В гости к зайчику
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_g.d.d.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе
Тема: «В гости к зайчику».
Цели: обобщение и закрепление пройденного материала.
Программные задачи:
-закрепить знания детей о геометрических фигурах
-закрепить понятия «много», «один», «ни одного», совершенствовать знания детей о цвете и форме.
-закрепить понятие о величине, длине, ширине, высоте;
-уточнить в речи употребление слов широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий;
развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
-воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.
Этапы занятия | Содержание занятия | Примечание |
| Ход ОД: Здравствуйте, гости! Воспитатель: Ребята, нас с Вами позвали на день рождение. А кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку: «Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку». Дети: Зайка. | Побуждение интереса детей, привлечения внимания за счет использования сюрпризных моментов |
| Воспитатель: Зайка, правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно? Дети: Билетики! Воспитатель: Билетики, правильно. Ребята, подходите пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей) Воспитатель: Давайте с вами займем места на автобусе. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места) Молодцы, нашли свои места. Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождение. (Музыка) Хорошо на свете солнышке светить, Пожелай нам ветер доброго пути. Доброго, доброго, доброго пути, Самого-самого доброго пути. Воспитатель: Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад ехать. А сейчас пойдемте, посмотрим, кто нас в гости ждет? Дети: Зайка! Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с зайчиком! Дети: Здравствуй зайка! (Зайка здоровается с каждым ребенком) Воспитатель: Все пришли в гости к зайчику. Он у нас именинник, давайте его поздравим. Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют) Молодцы, ребята, умницы. Ребята, зайка просит вас помочь. К нему спешат гости мишки косолапые, а он не успел накрыть на стол. А что любит у нас зайка? Дети: Морковку! Воспитатель: Морковку, правильно! А вот морковку зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику! Садитесь, пожалуйста, за стол, занимайте места. (Дети садятся) | Проблемная ситуация |
Поисковый этап | Посмотрите, ребята. У вас на столах лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки. А еще у нас в чашечках лежат морковки. Возьмите одну морковку и скажите, морковка какая цветом? (оранжевая). Будем морковки раскладывать по тарелочкам. Посмотрите ребята, как делаю это я. (Показывает). Слева – направо мы будем класть с вами по одной морковке на тарелочки. Положим на тарелочку. | Беседа, постановка проблемных вопросов |
Практический этап | Возьмите следующую морковку и скажите, сколько морковок мы взяли? Дети: Одну! Положите ее на тарелочку. Возьмите еще одну морковку и скажите, сколько морковок мы взяли? (Одну) Воспитатель: Правильно, одну. Положите ее на тарелочку. Не забывайте, что мы ложем морковки слева направо. Ребята, посмотрите, сколько морковок у нас на тарелочках (Много) А сколько пустых тарелочек осталось? А сколько морковок у нас осталось чашечке? Возьмите еще одну морковку и скажите, сколько морковок мы взяли? (Одну) Положите на тарелочку. А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось (Ни одной) А сколько морковок осталось в чашечках (Ни одной) А теперь предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть с зайчиком. Представьте, что мы с вами зайчики. Физкультминутка. Лапки вверх и лапки вниз Поскорее поклонись 1.2.3.4.5 начал заинька скакать. Воспитатель: Посмотрите, к Зайчику уже пришли гости. Пойдемте, поздороваемся. Дети: Здравствуйте, мишки! Воспитатель: Мишки пришли к зайчику на День рождения. Это Михаил Иванович, это Настасья Петровна, это Мишутка. (Показывает) Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим. Какие мишки по высоте. Кто самый высокий мишка? Дети: Михаил Иванович Воспитатель: Кто пониже Михаила Ивановича? Дети: Настасья Петровна Воспитатель: Кто самый низкий мишка? Дети: Мишутка. Воспитатель: Какой Михаил Иванович по высоте? Дети: высокий Воспитатель: Какой Мишутка по высоте? Дети: низкий Воспитатель: А еще мишки подарили зайчику коврики. Посмотрите, этот коврик связала Настасья Петровна (показывает, а этот коврик связал Мишутка (показывает). Какой коврик по длине у Мишутки? Дети: короткий. Воспитатель: Какой коврик по длине у Настасьи Петровны? Дети: длинный. (спрашивает 2-3 человек). Воспитатель: А еще зайчик приготовил для мишек кроватки. Эта кроватка Михаила Ивановича, эта Настасьи Петровны, а эта кроватка Мишуткина. Чья кроватка самая широкая? Дети: Михаила Ивановича. Воспитатель: Какая по ширине кроватка Мишуткина? Дети: узкая. Воспитатель: Дети, нам пора отправиться в детский сад. Давайте попрощаемся с мишками, с зайчиком. Зайчик хочет сказать спасибо вам за то, что помогли разложить морковки, поиграли с мишками, и он приготовил для вас подарки. (берет мешочек с угощением). Подарки я раздам, когда мы приедем в детский сад. Дети, берите билетики, занимаем места. Поехали обратно в детский сад. (Звучит музыка) | Репродуктивный метод (рассказ, показ, объяснение, проблемный вопрос, постановка и решение познавательных, практических и игровых задач) |
Рефлексивно-оценочный этап | Воспитатель: Приехали, положите билетики. Скажите, где мы сегодня были в гостях? Дети: у зайчика. Воспитатель: Что там делали? Дети: помогли зайчику разложить морковки на тарелку. Воспитатель: Сколько было морковок? Тарелок? Дети: много. Воспитатель: С кем еще мы поиграли? Дети: с мишками. Воспитатель: что подарили мишки зайчику? Дети: коврики. Воспитатель: Какой длины были коврики? Дети: длинный и короткий. Молодцы ребята. Подойдите все сюда, угощайтесь пожалуйста, зайчик поблагодарил за то, что вы помогли. | Результат деятельности и способы достижения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"
Цели: Упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки, ползание под дугу;Получать удовольствие от выпо...
Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП во 2 мл. группе на тему "В гости к зайчику".
Некоторые думают, что исследовательской деятельностью можно заниматься только в старшем дошкольном возрасте, когда дети получат необходимый объем знаний. Это ошибочное мнение. Только первые дни ребено...
Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "
Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....
конспект занятия "В гости к зайчику"
занятие по сенсорике для детей младшего возраста...
Конспект игры-занятия "В гостях у зайчика"
Занятие в виде игры по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"
Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам умение считать, ориентироваться в пространстве, конструировать и пр....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"
В занятии затрагиваются все разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....