста»...