проект "Синичкин день"
проект (средняя группа)
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 175.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта:познавательно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный 9.11.2020- 13.11.2020 Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель и задачи проекта: Цель: Формирование у детей элементарных экологических знаний о синичках и других зимующих птицах; ознакомление детей с праздником «Синичкин день» Задачи: Развивать познавательный интерес детей; Закрепить у детей знания о зимующих птицах, их образе жизни и повадках, о роли человека в жизни птиц Развивать речь детей, используя малые фольклорные формы; Развивать творческие способности детей; Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к синицам и другим зимующим птицам.
Предполагаемый результат проекта: Дети знают и рассказывают о экологическом празднике «Синичкин день»; Имеют начальное представление о приспособленности птиц к среде обитания. Дети имеют представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Рассказывают о помощи человека зимующим птицам. Любят и бережно относятся к природе.
Продукт проектной деятельности Коллективная творческая работа « Птицы у кормушки»
I этап - подготовительный Определение цели, задач проекта, сроков реализации, его предполагаемого результата. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме.
II этап – основной. Реализация проекта . Образовательная область «Речевое развитие» Беседы: «Зимующие птицы», «Синичка – гостья нашего участка», «Почему синицы и воробьи селятся рядом с людьми», «Синичкин день», «Как помочь птицам зимой» Составление описательных рассказов о зимующих птицах с использованием мнемотехники. Цель: формирование умения составлять описательный рассказ о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; использовать модель в качестве плана рассказа . Дидактические игры: «Назови ласково», « Назови птиц », « Чей хвост, чья голова ?»
II этап – основной. Реализация проекта. Чтение художественной литературы: В.Бианки Синичкин календарь, Павлов Б Кто поёт в зимнем лесу, З. Александрова Новая столовая , Г . Серебрицкий Берегите птиц отгадывание загадок, чтение пословиц о синице, заучивание заклички « Синиченька - невеличенька » с использованием мнемотехники. Цель: формирование умения внимательно слушать художественное произведение; понимать тему и содержание рассказа; отвечать на вопросы .
II этап – основной. Реализация проекта. Образовательная область «Познавательное развитие ». Наблюдение за птицами , прилетающими к кормушке; за а птицами на участке детского сада. Цель: закрепление и уточнение представлений детей о зимующих птицах . НОД «Зиновий синичкин » Цель: формирование у детей представления о празднике «Синичкин день», систематизирование знаний о зимующих птицах. Дидактические игры: «Сложи птицу из частей» (разрезные картинки). « Какие птицы сидят на дереве». « Четвертый лишний ».
II этап – основной. Реализация проекта. Образовательная область «Физическое развитие» Подвижные игры. «Воробушки и кот »; « Птицы в гнёздах »; « Кот и синички »; « Найди пару». Цель : упражнение в беге, умении быстро находить свой домик; обучение движения врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развитие ловкости, быстроты, внимания Пальчиковые игры «Птицы на кормушке» «Приятели птички» Цель : закрепление умения соотносить движение пальцев рук со словами ; развитие мелкой моторики рук.
II этап – основной. Реализация проекта. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» НОД по рисованию. Тема: « Птички- синички». Цель: Упражнение в рисовании гуашью., развитие образного восприятия, воспитание интереса к занятиям по изодеятельности . НОД по аппликации. Тема: «Птицы у кормушки» Цель: Закрепление умения работы с ножницами и клеем, развитие умения использовать все пространство листа бумаги для создания коллективной работы.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Труд в природе. Угощение для птиц Цель: расширение знаний детей о любимых лакомствах синиц и других зимующих птиц; закрепление умения насыпать корм в кормушку, воспитание заботливого отношения к птицам. II этап – основной. Реализация проекта.
III этап - заключительный Оформление результатов проекта; Презентация для детей средней группы «Птичка-синичка»
Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация «12 ноября – синичкин день»; Консультация « Покормите птиц зимой» Совместное с детьми наблюдение за птицами; Заготовка корма для птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)
8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с Днем с емьи, любви и верности. Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.
Многие из нас, взрослых, из детства, наверное, помнят, как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...

Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"
Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...

"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"
Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Неделя искусств: 1-ый – день поэзии; 2-ой – день литературы; 3-ий – день живописи; 4-ый – день музыки; 5-ый – день театра".
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)
На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....

11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.
С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...