Новые формы работы с педагогическими кадрами в ДОУ
консультация
«Новые формы работы с педагогическими кадрами в ДОУ»
(выступление на педагогическом совете МАДОУ № 106)
Подготовила: воспитатель высшей кв. категории Камчатная С.Н.
"Не дай Вам Бог жить во время перемен", - гласит китайская мудрость. Современный мир меняется с невероятной скоростью.
Однако может, стоит поспорить с китайской мудростью? Трудное время - это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит "оказаться во времени".
Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними. Более того, не каждое образовательное учреждение имеет такой арсенал связей и возможностей, чтобы гибко и эффективно адаптировать педагога к работе в новых условиях.
Важным фактором улучшения качества их деятельности является слаженная работа команды, курирующей работу педагогов по всем направлениям образовательной деятельности.
На современном этапе развития системы образования основная цель методической работы с кадрами - это создание условий для самореализации педагога, развития его ключевых компетенций: воспитательных, коммуникативных, организаторских, исследовательских, проектировочных, конструктивных. Ведущими принципами работы с кадрами, безусловно, являются дифференциация, непрерывность и адресность.
Но на современном этапе первостепенным становится решение задачи усиления адресности сопровождения молодого педагога, оперативного реагирования на конкретный запрос, но при условии активной позиции педагога - поиска новых ресурсов развития в себе. Один из способов решения этой задачи видится в поддержке инициатив педагога.
Для повышения профессиональной компетентности педагогов используются следующие направления:
1. традиционные:
- работа в едином образовательном пространстве
- проблемные семинары
- семинары-практикумы
- творческие микрогруппы
- наставничество
- эстафеты педагогического мастерства
- педагогические советы
- повышение квалификации
2. инновационные:
- «копилка» педагогического мастерства
- мастер-классы
- создание банка инновационных идей
- стажерские площадки
- творческие конкурсы
- творческая лаборатория молодых специалистов
Мастер-классы проводятся с целью обучения педагогов. Открытый показ дает возможность установить непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующиеся вопросы, помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя, стать свидетелем педагогического творчества.
Преодоление трудностей и выход на качественно новый уровень профессионализма малопродуктивны в «автономном режиме». Поэтому нужно постоянное взаимодействие «обучающихся» педагогов с тем, кто может оказать содействие в освоении и применении новых технологий. С этой целью используются педагогические мастерские и наставничество.
Работа в паре, пару составляют педагог-стажист, и наставляемый педагог. Данная форма очень эффективна, т. к., например, педагог более опытный помогает приобрести практические навыки работы и отвечает на проблемные вопросы обучающегося.
Тематические семинары проводятся, организуются с целью более углубленного погружения в тему, совершенствования умений и навыков
Формы работы с педагогами:
Работа с педагогами разнообразна как по форме, так и по содержанию. Творческий подход позволяет выбрать наиболее адекватные в каждом случае формы и методы взаимодействия:
1 Индивидуальные опросы педагогов.
2 Индивидуальное и групповое консультирование.
3 Дискуссионные клубы, гостиные, семинары - практикумы, круглые столы.
4 Проведение тренингов.
Таким образом, работа с молодыми специалистами выстраивается при взаимодействии со всем коллективом ДОУ. Наличие цикличности составляет основу системности деятельности; наличие её в работе, как правило, приводит к позитивному результату. Что позволяет в практике работы осуществлять переход от традиционных форм работы с молодыми кадрами, к новым, отличающимся большей гибкостью реагирования на меняющуюся ситуацию в образовании, с опорой на запросы потребителя, формам, позволяющим в большей степени учитывать динамику роста профессионализма педагога.
Приложение
Цель | Форма |
Совершенствование педагогической техники | Семинары, практикумы, школа молодого педагога |
Совершенствование педагогического мастерства | Педагогические мастерские |
Развитие креативных способностей | Творческие группы |
Становление стиля педагогической деятельности | Клуб “Профессионал”, мастер-классы, тренинги |
Формирование готовности к инновациям | Школа педагогического мастерства |
Формирование педагогической культуры | Психолого-педагогические, методические семинары – практикумы |
Разработка авторских методик, программ, технологий | Проектировочные семинары |
Создание индивидуальной, дидактической, воспитательной, методической системы | Школа педагогического опыта, научно-методические семинары |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Новые формы работы с педагогическими кадрами в ДОУ»
(выступление на педагогическом совете МАДОУ № 106)
Подготовила: воспитатель высшей кв. категории Камчатная С.Н.
"Не дай Вам Бог жить во время перемен", - гласит китайская мудрость. Современный мир меняется с невероятной скоростью.
Однако может, стоит поспорить с китайской мудростью? Трудное время - это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит "оказаться во времени".
Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними. Более того, не каждое образовательное учреждение имеет такой арсенал связей и возможностей, чтобы гибко и эффективно адаптировать педагога к работе в новых условиях.
Важным фактором улучшения качества их деятельности является слаженная работа команды, курирующей работу педагогов по всем направлениям образовательной деятельности.
На современном этапе развития системы образования основная цель методической работы с кадрами - это создание условий для самореализации педагога, развития его ключевых компетенций: воспитательных, коммуникативных, организаторских, исследовательских, проектировочных, конструктивных. Ведущими принципами работы с кадрами, безусловно, являются дифференциация, непрерывность и адресность.
Но на современном этапе первостепенным становится решение задачи усиления адресности сопровождения молодого педагога, оперативного реагирования на конкретный запрос, но при условии активной позиции педагога - поиска новых ресурсов развития в себе. Один из способов решения этой задачи видится в поддержке инициатив педагога.
Для повышения профессиональной компетентности педагогов используются следующие направления:
1. традиционные:
− работа в едином образовательном пространстве
− проблемные семинары
− семинары-практикумы
− творческие микрогруппы
− наставничество
− эстафеты педагогического мастерства
− педагогические советы
− повышение квалификации
2. инновационные:
− «копилка» педагогического мастерства
− мастер-классы
− создание банка инновационных идей
− стажерские площадки
− творческие конкурсы
− творческая лаборатория молодых специалистов
Мастер-классы проводятся с целью обучения педагогов. Открытый показ дает возможность установить непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующиеся вопросы, помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя, стать свидетелем педагогического творчества.
Преодоление трудностей и выход на качественно новый уровень профессионализма малопродуктивны в «автономном режиме». Поэтому нужно постоянное взаимодействие «обучающихся» педагогов с тем, кто может оказать содействие в освоении и применении новых технологий. С этой целью используются педагогические мастерские и наставничество.
Работа в паре, пару составляют педагог-стажист, и наставляемый педагог. Данная форма очень эффективна, т. к., например, педагог более опытный помогает приобрести практические навыки работы и отвечает на проблемные вопросы обучающегося.
Тематические семинары проводятся, организуются с целью более углубленного погружения в тему, совершенствования умений и навыков
Формы работы с педагогами:
Работа с педагогами разнообразна как по форме, так и по содержанию. Творческий подход позволяет выбрать наиболее адекватные в каждом случае формы и методы взаимодействия:
1 Индивидуальные опросы педагогов.
2 Индивидуальное и групповое консультирование.
3 Дискуссионные клубы, гостиные, семинары - практикумы, круглые столы.
4 Проведение тренингов.
Таким образом, работа с молодыми специалистами выстраивается при взаимодействии со всем коллективом ДОУ. Наличие цикличности составляет основу системности деятельности; наличие её в работе, как правило, приводит к позитивному результату. Что позволяет в практике работы осуществлять переход от традиционных форм работы с молодыми кадрами, к новым, отличающимся большей гибкостью реагирования на меняющуюся ситуацию в образовании, с опорой на запросы потребителя, формам, позволяющим в большей степени учитывать динамику роста профессионализма педагога.
Приложение
Цель | Форма |
Совершенствование педагогической техники | Семинары, практикумы, школа молодого педагога |
Совершенствование педагогического мастерства | Педагогические мастерские |
Развитие креативных способностей | Творческие группы |
Становление стиля педагогической деятельности | Клуб “Профессионал”, мастер-классы, тренинги |
Формирование готовности к инновациям | Школа педагогического мастерства |
Формирование педагогической культуры | Психолого-педагогические, методические семинары – практикумы |
Разработка авторских методик, программ, технологий | Проектировочные семинары |
Создание индивидуальной, дидактической, воспитательной, методической системы | Школа педагогического опыта, научно-методические семинары |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/16/picture-249335-1368715520.jpg)
«Интерактивные формы и методы работы с педагогическими кадрами в дошкольном учреждении»
Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства к...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-148197-1360915469.jpg)
Инновационные методы работы с педагогическими кадрами «Педагогическое проектирование –средство повышения компетентностей педагога и качества образовательного процесса в свете ФГОС ДО»
Проект направлен на решение задач по обновлению содержания и форм организационно-методической работы в ДОУ средствами проектной технологии ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/08/picture-812658-1502193244.jpg)
Новые подходы к организации методической работы с педагогическими кадрами в дошкольном образовательном учреждении
Использование нетрадиционных форм взаимодействия с педагогами способствует повышению уровня их мастерства. Таким образом данные формы занимают приоритетное направление деятельности методической работы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-355129-1385478285.jpg)
Педагогический совет «Развитие положительных эмоций, высокой двигательной активности через освоение новых здоровьесберегающих технологий, новых форм работы с детьми»
Педагогический совет для педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/24/picture-1211092-1695548224.jpg)
Интерактивные формы работы с педагогическими кадрами
Интерактивные формы работы с педагогическими кадрами...