Консультация "Создание условий для самовыражения средствами искусства"
консультация
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 « Ромашка» Курский муниципальный район Ставропольского края
Консультация
для педагогов
Создание условий для самовыражения средствами искусства
Воспитатель высшей категории: Кулькова З.М
Период модернизации, в котором находится в настоящее время российское образование, коснулся и его первого звена – дошкольного образования. Детский сад как дом и мир детей – проблема взрослых. Каким он должен быть, чтобы наши дети выросли по - настоящему успешными, счастливыми, состоявшимися людьми? Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя.
Что характеризует человека в первую очередь? Конечно же его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утонченность и творческую активность. Культура человека – это отражение его внутреннего мира, и огромную роль в формировании культуры человека играет эстетическое воспитание.
Человек будущего должен быть созидателем, и личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Общаясь с эстетическими явлениями жизни и искусства, ребенок, так или иначе, эстетически или духовно развивается. Но при этом ребенком не осознается эстетическая сущность предметов, а развитие зачастую обусловлено стремление к развлечению, а без вмешательства извне у ребенка могут сложиться неверные представления о жизни, ценностях и идеалах.
Важнейшей частью эстетического воспитания является художественное воспитание, использующее в качестве воспитательного воздействия средства искусства, формирующие специальные способности и развивающее дарования в определенных видах.
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы , гармоничного умственного, нравственного развития ребенка, формируется личность человека. Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности.
В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей.
Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в ДОУ является организация предметно-развивающей среды. Для реализации поставленных задач, в группе создала условия для художественно-речевой, театрально-игровой, изобразительной и музыкальной деятельности: имеются театральные, игровые центры, центры художественного творчества, которые содержат разнообразный материал, пособия, игры, театральные костюмы, атрибуты. Используются технические средства обучения. В раздевалке группы оформила уголок для выставки детских рисунков и лепки. В групповой комнате оформила уголок с материалами и наглядными пособиями.. Дети чувствуют себя владельцами игрушек, имеют свободный доступ к художественным материалам, наглядности.
Изо уголок в группе позволяет создать в группе оптимальные условия для развития изобразительной деятельности, самостоятельности и творческой активности детей. Дети получают возможность самовыражения в разнообразных видах художественной и проектной деятельности, знакомства с окружающим миром, познания свойств предметов и так далее. В уголке я разместила, различные краски, кисточки , бумага разного формата и, баночки-непроливайки для воды, материалы для лепки. Также разместила репродукции, картины, портреты художников, , изделия декоративно-прикладного искусства (дымка, гжель, хохлома и другие). Оформила музыкальный уголок,здесь дети знакомятся не только с музыкой, но и расширяют свои представления об окружающем, развивают воображение. В театральный уголок разместила не только материалы, характерные для театра (ширма, куклы, костюмы и так далее), но и некоторые материалы по ознакомлению с окружающим, художественной литературой.
Таким образом, в дошкольном возрасте зарождаются ростки творчества, которые проявляются в развитии способности к созданию замысла и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней передаче мыслей, чувств, переживаний. Однако для развития художественно – творческих способностей у детей необходимо их соответствующее обучение, в процессе которого они овладевают способами образного выражения и изображения своих замыслов в слове, пении, рисунке, танце, драматизации. Обучение побуждает ребенка к сознательным художественным проявлениям, вызывает положительные эмоции, развивает способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творчески одаренных детей средствами искусства
Дошкольный возраст яркая неповторимая страница в жизни ребенка. определяющий все дальнейшее развитие ребенка. Интенсивное развитие, большой потенциал развития личности, становление основ самосознания,...
доклад "роль педагога в создании условий для самовыражения детей средствами искусства"
развитие творческих способностей детей средствами музыки, пения, игры на муз. инструментах,муз.-ритмические движения, театральная деятельность,пантомима, свободная творческая деятельность....
Сцен. инсценировки сказки "Серебрянное копытце" Развивать музыкально – художественные и творческие способности детей. Обогащать представления об окружающей природе средствами искусства. Развивать средства эмоциональной выразительности. Приобщать д
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 4 «Морозко» Сценарий инсценировки сказки «Серебряное копытце&raqu...
Педагогический тренинг «Самовыражение детей средствами искусства: нетрадиционные техники для самостоятельного использования детьми»
выписка из годового плана, приказ о проведении...
Презентация опыта на тему «Создание условий для самовыражения детей: технология «Клубный час»
выписка из годового плана, приказ о проведении...
Педагогический тренинг «Самовыражение детей средствами искусства: нетрадиционные техники для самостоятельного использования детьми»
выписка из годового плана, приказ о проведении...
Технология «Говорящая стена» – условие творческого самовыражения и познавательской активности дошкольников.
Основная идея методики «Говорящая стена» – трансформация среды пребывания детей в обучающую среду. (Говорящая стена – инструмент, который позволяет необычным образом ...