Проект: "Мир комнатных растений"
рабочая программа (средняя группа)
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важнейшее значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Составные экологической культуры личности дошкольника - это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, в труде, повседневной жизни). При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и свое назначение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_komnatnyh_rasteniy.docx ( | 34.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято проектным советом МДОАУ ДС № 29 протокол № 1 от «___»______ 2020г. | УТВЕРЖДАЮ:__________________ заведующий МДОАУ д/с №29 Н.А. Стрехина СОГЛАСОВАНО:________________ Руководитель проектного совета МДОАУ д/с № 29 Е.А. Баркова |
ПРОЕКТ
«МИР КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»
для воспитанников 4-5 лет
муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 29 городского округа города Райчихинска
Амурской области
срок реализации: сентябрь 2020г. – май 2021г.
Разработчик:
Шагалкина Евгения Александровна,
воспитатель
Актуальность
В наши дни проблемы окружающей среды чрезвычайно актуальны и привлекают к себе все больше внимания. Трудовая деятельность и образ жизни современного общества превратились в мощную преобразующую силу, которая воздействует на биосферу. И чтобы это воздействие не было для нее губительным, необходимо иметь достаточно высокий уровень экологических знаний.
Именно поэтому экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важнейшее значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Составные экологической культуры личности дошкольника - это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, в труде, повседневной жизни). При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и свое назначение.Специфической чертой экологического образования дошкольников является непосредственный контакт ребенка с объектами природы. Такое «живое» общение могут обеспечить комнатные растения, которые являются частью развивающей экологической среды в ДОУ, частичкой живой природы, тем дидактическим материалом, на котором могут решаться задачи всестороннего развития детей.
Проблема:У детей средней группы недостаточно сформированы знания о комнатных растениях.
Цель:Сформировать у воспитанников среднего дошкольного возраста знания о комнатных растениях.
Задачи:
1.Продолжить знакомить детей среднего дошкольного возраста с разнообразием комнатных растений (фиалка, аспарагус, бегония, бальзамин, герань, алоэ, традесканция, фикус, хлорофитум и др.).
2. Формировать умение различать растения по их индивидуальным внешним признакам (цветки: сколько их, цвет, запах; листья: размер, окраска).
3. Учить детей определять и называть части растений (лист, стебель, корень, цветок).
4. Приучать детей заботиться о комнатных растениях (полив, опрыскивание, подкормка, рыхление, пересадка и т.д.).
5. Воспитание бережного отношения к растительному миру.
Тип проекта:эколого - познавательно- исследовательский.
Вид: групповой
Срок реализации проекта: сентябрь 2020г.– май 2021г.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Ожидаемые результаты: В ходе работы над данным проектом дети познакомятся с разнообразием комнатных растений. Сформируются умения различать растения по их индивидуальным внешним признакам.
Научатся определять и называть части растений, заботится о комнатных растениях и бережно относиться к растительному миру.
План реализации проекта
Дата | Вид деятельности | Цели |
Сентябрь | ||
Беседа: «Зачем нужны комнатные растения?». | Расширять представления о комнатных растениях, их пользе и строении. Учить различать комнатные растения. | |
Рассматривание комнатных растений группы. | Познакомить с растениями группы. Условиями и уходом, необходимыми для роста комнатных растений. | |
Занятие – беседа «Строение растений» | Обобщить и расширить представления детей о важной роли частей растения в его жизни. | |
Обрывная аппликация «Горшок для цветка» | Познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики) | |
Октябрь | ||
Беседа: «Уход за комнатными растениями» | Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение. | |
Знакомство с комнатным растением «Бальзамин» | Познакомить с комнатным цветком. | |
Посадка Бальзамина. Заучивание стихотворения «Бальзамин», | Дать элементарные представления по уходу за комнатными растениями. | |
Игровое упражнение «Полей цветочек» | Закрепить у детей знания, умения по уходу за растениями. | |
Ноябрь | ||
Беседа: «Цветущие комнатные растения» | Закрепить названия комнатных растений (герань, фиалка и др.). | |
Занятие – беседа «Знакомство с геранью, фиалкой». | Расширять знания детей о комнатных растениях. | |
Опыт: «Зачем растения вертятся?» | Показать, что для растений нужен свет. | |
Рисование «Герань». | Учить рисовать комнатное растение, пользуясь знакомыми приемами изображения. | |
Декабрь | ||
Наблюдение (1) Как размножаются растения. | Познакомить с способ размножения растений листовыми черенками. | |
Наблюдение (2) Как размножаются растения. | Освоить способ размножения растений листовыми черенками. | |
Лепка « Фиалка» | Закрепить название цветов; научить детей лепить цветы фиалки; расширять словарный запас детей; воспитывать у детей бережное отношение к цветам и природе; интерес к исследовательской и художественной деятельности. | |
Подвижная игра: «Кто быстрее посадит цветы» | Познакомить с правилами игры, закреплять названия комнатных цветов. | |
Январь | ||
Занятие - беседа: « Аспарагус» | Познакомить с растением, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними. | |
Наблюдение (1) – исследование «Надо ли поливать растение?» | Познакомить со способом ухода за комнатными растениями – поливом. | |
Наблюдение (2) результаты опыта. «Надо ли поливать растение?» | Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода). | |
Февраль | ||
Занятие – беседа: «Фикус» | Познакомить с комнатным растением. | |
Наблюдение. За протиранием широких листьев фикуса. | Знакомить со способами ухода за фикусом, учить осторожно протирать влажной тряпочкой. | |
Чтение художественной литературы Г. Ракова «Фиалка», «Аспарагус», «Фикус», «Герань» и др. | Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Закреплять названия знакомых растений. | |
Лото «Комнатные растения» | Закрепить названия комнатных растений. | |
Март | ||
Занятие – беседа: «Алоэ» | Познакомить с новым растением. | |
Выставка работ «Цветочная фантазия» | Укрепление детско-родительских отношений через совместное творчество. | |
Д.И «Найди растение по названию» | Закреплять названия комнатных цветов. | |
Заучивание стихотворений: «Алоэ».
| Помочь детям запомнить стихотворения. | |
Апрель | ||
Наблюдение – опыт. Какую воду любят растения? | Определить влияние тепла и холода на рост растений. | |
Наблюдение. Результаты опыта. Какую воду любят растения? | Развивать умение размышлять, обобщать результаты опытов. | |
Д.И «Собери комнатное растение» | Учить из частей собирать целое. Закреплять полученные знания. | |
«Мой любимый цветок» (рисование) | Закрепить освоенные детьми навыки и умения в работе с разными материалами, дать каждому ребёнку возможность творчески применить их. Создать эмоциональный настрой. | |
Май | ||
Беседа: «Традесканция» | Познакомить с комнатным растением. Дать элементарные знания о традесканции. | |
Экскурсия с детьми в цветочный магазин. | Учить классифицировать цветы по их месту произрастания (луг, сад, поле, дом). | |
Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин». | Учить детей распределять роли, быть дружными. | |
Викторина «Лучший знаток комнатных растений». | Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. |
План взаимодействия с родителями
Срок исполнения | Содержание работы |
Сентябрь | Ознакомление с темой проекта |
Октябрь | Консультация для родителей «Комнатные растения детской комнаты» |
Ноябрь | Памятка «Как правильно ухаживать за комнатными растениями» |
Декабрь | Буклет «Таинственная сила комнатных растений» |
Январь | Информационный лист для родителей «Зеленый мир на окне» |
Февраль | Фотовыставка «Я ухаживаю за растениями» |
Март | Буклет « Комнатные растения для чистого воздуха» |
Апрель | Конкурс дидактических игр «Мир комнатных растений» |
Май | Фотовыставка «Любимые цветы нашего дома» |
Овладения знаниями в ходе реализации проекта «Мир комнатных растений»
- Комнатные растения (фиалка, аспарагус, бегония, бальзамин, герань, алоэ, традесканция, фикус, хлорофитум).
- Умеют различать по внешним признакам.
- Умеют ухаживать за растениями.
Литература:
1. Дженис Ван Клив. Двести экспериментов, биология.-М.:2017г.
2. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников./ Сост.О.В. Дыбина.-М.:ТЦ «Сфера».- 2014г.
3. План –программа образовательно-воспитательной работы в детском саду: Методическое пособие для воспитателей./ Сост. Н.В. Гончарова.- СПб.: «Акцидент».-2015г.
4.Бердникова О. В. Комнатные растения от А до Я. М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2013. 320 с. – (Русский хесайон).
5. Дыбина О. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром».
6. Цветы в вашем доме. Составитель Т. А. Храмова ФГУИПП «Кострома», РИО, 2014.
7. Комнатные растения (мини-энциклопедия).Москва: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Внешсигма», 2011.
8. Гортинский Г. Б., Яковлев Г. П. Комнатные растения. Целители в вашем доме. М.: ЗАО «Фитон +», 2012.
9. Цветы на подоконнике. Москва, Мой мир, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Цветы. Комнатные растения.
прект " Цветы" осуществлялся в нескольких направлениях. Одно из них- комнатные растения представлено в данной презентации.В презентации содержится красочный иллюстративный материал, стихи о раст...
Экологический проект"Загадки комнатных растений"
Автор- Дубовцева Елена Александровна - воспитатель подготовительной группы № 12.Участники проекта- дети, родители.Тип проекта- практико-ориентированный, краткосрочный.Осенью традиционно мы...
Экологический проект"Загадки комнатных растений"
Автор- Дубовцева Елена Александровна - воспитатель подготовительной группы № 12.Участники проекта- дети, родители.Тип проекта- практико-ориентированный, краткосрочный.Осенью традиционно мы...
Краткосрочный проект "Загадки комнатных растений"
Участники проекта - дети средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, род...
Экологический проект "Королевство комнатных растений"
Растение погибает. Как его спасти?...
Педагогический проект "загадки комнатных растений"
Цель:Развивать интерес к развитию и росту комнатных растенийРасширение знаний по экологической культуре воспитаниковРасширение зеленого уголка в группе детского саЗадачи:Способствовать расширени...
Проект: «Почему комнатные растения надо поливать?»
Проект: «Почему комнатные растения надо поливать?»Тип проекта: краткосрочныйУчастники проекта: воспитатели, дети.Цель проекта: познакомить детей со строением комнатных растений и показать, как растени...